Вверх

Вы здесь

Решение Могилевского областного Совета депутатов от 14 декабря 2007 г. № 5-2

Решение Могилевского областного Совета депутатов
14 декабря 2007 г. № 5-2

О бюджете области на 2008 год

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь
31 января 2008 г. №9/13262

1. Утвердить областной бюджет на 2008 год по расходам в сумме 1 395 765 676,0 тысячи рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 1 398 569 016,0 тысячи рублей с превышением доходов над расходами  в сумме 2 803 340,0 тысячи рублей.

Осуществить  направление превышения доходов над расходами областного бюджета в 2008 году на исполнение обязательств финансовым управлением Могилевского областного исполнительного комитета (далее – облисполком) по погашению основного долга по кредитам банков, привлекаемых на финансирование отдельных расходов областного бюджета, согласно приложению 1 (Word 32.5 кб).

2. Инновационный фонд Могилевского  облисполкома в 2008 году является местным целевым бюджетным фондом.

3. Включить в 2008 году:

в областной бюджет средства инновационного фонда облисполкома;

в бюджеты городов и районов средства внебюджетных фондов, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь местными Советами депутатов или исполнительными и распорядительными органами.

4. Установить, что в 2008 году:

4.1. доходы областного бюджета составляют 1 398 569 016,0  тысячи рублей согласно приложению 2 (Word 105.5 кб);

4.2. доходы областного бюджета формируются за счет:

налоговых доходов:

подоходного налога с физических лиц (за исключением отчислений, зачисляемых в бюджеты районов и городов Бобруйска, Могилева в соответствии с пунктом 5 настоящего решения);

отчислений  от налогов на доходы и прибыль в соответствии с Законом Республики Беларусь от 26 декабря 2007г. «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год» (Национальный реестр  правовых актов Республики Беларусь,2008г., №4, 2/1400) (за исключением отчислений, зачисляемых в бюджеты районов и городов Бобруйска, Могилева в соответствии с пунктом 5 настоящего решения);

налога  на доходы от осуществления лотерейной деятельности по лотереям, учредителем которых является облисполком;

отчислений от налога на добавленную стоимость в соответствии с Законом Республики Беларусь от 26 декабря 2007г. «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год»  (за исключением отчислений, зачисляемых в бюджеты городов Бобруйска, Могилева и районов в соответствии с пунктом 5 настоящего решения);

других налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;

неналоговых доходов:

процентов за пользование денежными средствами областного бюджета, включая проценты по бюджетным займам;

дивидендов по акциям и доходов от других форм участия в капитале, находящимся в коммунальной (областной, городской, районной) собственности;

арендной платы от сдачи  имущества, находящегося в областной коммунальной собственности, в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь;

административных сборов и платежей в части платы за предоставление гарантии облисполкома по кредитам банков Республики Беларусь, а также поступлений средств на выплату вознаграждения представителям облисполкома в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставном фонде) которых находятся в областной коммунальной собственности, в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь;

средств в счет компенсации расходов областного бюджета в соответствии с подпунктом 12.2 пункта 12 настоящего решения;

от реализации имущества областной коммунальной  собственности, за исключением средств от реализации имущества в соответствии с законодательством  о разгосударствлении и приватизации;

средств, полученных от реализации бесхозяйного имущества и кладов, в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь;

штрафов за совершение административных правонарушений в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь;

безвозмездной (спонсорской) помощи  в областной бюджет в соответствии с законодательством;
иных поступлений в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

5. Утвердить на 2008 год нормативы отчислений (в процентах от доли области) в бюджеты городов Бобруйска, Могилева и районов от поступлений в бюджет области отдельных налогов, за исключением налогов, уплачиваемых в бюджеты районов в соответствии с частью второй настоящего пункта, согласно приложению 3 (Word 53 кб).

Налоги (за исключением налога на добавленную стоимость), уплаченные созданными с 1 января 2007 года до 1 января 2011 года в городах районного подчинения с численностью населения до 50 тысяч человек, поселках городского типа, сельских населенных пунктах организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность (кроме торгово-посреднической деятельности), со средней численностью работников не более 100 человек (за исключением республиканских унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей республиканской собственности), полностью зачисляются в соответствующие местные бюджеты базового территориального уровня по месту постановки этих организаций на учет в налоговых органах со дня их государственной регистрации.

