Вверх

Вы здесь

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая 2007 г. № 668

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
24 мая 2007 г. № 668

О утверждении Положения о паспорте бюджетной программы

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о паспорте бюджетной программы.

2. Министерству финансов:

в трехмесячный срок разработать и утвердить инструкцию о порядке заполнения формы паспорта бюджетной программы;

разъяснять вопросы, связанные с применением настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель Премьер-министра
Республики Беларусь
В.Семашко

 

  УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
24.05.2007 № 668

ПОЛОЖЕНИЕ
о паспорте бюджетной программы

1. Настоящее Положение определяет порядок составления и представления паспортов бюджетных программ, а также основные критерии, используемые при оценке выполнения этих программ.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:

2.1. программы – государственные народнохозяйственные и социальные программы; научно-технические программы, государственные программы фундаментальных и прикладных научных исследований, государственные комплексные программы научных исследований, государственные комплексные целевые научно-технические программы при их включении в научное обеспечение государственных народнохозяйственных и социальных программ; иные программы, утвержденные в установленном порядке, за исключением программ, разрабатываемых в соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 мая 1998 года «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1998 г., № 20, ст. 222);

2.2. бюджетная программа – комплекс мероприятий (заданий) программы, полностью или частично финансируемых за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов;

2.3. цель бюджетной программы – социально и (или) экономически значимый результат, на достижение которого направлено выполнение бюджетной программы;

2.4. продукт бюджетной программы – товары (работы, услуги), произведенные посредством выполнения бюджетной программы;

2.5. показатель бюджетной программы – продукт бюджетной программы или иной измеримый результат, характеризующий реализацию задачи бюджетной программы в соответствующем финансовом (бюджетном) году;

2.6. задача бюджетной программы показатель бюджетной программы, который требуется выполнить за период реализации этой программы, направленный на достижение цели бюджетной программы;

 

2.7. государственный заказчик бюджетной программы (далее – государственный заказчик) – распорядитель средств республиканского или соответствующего местного бюджета, осуществляющий реализацию одной или нескольких задач бюджетной программы;

2.8. период реализации бюджетной программы – срок, в течение которого государственный заказчик должен завершить выполнение бюджетной программы;

2.9. исполнители бюджетной программы – бюджетная организация или иная организация, индивидуальный предприниматель, действующие на основании гражданско-правовых договоров с государственным заказчиком, осуществляющие выполнение мероприятий (заданий) бюджетной программы.

3. Составление паспортов бюджетных программ осуществляется по бюджетным программам и проектам бюджетных программ для внедрения в бюджетный процесс программно-целевого метода, обеспечивающего прямую взаимосвязь выделяемых на бюджетные программы средств с достижением государственными заказчиками конкретных результатов программной деятельности.

Паспорта бюджетных программ используются Министерством финансов и местными финансовыми органами для оценки выполнения бюджетных программ, подготовки перечня программ, финансирование которых предусматривается соответственно из республиканского или местного бюджета в очередном финансовом (бюджетном) году, а также среднесрочного бюджетного планирования.

Паспорт бюджетной программы составляется государственным заказчиком по форме согласно приложению (Word 57.5 кб).

Порядок заполнения формы паспорта бюджетной программы определяется Министерством финансов.

4. Информация в паспорте бюджетной программы отражается по отчетному и плановому периодам:

отчетный период – предыдущий и текущий годы;

плановый период – очередной финансовый (бюджетный) год и последующие два года.

5. В случае деления программы на подпрограммы составление паспорта бюджетной программы осуществляется по каждой подпрограмме.

6. Мероприятия (задания) бюджетной программы направлены на реализацию ее задач и группируются в паспорте бюджетной программы по следующим видам:

научное обеспечение (проекты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ);

инвестиционные проекты (стройки, объекты, финансируемые за счет средств республиканского бюджета на соответствующий финансовый (бюджетный) год, предусматриваемых на реализацию Государственной инвестиционной программы, и средств местных бюджетов на соответствующий финансовый (бюджетный) год, предусматриваемых на реализацию программ капитального строительства);

иные целевые мероприятия, не указанные в абзацах втором и третьем настоящей части.

Информация по научному обеспечению, включаемая в паспорт бюджетной программы, должна быть согласована государственным заказчиком с Государственным комитетом по науке и технологиям.

Государственный комитет по науке и технологиям ведет учет согласованных с государственными заказчиками научных обеспечений, включаемых в паспорта бюджетных программ, для представления в установленные сроки сводной информации по научным обеспечениям, финансируемым и подлежащим финансированию за счет средств республиканского бюджета, в Министерство финансов, а по научным обеспечениям, финансируемым и подлежащим финансированию за счет средств местных бюджетов,  в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы.

