Вверх

Вы здесь

Решение Могилевского областного Совета от 19 декабря 2008 г. № 10-6

Об областном бюджете на 2009 год (с изменениями и дополнениями)

Изменения и дополнения:

Решение Могилевского областного Совета депутатов от 20 февраля 2009 г. № 12-4 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 91, 9/22862);

Решение Могилевского областного Совета депутатов от 20 апреля 2009 г. № 13-1 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 143, 9/24015);

Решение Могилевского областного Совета депутатов от 5 июня 2009 г. № 14-2 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 169, 9/24788);

Решение Могилевского областного Совета депутатов от 21 августа 2009 г. № 15-2 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 234, 9/26245);

Решение Могилевского областного Совета депутатов от 4 декабря 2009 г. № 16-1 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 13, 9/28123);

Решение Могилевского областного Совета депутатов от 23 декабря 2009 г. № 17-2 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 26, 9/28342).

Могилевский областной Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить областной бюджет на 2009 год по расходам в сумме 1 822 611 525,2 тысячи рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 1 677 019 349,8 тысячи рублей с превышением расходов над доходами в сумме 145 592 175,4 тысячи рублей.

Установить предельный размер дефицита областного бюджета на 2009 год в сумме 145 592 175,4 тысячи рублей.

Осуществить финансирование дефицита областного бюджета в 2009 году согласно приложению 1..

2. Инновационный фонд облисполкома в 2009 году является целевым бюджетным фондом.

3. Включить в 2009 году:

в областной бюджет средства инновационного фонда, образуемого облисполкомом;

в бюджеты городов и районов средства внебюджетных фондов, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь местными Советами депутатов или исполнительными комитетами.

4. Установить, что в 2009 году:

4.1. доходы областного бюджета составляют 1 677 019 349,8 тысячи рублей согласно приложению 2;

4.2. доходы областного бюджета формируются за счет:

4.2.1. налоговых доходов (за исключением средств, формирующих бюджеты городов Бобруйска, Могилева и бюджеты районов в соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 настоящего решения):

подоходного налога с физических лиц (за исключением отчислений, передаваемых в бюджеты городов Бобруйска, Могилева и районов в соответствии с пунктом 5 настоящего решения);

отчислений от налогов на доходы и прибыль в соответствии с Законом Республики Беларусь от 13 ноября 2008 года «О республиканском бюджете на 2009 год» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 288, 2/1546) (за исключением отчислений, передаваемых в бюджеты городов Бобруйска, Могилева и районов в соответствии с пунктом 5 настоящего решения);

налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности по лотереям, учредителем которых является облисполком;

отчислений от налога на добавленную стоимость в соответствии с Законом Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2009 год» (за исключением отчислений, передаваемых в бюджеты городов Бобруйска, Могилева и районов в соответствии с пунктом 5 настоящего решения);

налога на недвижимость (за исключением отчислений, передаваемых в бюджеты городов Бобруйска, Могилева и районов в соответствии с пунктом 5 настоящего решения);

других налогов, сборов (пошлин) в соответствии с законодательными актами;

4.2.2. неналоговых доходов (за исключением средств, формирующих бюджеты городов Бобруйска, Могилева и бюджеты районов в соответствии с подпунктом 6.2 пункта 6 настоящего решения):

за пользование денежными средствами областного бюджета, включая проценты и пеню по бюджетным займам, бюджетным кредитам;

от дивидендов на акции (доли в уставных фондах), которые находятся в коммунальной (областной, городской, районной) собственности, и доходов от других форм участия в капитале;

от сдачи в аренду имущества, находящегося в областной коммунальной собственности, в соответствии с актами законодательства;

средств в счет компенсации расходов областного бюджета в соответствии с законодательством;

от реализации в соответствии с законодательством имущества, находящегося в областной коммунальной собственности (за исключением средств, указанных в подпункте 4.3 настоящего пункта);

средств, полученных от реализации бесхозяйного имущества, в соответствии с законодательством;

от возмещения вреда согласно законодательству;

штрафов за совершение административных правонарушений, зачисляемых в соответствии с законодательством;

безвозмездной (спонсорской) помощи в областной бюджет в соответствии с законодательством, кроме безвозмездных поступлений согласно подпункту 4.2.3 настоящего пункта;

прочих неналоговых доходов в соответствии с законодательными актами;

4.2.3. безвозмездных поступлений, включая иные межбюджетные трансферты из нижестоящего бюджета вышестоящему бюджету в сумме 38 961 353,0 тысячи рублей согласно приложению 2;

4.3. средства от реализации принадлежащего государству имущества, находящегося в областной коммунальной собственности, в соответствии с законодательством о приватизации направляются на финансирование дефицита областного бюджета.