6. Установить, что в 2008 году в полном объеме зачисляются в бюджеты городов Бобруйска,

Могилева и районов:

налоговые доходы:

налог на доходы  от осуществления лотерейной деятельности по лотереям, учредителями которых являются горрайисполкомы;

земельный налог;

налог на недвижимость;

налог при упрощенной системе налогообложения;

единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;

акцизы на вина, напитки слабоалкогольные и винные (кроме акцизов на указанные товары, взимаемых при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь, а также уплачиваемых в бюджет свободной экономической зоны «Могилев»);

налог на игорный бизнес;

налог за использование природных ресурсов (экологический налог) в части платежей за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов и платежей за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти;

государственная пошлина в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;
иные налоги, сборы (пошлины) и обязательные платежи в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь;

неналоговые доходы:

проценты за пользование денежными средствами местных бюджетов, включая проценты по

бюджетным займам;

дивиденды по акциям и доходы от других форм участия в капитале, находящимся в коммунальной собственности сельсоветов, поселков городского типа;

арендная плата от сдачи имущества, находящегося в коммунальной собственности городов Бобруйска, Могилева и районов, в том числе земельных участков в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь;

административные сборы и платежи в части платы за предоставление гарантии горрайисполкомов по кредитам банков Республики Беларусь, а также поступлений средств на выплату вознаграждения представителям горрайисполкомов в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставном фонде) которых находятся в коммунальной собственности, в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь;

средства в счет компенсации расходов бюджетов городов Бобруйска, Могилева и районов в соответствии с подпунктом 12.2 пункта 12 настоящего решения;

от реализации имущества коммунальной  собственности (в том числе от продажи физическим лицам Республики Беларусь земельных участков, находящихся в государственной собственности), за исключением средств от реализации имущества в соответствии с законодательством Республики Беларусь о разгосударствлении и приватизации;

средства, полученные от реализации бесхозяйного имущества и кладов, в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь;

штрафы за совершение административных правонарушений в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь;

в счет возмещения потерь, вреда в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
безвозмездная (спонсорская) помощь   в бюджеты городов Бобруйска, Могилева и районов в соответствии с   законодательством Республики Беларусь;

прочие неналоговые доходы в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

7. В 2008 году:

увеличить ставки для юридических лиц, за исключением организаций, находящихся в ведении Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь, организаций потребительской кооперации по объектам торговли и общественного питания, расположенным в сельской местности, коммунальных организаций по объектам бывших военных городков, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения, организаций жилищно-коммунального хозяйства системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению по тарифам, устанавливаемым Советом Министров Республики Беларусь, и получающих субсидии из местных бюджетов на возмещение части затрат на оказание этих услуг, организаций, оказывающих услуги по эфирному распространению программ радиовещания и телевидения, организаций, осуществляющих производство топливного брикета, торфа кускового, торфа для компостирования, льноперерабатывающих организаций, организаций общественного объединения «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», организаций общественного объединения «Белорусское общество глухих», организаций, в отношении которых  принято решение об открытии ликвидационного производства, организаций строительного комплекса, переданных из республиканской собственности в коммунальную собственность Могилевской области в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2002 г. № 742 «О безвозмездной передаче предприятий, акций и имущества, находящихся в республиканской собственности, в коммунальную собственность Могилевской области» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 67, 5/10570; 2005 г., № 88, 5/16029) и не осуществляющих производственную деятельность по состоянию на 1 января 2008 г.:

налога на недвижимость – на 80 процентов;

земельного налога – на 80 процентов, за исключением хозяйственных обществ, производящих клей костный и желатин, силикатный кирпич, юридических лиц в части земельных участков в сельской местности, на которых размещаются объекты придорожного сервиса.