Информация, включаемая в паспорт бюджетной программы по инвестиционным проектам, финансируемым и подлежащим финансированию за счет средств республиканского бюджета на соответствующий финансовый (бюджетный) год, предусматриваемых на реализацию Государственной инвестиционной программы, должна быть согласована государственным заказчиком с Министерством экономики, а инвестиционным проектам, финансируемым и подлежащим финансированию за счет средств местного бюджета на соответствующий финансовый (бюджетный) год, предусматриваемых на реализацию программы капитального строительства, – с соответствующим структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, формирующим программу капитального строительства.

Министерство экономики ведет учет согласованных с государственными заказчиками инвестиционных проектов, включаемых в паспорта бюджетных программ, которые финансируются и подлежат финансированию за счет средств республиканского бюджета на соответствующий финансовый (бюджетный) год, предусматриваемых на реализацию Государственной инвестиционной программы, для представления сводной информации по ним в установленные сроки в Министерство финансов.

Структурные подразделения местных исполнительных и распорядительных органов, формирующие программы капитального строительства, ведут учет согласованных с государственными заказчиками инвестиционных проектов, включаемых в паспорта бюджетных программ, которые финансируются и подлежат финансированию за счет средств соответствующего местного бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год, предусматриваемых на реализацию программы капитального строительства, для представления сводной информации по ним в установленные сроки в местные финансовые органы.

7. Объемы финансирования для выполнения бюджетной программы в очередном финансовом (бюджетном) году и последующие два года заявляются государственным заказчиком с учетом изменения цен и тарифов на основании прогнозных макроэкономических параметров социально-экономического развития Республики Беларусь, представленных Министерством финансов.

8. К паспорту бюджетной программы прилагаются расчеты и обоснования потребности в средствах на реализацию мероприятий (заданий) бюджетной программы в очередном финансовом (бюджетном) году, сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с разбивкой сумм задолженности по годам и указанием причин ее возникновения, оценка выполнения государственным заказчиком бюджетной программы в отчетном и плановом периодах.

9. При оценке государственными заказчиками выполнения бюджетных программ используются следующие основные критерии:

9.1. экономическая эффективность, характеризующаяся объемом расходов бюджета на выпуск единицы продукта бюджетной программы или достижение иного измеримого результата, характеризующего реализацию задачи бюджетной программы.

Экономическая эффективность бюджетной программы обеспечивается использованием оптимального объема средств бюджета, необходимого для реализации задач бюджетной программы;

9.2. качество, характеризующееся уровнем удовлетворения потребностей потребителей продукта бюджетной программы.

Оценка качества выполнения бюджетной программы может осуществляться путем проведения социологических и других методов исследований (опросов);

9.3. своевременность, характеризующаяся выполнением бюджетной программы с учетом установленных сроков выполнения ее мероприятий (заданий).

Министерство финансов вправе устанавливать дополнительные критерии оценки выполнения бюджетных программ.

10. Паспорта бюджетных программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, в том числе средств, передаваемых из республиканского бюджета в бюджеты областей и г. Минска, представляются государственными заказчиками в Министерство финансов в сроки, установленные для подготовки проекта республиканского бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год.

Паспорта бюджетных программ, подлежащих финансированию за счет средств местных бюджетов, представляются государственными заказчиками в соответствующие местные финансовые органы в сроки, установленные для подготовки проектов местных бюджетов на очередной финансовый (бюджетный) год.

Паспорта по проектам бюджетных программ представляются в Министерство финансов или соответствующие местные финансовые органы одновременно с проектом бюджетной программы на стадии его согласования в установленном порядке.

При необходимости уточнения представленного в установленном порядке паспорта бюджетной программы государственный заказчик направляет в Министерство финансов, соответствующий местный финансовый орган письменный запрос об уточнении внесенной информации вместе с уточненным паспортом бюджетной программы и соответствующим обоснованием.

11. Министерство финансов, местные финансовые органы проводят оценку выполнения бюджетных программ на основании представленных государственными заказчиками паспортов этих программ и прилагаемых к ним в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения материалов.

Оценка Министерством финансов, местными финансовыми органами выполнения бюджетной программы включает:

анализ выполнения показателей бюджетной программы;

оценку потребности в средствах бюджета на выполнение бюджетной программы, ее экономичности и возможности выделения средств;

сравнительный анализ расходов и результатов выполнения бюджетной программы;

оценку целесообразности дальнейшего финансирования бюджетной программы.

При оценке выполнения бюджетной программы Министерство финансов, местные финансовые органы вправе обратиться в Министерство экономики, соответствующее структурное подразделение местного исполнительного и распорядительного органа за проведением оценки экономической целесообразности бюджетной программы с последующим представлением информации о результатах ее проведения.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.