Вверх

Вы здесь

Рассмотрение обращений и жалоб в третейском суде

Решением Главного управления юстиции Минского горисполкома принят на учет постоянно действующий Третейский суд при Ассоциации белорусских банков.

Адрес Третейского суда: ул. 3. Бядули, 11, г. Минск, 220034, Республика Беларусь. Телефоны: +375 (17) 393-02-97, 393-02-79.

Председатель Третейского суда – Шуклин Валентин Зосимович.

Третейский включает в судейский состав бывших судей Конституционного и Высшего хозяйственного судов, а также банкиров и руководителей финансовых служб. Третейский суд является подразделением Ассоциации белорусских банков, независим при разрешении споров и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь ”О третейских судах“, нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь, Регламентом Третейского суда и Положением о третейском суде.

Третейский суд создан для разрешения споров, возникающих в связи с деятельностью банков, небанковских кредитно-финансовых учреждений, иных юридических и физических лиц, а также иных споров, отнесенных к его компетенции законодательством Республики Беларусь.

Практическая деятельность Третейского суда:

оказываются консультации по телефону каждую среду с 15 до 17 часов;

организовываются выездные встречи председателя Третейского суда с белорусскими банками;

Кроме того, 4 апреля 2013 года Общее собрание членов Ассоциации белорусских банков поддержало инициативу о создании при Ассоциации белорусских банков Института финансового омбудсмена, функционирование которого будет направлено на оказание содействия гражданам (клиентам банков) в реализации их прав и законных интересов.

Создание Института финансового омбудсмена направлено преимущественно на оказание услуг физическим лицам, потребителям финансовых услуг, и обусловлено тем, что большинство из них не обладает специальными знаниями, необходимыми для успешного самостоятельного участия в спорах, возникающих из банковских правоотношений. Обращение к финансовому омбудсмену будет гарантировать получение гражданами квалифицированной информационной поддержки в процессе разрешения разногласий с обслуживающим банком.

Работа финансового омбудсмена выгодна и банку как стороне, к которой предъявлены претензии, поскольку обоснованность выводов финансового омбудсмена делает для него бессмысленной и затратной попытку доказать несостоятельность жалобы потребителя в суде. Финансовый омбудсмен будет являться альтернативой судебному разбирательству, которое зачастую бывает дорогостоящим и занимающим много времени.

 

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.