8. Установить на 2008 год с распределением по городам и районам согласно приложению 4 (Word 51 кб):

плановые затраты по оказываемым населению жилищно-коммунальным услугам (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, техническое обслуживание жилищного фонда, пользование лифтами, сбор, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов) по обслуживаемому организациями жилищно-коммунального хозяйства жилищному фонду в сумме 261 990 373,0 тысячи рублей;

расчетные объемы бюджетных субсидий на выплаты социального характера, а также уплату налогов и сборов, не относимых на себестоимость товаров (работ, услуг), организациям жилищно-коммунального хозяйства, оказывающим жилищно-коммунальные услуги населению по обслуживаемому жилищному фонду, в сумме 8 468 900,0 тысячи рублей.

Предоставить право облисполкому уточнять плановые затраты 2008 года по городам и районам.

Городским и районным Советам депутатов установить плановые затраты по видам оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, техническое обслуживание жилищного фонда, пользование лифтами, сбор, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов) по обслуживаемому организациями жилищно-коммунального хозяйства жилищному фонду, а также расчетные объемы бюджетных субсидий на выплаты социального характера, уплату налогов и сборов, не относимых на себестоимость товаров (работ, услуг), организациям жилищно-коммунального хозяйства, оказывающим жилищно-коммунальные услуги населению по фиксированным тарифам в обслуживаемом ими жилищном фонде, в пределах сумм согласно приложению 4 (Word 51 кб).

9. Ввести с 1 января 2008 г. на территории Могилевской области (далее – область) следующие местные налоги и сборы:

9.1. налог с продаж товаров в розничной торговле.

Налоговые ставки устанавливаются: при реализации товаров, ввезенных на таможенную территорию Республики Беларусь и выпущенных в свободное обращение в Республике Беларусь, – 15 процентов налоговой базы, других товаров – 5 процентов налоговой базы;

9.2. налог на услуги.

Налоговые ставки устанавливаются в размере 10 процентов налоговой базы.

9.3. целевой сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района) – по налоговой ставке 0,45 процентов, целевой транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, – по налоговой ставке 2,55 процентов от суммы прибыли, остающейся в распоряжении организации после налогообложения, суммы дохода, остающегося в распоряжении индивидуального предпринимателя после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей.

Уплата целевых сборов (сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района), транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении)  производится единым платежом в размере 3 процентов.

Единый платеж, указанный в части второй настоящего подпункта, распределяется в счет:
целевого транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, – 85 процентов;

целевого сбора на содержание и развитие инфраструктуры города (района) – 15 процентов;

9.4. сбор с пользователей за парковку (стоянку) в специально оборудованных местах.

Налоговая база определяется как количество транспортных средств, размещаемых на автомобильных парковках на территории области.

Налоговые ставки устанавливаются:

0,025 базовой величины, устанавливаемой Советом Министров Республики Беларусь (далее – базовая величина), до 20 минут стоянки на автомобильной парковке;

0,075 базовой величины за один час стоянки на автомобильной парковке;

9.5. сбор с пользователей за владение собаками.

Налоговая база определяется как количество собак в возрасте 3 месяцев и старше.

Налоговые ставки устанавливаются за собаку в зависимости от породы собак и высоты в холке:

с максимальной высотой в холке до 40 сантиметров включительно – 0,1 базовой величины;

с максимальной высотой в холке от 41 до 70 сантиметров включительно – 0,2 базовой величины;

с максимальной высотой в холке более 70 сантиметров, а также породы собак, определенные перечнем потенциально опасных пород собак, утвержденным постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 12 декабря 2001 г. № 40 «О некоторых вопросах разведения, содержания, ввоза в Республику Беларусь, а также обучения владельцев потенциально опасных пород собак» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 8/7556), – 0,4 базовой величины;

9.6. сбор с заготовителей.

Налоговые ставки устанавливаются в размере 5 процентов налоговой базы, которая определяется как стоимость объема промысловой заготовки (закупки) продукции, определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен, дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения, сельскохозяйственной продукции в целях их промышленной переработки или реализации.