5. Утвердить на 2009 год нормативы отчислений (в процентах от доли области) в бюджеты городов Бобруйска, Могилева и районов от поступлений в бюджет области отдельных налогов, за исключением налогов (сборов), уплачиваемых в районные бюджеты в соответствии с Законом Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2009 год», согласно согласно приложению 3 .

6. Установить, что в 2009 году в полном объеме зачисляются в бюджеты городов Бобруйска, Могилева и бюджеты районов:

6.1. налоговые доходы:

налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности по лотереям, учредителями которых являются городские и районные исполнительные комитеты (далее – горрайисполкомы);

налог на недвижимость, исчисленный по не завершенным строительством объектам;

налог на недвижимость, исчисленный по принадлежащим физическим лицам объектам, находящимся на территории сельсовета, поселка городского типа;

земельный налог;

налог при упрощенной системе налогообложения;

единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;

акцизы на вина, напитки слабоалкогольные и винные (кроме акцизов на указанные товары, взимаемых при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь, а также уплачиваемых в бюджет свободной экономической зоны «Могилев»);

налог на игорный бизнес;

налог за использование природных ресурсов (экологический налог) в части платежей за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов и платежей за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти;

государственная пошлина в соответствии с законодательными актами;

другие налоги, сборы (пошлины) в соответствии с законодательными актами;

6.2. неналоговые доходы:

за пользование денежными средствами местных бюджетов, включая проценты и пеню по бюджетным займам;

дивиденды на акции (доли в уставных фондах), которые находятся в коммунальной собственности сельсоветов, поселков городского типа, и доходов от других форм участия в капитале;

от сдачи в аренду имущества, находящегося в коммунальной собственности городов Бобруйска, Могилева и районов, в соответствии с законодательством;

средства в счет компенсации расходов бюджетов городов Бобруйска, Могилева и районов в соответствии с пунктом 3 статьи 27 Закона Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2009 год»;

от реализации в соответствии с законодательством имущества, находящегося в коммунальной собственности городов Бобруйска, Могилева и районов (за исключением средств, указанных в пункте 7 настоящего решения);

средства, полученные от реализации бесхозяйного имущества, в соответствии с законодательством, находок или кладов, безнадзорных животных;

штрафы за совершение административных правонарушений, зачисляемых в соответствии с законодательством;

от возмещения вреда согласно законодательству;

безвозмездная (спонсорская) помощь в бюджеты городов Бобруйска, Могилева и районов в соответствии с законодательством, кроме безвозмездных поступлений согласно подпункту 6.3 настоящего пункта;

прочие неналоговые доходы в соответствии с законодательными актами;

6.3. безвозмездные поступления.

7. Средства от реализации принадлежащего государству имущества, находящегося в коммунальной собственности городов Бобруйска, Могилева и районов, в соответствии с законодательством о приватизации направляются на финансирование дефицита бюджетов городов Бобруйска, Могилева и районов.

8. Установить в 2009 году на территории Могилевской области (далее – область) следующие местные налоги и сборы:

8.1. налог с продаж товаров в розничной торговле.

Налоговые ставки устанавливаются в размере 5 процентов налоговой базы;

8.2. налог на услуги.

Налоговые ставки устанавливаются в размере 5 процентов налоговой базы;

8.3. целевые сборы (транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района)).

Налоговые ставки устанавливаются в размере 3 процентов налоговой базы, в том числе:

транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, – 2,55 процента;

сбора на содержание и развитие инфраструктуры города (района) – 0,45 процента;

уплата целевых сборов производится единым платежом;

8.4. сбор с пользователей за парковку (стоянку) транспортных средств в специально оборудованных местах.

Налоговая база определяется как время парковки (стоянки) транспортных средств в специально оборудованных местах, определяемых в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 3 октября 2006 г. № 589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 163, 1/7961), на территории Могилевской области (далее – парковка (стоянка)).

Налоговые ставки устанавливаются:

0,025 базовой величины, устанавливаемой Советом Министров Республики Беларусь (далее – базовая величина), – до 20 минут парковки (стоянки);

0,075 базовой величины – за 1 час парковки (стоянки);

8.5. сбор с пользователей за владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности.

Налоговая база определяется как количество собак в возрасте 3 месяцев и старше.