10. Установить, что:

10.1. налог с продаж товаров в розничной торговле, налог на услуги, сборы с пользователей в размере 100 процентов зачисляются в бюджеты городов Могилева, Бобруйска и районов;

10.2. целевой транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, целевой сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района) зачисляются  в областной бюджет;

10.3. целевой сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района) направляется на финансирование строительства объектов инженерно-транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки;

10.4. сбор с заготовителей в размере 100 процентов зачисляется в бюджеты городов Могилева, Бобруйска, районов, сельсоветов,  поселков городского типа по месту нахождения объекта налогообложения;

10.5. городские  и  районные  Советы  депутатов  вправе  ввести  с 1 января 2008 г. на территории соответствующих административно-территориальных единиц курортный сбор, зачисляемый в бюджеты городов Могилева, Бобруйска и районов;

10.6. районные  Советы  депутатов определяют нормативы отчислений  (в процентах) в бюджеты первичного уровня  от поступлений в бюджет района налога с продаж товаров в розничной торговле.

11. Образовать в 2008 году инновационный фонд облисполкома (далее – инновационный фонд) за счет отчислений в размере 0,25 процента от себестоимости продукции, товаров (работ, услуг) юридических лиц коммунальной (районной, городской, областной) собственности (за исключением организаций, финансируемых из бюджета), а также хозяйственных обществ, имеющих акции (доли в уставных фондах) коммунальной собственности, за исключением хозяйственных обществ, в отношении которых Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь уполномочено управлять акциями (долями в уставных фондах).

Хозяйственные общества, имеющие акции (доли в уставных фондах) коммунальной собственности, производят отчисления в инновационный фонд от себестоимости продукции, товаров (работ, услуг) пропорционально доле коммунальной собственности, за исключением себестоимости продукции, товаров (работ, услуг), полученных при осуществлении деятельности в области строительства и промышленности строительных материалов.

Принять к сведению, что в соответствии со статьей 38 Закона Республики Беларусь от 26 декабря 2007г. «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год» облисполкому предоставлено право устанавливать исходя из специфики работы повышенные размеры отчислений в инновационный фонд находящихся в его подчинении (ведении) организаций, а также хозяйственных обществ, имеющих акции (доли в уставном фонде) коммунальной собственности, пропорционально доле коммунальной собственности.

Возврат излишне уплаченных отчислений в инновационный фонд осуществляется из областного бюджета за счет средств инновационного фонда в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Средства инновационного фонда, необоснованно полученные либо использованные не по целевому назначению или с нарушением законодательства Республики Беларусь организациями – получателями указанных средств, подлежат возврату в инновационный фонд по решению финансовых и иных органов в соответствии с законодательством Республики Беларусь с взысканием  их в бесспорном порядке.

Облисполкому:

применять порядок зачисления, направления и цели использования средств инновационного фонда в соответствии с законодательством;

утвердить смету доходов и расходов средств инновационного фонда облисполкома на 2008 год;
утвердить перечень объектов и мероприятий, финансируемых за счет средств инновационного

фонда облисполкома в 2008 году.

12. Установить, что в 2008 году:

12.1. в доход областного бюджета полностью поступают средства, в том числе в иностранной валюте, полученные областными органами управления;

12.2. в счет компенсации расходов областного бюджета, бюджетов районов и городов зачисляются в доход соответствующих бюджетов:

12.2.1. средства, получаемые подчиненным государственным органам организациями, органами и подразделениями, финансируемыми из бюджета, за:

питание в дошкольных учреждениях;

обучение в детских школах искусств;

содержание детей в школах-интернатах;

содержание граждан в учреждениях социальной защиты;

пользование общежитиями государственных учреждений образования;

выданные работникам трудовые книжки;

возмещение стоимости вещевого имущества и расходов по питанию в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

возмещение расходов по содержанию детей, находящихся на государственном обеспечении, в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;

возмещение организациями коммунальных услуг, расходов по эксплуатации, капитальному и текущему ремонту   помещений, которым помещения финансируемых из бюджета организаций (бюджетных организаций) передаются в безвозмездное пользование;

оплату  организациями расходов по содержанию, эксплуатации, текущему ремонту  производственных зданий, сооружений и помещений, отоплению, энергосбережению, связи, коммунальным и другим услугам организациями, которым   производственные здания, сооружения и помещения, финансируемых из бюджета организаций (бюджетных организаций) сдаются в аренду;

возмещение в соответствии с законодательством Республики Беларусь средств, затраченных государством на подготовку рабочего (служащего), специалиста, в случае если они не отработали установленный срок по распределению;

12.2.2. сумма пеней уплачивается дополнительно к причитающейся к уплате в областной бюджет, бюджеты районов и городов сумме средств в соответствии с подпунктом 12.2.1 настоящего пункта;

12.3. контроль за своевременным и полным перечислением в бюджет средств в соответствии с подпунктом 12.2. настоящего пункта осуществляется подчиненными государственным органам организациями, органами  и подразделениями, их получающими.

13. Установить, что в 2008 году местные Советы депутатов имеют право:

увеличивать (уменьшать), но не более чем в два раза ставки земельного налога, налога на недвижимость с учетом пункта 7 настоящего решения отдельным категориям плательщиков;

предоставлять отдельным плательщикам – физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, льготы по уплате земельного налога, налога на недвижимость, подоходного налога с физических лиц, единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

освобождать от уплаты земельного налога и налога на недвижимость организации потребительской кооперации по объектам торговли и общественного питания, расположенным в сельской местности.

14. Утвердить на 2008 год:

14.1. расходы по функциональной бюджетной классификации расходов Республики Беларусь по разделам, подразделам и видам расходов в сумме 1 395 765 676,0 тысячи рублей согласно приложению 5 (Word 120.5 кб);

14.2. в пределах ассигнований областного бюджета:

расходы областного бюджета на 2008 год по ведомственной бюджетной классификации согласно приложению 6 (Word 555.5 кб);

перечень целевых программ, финансирование которых в 2008 году предусматривается из средств областного бюджета (без учета средств на финансирование расходов по статье «Капитальные вложения в основные фонды» подстатье «Капитальное строительство»), согласно приложению 7 (Word 80.5 кб);

расходы по статье «Капитальные вложения в основные фонды» подстатье «Капитальное строительство»  (без учета субвенций из республиканского бюджета на жилье и финансирование расходов, связанных с преодолением последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, средств инновационного фонда облисполкома) в сумме 152 202 800,0 тысячи рублей.

15. Учесть, что к перечню защищенных расходов по отдельным статьям бюджета области на 2008 год относятся:

заработная плата;

начисления на заработную плату;

трансферты населению (стипендии и другие выплаты населению в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь);

продукты питания;

медикаменты и перевязочные средства;

возмещение затрат по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению.

16. Утвердить оборотную кассовую наличность по областному бюджету на 1 января 2009 г. в сумме 1 200 000,0 тысячи рублей.

17. Направить в 2008 году средства, передаваемые из республиканского бюджета в бюджет области:

17.1. субвенции на жилье:

для предоставления гражданам Республики Беларусь одноразовых безвозмездных субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, финансовой поддержки государства молодым и многодетным семьям в погашении задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений без предоставления льгот по этим кредитам, из них на строительство инженерных сетей – до 30 процентов;

для финансирования строительства (реконструкции) и (или) приобретения жилых помещений организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельской местности, в размере не более 5 процентов стоимости жилого помещения согласно типовым проектам, утвержденным Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, и (или) предоставления кредитов на строительство (реконструкцию) и приобретение жилых помещений этим организациям для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельской местности, а также на строительство объектов инженерно-транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки в соответствии с законодательством Республики Беларусь, строительства (приобретения) жилых помещений для переселения в установленном порядке граждан из сносимых и переоборудуемых для использования в других целях ветхих и непригодных для проживания жилых домов;

для финансирования капитального ремонта кровель;

для финансирования  расходов по индексированным жилищным квотам (именным приватизационным чекам «Жилье»);

17.2. субвенции на финансирование расходов, связанных с развитием сельскохозяйственного производства:

на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений, нефтепродуктов, на ремонт и приобретение сельскохозяйственной техники для организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, а также на исполнение гарантий, предоставленных облисполкомом по кредитам, выданным банками Республики Беларусь юридическим лицам Республики Беларусь, погашение бюджетных ссуд и бюджетных займов;

17.3. субвенции на финансирование расходов, связанных с преодолением последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в сумме 70 427 801,0 тысячи рублей согласно приложению 8 (Word 42 кб);

17.4. в виде текущих трансфертов из государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения в сумме      17 945 540,0 тысячи рублей.