Налоговые ставки устанавливаются за собаку в зависимости от породы собак и высоты в холке:

с максимальной высотой в холке до 40 сантиметров включительно – 0,3 базовой величины;

с максимальной высотой в холке от 41 до 70 сантиметров включительно – 0,6 базовой величины;

с максимальной высотой в холке более 70 сантиметров, а также породы собак, определенные перечнем потенциально опасных пород собак, утвержденным постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 12 декабря 2001 г. № 40 «О некоторых вопросах разведения, содержания, ввоза в Республику Беларусь, а также обучения владельцев потенциально опасных пород собак» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 8/7556), – 1,5 базовой величины;

8.6. сбор с заготовителей.

Налоговые ставки устанавливаются в размере 5 процентов налоговой базы.

9. Установить, что, если иное не установлено законодательством:

9.1. налог с продаж товаров в розничной торговле, налог на услуги, сборы с пользователей в размере 100 процентов зачисляются в бюджеты городов Бобруйска, Могилева и районов;

9.2. целевой транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, целевой сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района) зачисляются в областной бюджет;

9.3. целевой сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района) направляется на финансирование строительства объектов инженерно-транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки;

9.4. сбор с заготовителей в размере 100 процентов зачисляется в бюджеты городов Бобруйска, Могилева, районов, сельсоветов, поселков городского типа по месту нахождения объекта налогообложения;

9.5. городские и районные Советы депутатов вправе ввести в 2009 году на территории соответствующих административно-территориальных единиц курортный сбор, зачисляемый в бюджеты городов Бобруйска, Могилева и соответствующие районные бюджеты;

9.6. районные Советы депутатов устанавливают и утверждают нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты первичного уровня от поступлений в бюджет района отдельных местных налогов и сборов.

10. Установить на 2009 год предельные уровни дефицита бюджетов городов и консолидированных бюджетов районов в процентах от доходов соответствующих бюджетов городов и консолидированных бюджетов районов согласно приложению 3. 2009 году местные Советы депутатов в соответствии с законодательными актами имеют право:

увеличивать (уменьшать), но не более чем в два раза, ставки земельного налога, налога на недвижимость отдельным категориям плательщиков;

предоставлять отдельным плательщикам – физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, льготы по уплате земельного налога, единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

предоставлять отдельным плательщикам – физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, льготы по уплате подоходного налога с физических лиц, налога на недвижимость в части, подлежащей зачислению в бюджеты городов Бобруйска, Могилева и районов в соответствии с абзацами вторым и шестым подпункта 4.2.1 пункта 4 настоящего решения;

освобождать от уплаты земельного налога и налога на недвижимость организации потребительской кооперации по объектам торговли и общественного питания, расположенным в сельской местности.

111. Снизить с 1 октября 2009 г. ставки земельного налога на 50 процентов для общественных объединений, действующих на основании Закона Республики Беларусь от 4 октября 1994 года «Об общественных объединениях» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1994 г., № 29, ст. 503; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 120, 2/1133).

12. Утвердить на 2009 год:

расходы областного бюджета в сумме 1 822 611 525,2 тысячи рублей по функциональной классификации расходов по разделам, подразделам и видам расходов согласно приложению 4 ;

расходы областного бюджета по ведомственной классификации расходов согласно приложению 5 ;

перечень бюджетных программ, финансирование которых в 2009 году предусматривается из средств областного бюджета (без учета средств на финансирование расходов по статье «Капитальные вложения в основные фонды» подстатье «Капитальное строительство»), согласно приложению 6 ;

расходы областного бюджета на капитальное строительство, включая расходы на погашение основного долга и процентов по кредитам банков Республики Беларусь, привлекаемым в установленном порядке под гарантии облисполкома на строительство объектов социальной сферы, (без учета средств, передаваемых из республиканского бюджета в виде субвенций на финансирование расходов по строительству объектов инженерно-транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки и на финансирование расходов по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, средств инновационного фонда облисполкома) в сумме 150 079 023,0 тысячи рублей.

13. Утвердить оборотную кассовую наличность по областному бюджету на 1 января 2010 г. в сумме 9 000 000,0 тысячи рублей.

14. Субвенции на финансирование расходов по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, передаваемые из республиканского бюджета, направить на расходы областного бюджета в 2009 году согласно приложению 7 .

15. Установить, что в 2009 году на финансирование строительства (реконструкции) и (или) приобретение жилых помещений организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельской местности, направляются средства областного бюджета в размере не более 5 процентов стоимости жилого помещения согласно типовым проектам, утвержденным Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, и (или) предоставление кредитов на строительство (реконструкцию) и приобретение жилых помещений этим организациям для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельской местности.