18. Городские и районные Советы депутатов направляют средства местных бюджетов:

на государственную поддержку юридических лиц, оказывающих помощь гражданам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства;

на содержание ведомственных детских дошкольных учреждений;

на оплату труда адвокатов в случаях, когда адвокат участвовал в дознании, предварительном следствии и в судебном разбирательстве по назначению в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

реализацию мероприятий Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2007  2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 2007г. № 136 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 79, 1/8435);

на создание дополнительной и развитие действующей социальной инфраструктуры агрогородков  в соответствии с Программой возрождения и развития села Могилевской области на 2005–2010 годы, утвержденной решением Могилевского областного Совета депутатов от 19 мая 2005 г. № 12-3 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 119, 9/4259).

19. Установить на 2008 год минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение на одного жителя области (с учетом средств на ликвидацию последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС) в размере 416 314 рублей, по бюджетам городов и районов – 281 986 рублей, в том числе по: Белыничскому району – 302 257 рублей, Быховскому – 280 399 рублей, Глусскому – 290 261 рубль, Горецкому – 227 283 рубля, Дрибинскому – 317 897 рублей, Кировскому – 250 695 рублей, Климовичскому – 327 704 рубля, Кличевскому – 288 369 рублей, Костюковичскому – 309 764 рубля, Краснопольскому – 321 744 рубля, Кричевскому – 264 877 рублей, Круглянскому – 298 870 рублей, Мстиславскому – 295 125 рублей, Осиповичскому – 271 952 рубля, Славгородскому – 361 980 рублей, Хотимскому – 316 900 рублей, Чаусскому – 376 216 рублей, Чериковскому – 266 857 рублей, Шкловскому – 282 228 рублей, городу Бобруйску – 319 993 рубля, городу Могилеву – 253 063 рубля.

20. Централизовать в областном бюджете на 2008 год с согласия горрайисполкомов:

20.1. по разделу «Здравоохранение» средства для финансирования учреждений здравоохранения области в сумме – 11 807 400,0 тысячи рублей, из них:

на приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения – 2 092 400,0 тысячи рублей;

на приобретение  оборудования и  транспорта – 6 515 000,0 тысячи рублей;

на расходы, связанные с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, – 3 200 000,0 тысячи рублей;

20.2. по разделу «Образование» средства на финансирование учреждений образования области в сумме  6 133 242,0 тысячи рублей, из них:

для учреждений образования районов -5 285 000,0 тысячи рублей, в том числе:

на приобретение автобусов – 3 591 000,0 тысячи рублей;

на приобретение компьютерных классов – 1 694  000,0 тысячи рублей;

для учреждений образования областного подчинения и учреждений образования районов – 848 242,0 тысячи рублей, в том числе:

на обслуживание компьютерной техники в учреждениях образования -695 000,0 тысячи рублей;

на приобретение бланков строгой отчетности, школьной и экзаменационной документации -153 242,0 тысячи рублей;

20.3. по разделу «Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации» для учреждений, финансируемых из бюджетов городов и районов, средства в сумме 4 402 505,0 тысячи рублей, из них:

для учреждений культуры – 3 819 400,0 тысячи рублей, в том числе:

для централизованного комплектования библиотек области – 2 213 300,0 тысячи рублей;
для централизованного приобретения оборудования в рамках Программы возрождения и развития села Могилевской области на 2005-2010 годы, утвержденной решением Могилевского областного Совета депутатов от 19 мая 2005г. №12-3 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005г., №119, 9/4259) – 1 606 100,0 тысячи рублей;

для редакций государственных периодических изданий на приобретение газетной бумаги – 583 105,0 тысячи рублей;

20.4 по разделу «Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство» средства на приобретение специальной коммунальной техники для организаций жилищно-коммунального хозяйства   области  – 3 122 500,0 тысячи рублей.

21. Передать из областного бюджета в бюджеты городов и районов согласно приложению 9 (Word 59 кб):
средства фонда финансовой поддержки административно-территориальных единиц в сумме  533 653 224,0 тысячи рублей;

средства целевого транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и

междугородном автобусном сообщении в сумме  4 200 000,0 тысячи рублей;
субвенции на жилье:

для финансирования капитального ремонта кровель в сумме 2 554 862, 0 тысячи рублей,
для финансирования  расходов по индексированным жилищным квотам (именным приватизационным чекам «Жилье») в сумме 9 700 000,0 тысячи рублей;

субвенции на финансирование расходов, связанных с преодолением последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в сумме 8 321 050,0 тысячи рублей.

22. В 2008 году:

22.1. комитеты, управления и отделы облисполкома, горрайисполкомы, организации, финансируемые из областного и местных бюджетов, осуществляют расходы в пределах плановых ассигнований, предусмотренных в бюджетной росписи, утвержденной финансовыми управлениями (отделами) местных исполнительных и распорядительных органов;

22.2. нормативные правовые акты, принятые (изданные) до 1 января 2008 г. о выделении средств или устанавливающие порядок финансирования в 2008 году, обеспечиваются финансированием из областного и местных бюджетов в пределах средств, предусмотренных в расходах соответствующих бюджетов;

22.3. облисполком или по его поручению финансовое управление облисполкома может вносить изменения в:

доходы областного бюджета в пределах годовых поступлений, предусмотренных согласно приложению 2 (Word 105.5 кб);

расходы областного бюджета по ведомственной и экономической (предметной) бюджетным классификациям расходов в пределах годовых ассигнований, предусмотренных согласно приложению 5 (Word 120.5 кб), и по функциональной классификации расходов в части резервных фондов;

22.4. в случаях принятия местными Советами депутатов решений, противоречащих решениям областного Совета депутатов, о порядке взаимных расчетов между бюджетами либо невыполнения ими и соответствующими исполнительными комитетами указанного требования в процессе исполнения бюджетов средства, причитающиеся соответствующим бюджетам, взыскиваются соответствующими исполнительными и распорядительными органами в бесспорном порядке.
Финансовому управлению облисполкома в случаях нарушения горрайисполкомами установленного законодательством Республики Беларусь порядка зачисления налогов, сборов и других обязательных платежей, иных поступлений в областной бюджет, а также нецелевого использования средств, выделенных из областного бюджета, либо имеющейся задолженности по платежам в областной бюджет (по расчетам с областным бюджетом) приостанавливать или уменьшать передачу из областного бюджета средств бюджетам городов и районов, производить погашение (возмещение) такой задолженности за счет передаваемых из областного бюджета средств;

22.5. финансовому управлению облисполкома осуществлять зачет подлежащих уплате в областной бюджет юридическими лицами налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей, задолженности по бюджетным займам, бюджетным ссудам, исполненным гарантиям по кредитам, выданным банками Республики Беларусь юридическим лицам Республики Беларусь, а также начисленных пени, процентов и штрафов в пределах средств, причитающихся указанным юридическим лицам из областного бюджета, в том числе средств инновационного  фонда облисполкома.

23. Сохранить порядок расходования резервных фондов, образуемых местными Советами депутатов, установленный решением Могилевского областного Совета депутатов от 16 декабря 2004г. № 10-9 «О бюджете области на 2005 год» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 34, 9/3974), на 2008 год.

24. Утвердить на 2008 год:

24.1. предельный размер гарантий, предоставляемых облисполкомом по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь юридическим лицам Республики Беларусь, в сумме 285 000 000,0 тысячи рублей (за исключением кредитов, выдаваемых для развития жилищного строительства на селе и на реализацию бизнес-планов инвестиционных проектов, прошедших в установленном порядке экспертизу облисполкома);

24.2. предельный размер гарантий, предоставляемых облисполкомом по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь юридическим лицам Республики Беларусь для реализации бизнес-планов инвестиционных проектов, прошедших в установленном порядке экспертизу облисполкома, в сумме 10 000 000,0 тысячи рублей;

24.3. предельный размер гарантий, предоставляемых горрайисполкомами, по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь юридическим лицам Республики Беларусь (за исключением кредитов, выдаваемых для развития жилищного строительства на селе и на реализацию бизнес-планов инвестиционных проектов, прошедших в установленном порядке экспертизу облисполкома), согласно приложению 10 (Word 46 кб);

24.4. для юридических лиц, являющихся  заемщиками по кредитам, привлекаемым под гарантии местных исполнительных и распорядительных органов, плату за предоставление гарантии в размере 1,5 процента от суммы кредита, а по гарантиям, предоставляемым по кредитам для строительства жилья на селе и по кредитам, выдаваемым организациям агропромышленного комплекса, – в размере одной базовой величины.

Плата за предоставление гарантии местных исполнительных и распорядительных органов уплачивается юридическими лицами, являющихся заемщиками по указанным кредитам,  единовременно в соответствующий местный бюджет  до заключения (подписания) договора гарантии.

Финансовое управление облисполкома имеет право уменьшить размер финансирования юридических лиц –  заемщиков кредитов, если они финансируются из областного бюджета, на сумму произведенных или подлежащих выполнению платежей из областного бюджета в соответствии с гарантиями облисполкома и начисленных процентов.

Платежи, произведенные из соответствующих местных бюджетов в соответствии с гарантиями местных исполнительных и распорядительных органов, взыскиваются финансовыми органами в бесспорном порядке со счетов юридических лиц – заемщиков кредитов.

25. На исполнение гарантий, предоставленных облисполкомом по кредитам, выданным банками Республики Беларусь юридическим лицам области, направляются средства, предусмотренные в областном бюджете на национальную экономику и общегосударственные расходы.

26. Городские и районные Советы депутатов предусматривают направление средств соответствующих местных бюджетов на исполнение гарантий, предоставленных горрайисполкомами по кредитам, выданным банками Республики Беларусь юридическим лицам Республики Беларусь.

27. Делегировать облисполкому право:
предоставлять физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, льготы по уплате подоходного налога с физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет;
утверждать предельный размер гарантий по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь юридическим лицам области для развития жилищного строительства на селе.

28. Установить, что в 2008 году бюджетные ссуды и бюджетные займы предоставляются горрайисполкомам на финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов городов и районов, по решениям финансового управления облисполкома.

29.  Установить на 2008 год  предельные размеры:

29.1. средств (без учета средств инновационного фонда облисполкома и  средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения, полученных из республиканского бюджета), направляемых на:

финансовую помощь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – 5 035 000,0  тысячи рублей;

возмещение юридическим лицам части процентов за пользование банковскими кредитами –  6 771 000,0 тысячи рублей;

предоставление бюджетных займов, бюджетных ссуд (за исключением бюджетных займов и бюджетных ссуд, предоставляемых в соответствии с пунктом 28 настоящего решения) – 5 000 000,0 тысячи рублей;

29.2. сумм:

отсрочки с единовременной уплатой сумм налогов, сборов и пени и (или) рассрочки с поэтапной уплатой сумм налогов, сборов и пени –500 000,0 тысячи  рублей;

налогового кредита с единовременной либо поэтапной уплатой суммы налогов и сборов в период действия этого кредита – 100 000,0 тысячи  рублей.

30. Облисполкому:

30.1. рассмотреть замечания и предложения, высказанные на сессии Могилевского областного Совета депутатов при обсуждении бюджета на 2008 год, и исходя из возможностей, принять по ним соответствующие решения;

30.2. учитывая, что в процессе исполнения областного бюджета на 2008 год возможны отклонения, как по доходам, так и по расходам от их первоначального объема, вносить предложения по уточнению доходов и расходов областного бюджета, взаимных расчетов областного бюджета с бюджетами городов и районов на рассмотрение Могилевского областного Совета депутатов;

30.3. в пределах сумм, утвержденных в приложении 8 (Word 42 кб) к настоящему решению, утвердить перечень строек и объектов коммунального назначения, медицинского оборудования, подлежащих финансированию из областного бюджета, для выполнения Декрета Президента Республики Беларусь от 12 июля 2002 г. № 16 «Об упорядочении использования средств, направляемых на ликвидацию последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 81, 1/3843), план проведения комплекса работ по реабилитации загрязненных территорий и содержанию зон отчуждения и отселения Могилевской области и вносить в них изменения.

31. Опубликовать настоящее решение в газете «Магілеўскія ведамасці».

32. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г.

Председатель В.И.Пантюхов
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.