16. Городские и районные Советы депутатов обеспечивают направление средств местных бюджетов:

на государственную поддержку юридических лиц, оказывающих помощь гражданам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства;
на содержание ведомственных дошкольных учреждений;

на оплату труда адвоката в случаях, когда адвокат участвовал в дознании, предварительном следствии и в судебном разбирательстве по назначению в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

на реализацию мероприятий Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2007–2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 2007 г. № 136 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 79, 1/8435);

на предоставление гражданам Республики Беларусь одноразовых безвозмездных субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений; оказание финансовой поддержки государства молодым и многодетным семьям в погашении задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений без предоставления льгот по этим кредитам.

17. Установить на 2009 год минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение на одного жителя области (с учетом средств на ликвидацию последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС) в размере 434 330 рублей, по бюджетам городов и районов – 303 853 рубля, в том числе по:

Белыничскому району – 356 860 рублей, Быховскому – 337 846 рублей, Глусскому – 343 369 рублей, Горецкому – 254 654 рубля, Дрибинскому – 391 160 рублей, Кировскому – 272 712 рублей, Климовичскому – 365 067 рублей, Кличевскому – 344 906 рублей, Костюковичскому – 379 067 рублей, Краснопольскому – 389 376 рублей, Кричевскому – 304 830 рублей, Круглянскому – 328 142 рубля, Мстиславскому – 358 657 рублей, Осиповичскому – 316 675 рублей, Славгородскому – 349 285 рублей, Хотимскому – 364 864 рубля, Чаусскому – 399 482 рубля, Чериковскому – 339 763 рубля, Шкловскому – 334 818 рублей, городу Бобруйску – 335 498 рублей, городу Могилеву – 253 063 рубля.

18. Передать из областного бюджета в бюджеты городов и районов согласно приложению 8 :

дотации в сумме 671 663 405,4 тысячи рублей;

иные капитальные межбюджетные трансферты из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету на приобретение и восстановление троллейбусов, контактной сети для городского электрического транспорта в сумме 6 240 000,0 тысячи рублей;

субвенции на финансирование расходов по индексированным жилищным квотам (именным приватизационным чекам «Жилье») в сумме 10 300 000,0 тысячи рублей;

субвенции на финансирование расходов по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в сумме 10 683 878,0 тысячи рублей;

субвенции на финансирование расходов по развитию сельскохозяйственного производства в сумме 39 296 400,0 тысячи рублей;

иные текущие межбюджетные трансферты из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету в сумме 47 090 431,6 тысячи рублей;

субвенции на финансирование расходов по созданию дополнительной и развитию действующей социальной инфраструктуры агрогородков за счет средств инновационных фондов в сумме 28 242 198,0 тысячи рублей.

19. В 2009 году:

19.1. комитеты, управления и отделы облисполкома, горрайисполкомы, организации, финансируемые из областного и местных бюджетов, осуществляют расходы в пределах плановых ассигнований, предусмотренных в бюджетной росписи, утвержденной в установленном порядке;

19.2. нормативные правовые акты, принятые (изданные) до 2009 года, о выделении средств или устанавливающие порядок финансирования в 2009 году, обеспечиваются финансированием из областного и местных бюджетов в пределах средств, предусмотренных в расходах соответствующих бюджетов;

19.3. финансирование расходов по оценке стоимости имущества, находящегося в коммунальной собственности, осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в порядке, определяемом облисполкомом;

19.4. финансовое управление облисполкома в процессе исполнения областного бюджета имеет право:

19.4.1. вносить изменения в:

квартальное распределение доходов областного бюджета;

доходы областного бюджета в пределах утвержденных годовых поступлений;

квартальное распределение расходов областного бюджета;

расходы областного бюджета по ведомственной и экономической классификации расходов бюджета в пределах утвержденных годовых назначений по функциональной классификации расходов бюджета;

19.4.2. в случаях незаконного получения или использования горрайисполкомами не по целевому назначению либо с нарушением законодательства средств, выделенных из областного бюджета, либо имеющейся задолженности по платежам в областной бюджет, включая задолженность по бюджетным ссудам, бюджетным займам, бюджетным кредитам, невыполнения решений Могилевского областного Совета депутатов и облисполкома, принятых в пределах их компетенции, производить погашение (возмещение) такой задолженности за счет средств, передаваемых из областного бюджета в бюджеты городов Бобруйска, Могилева и районов;

19.4.3. осуществлять зачет подлежащих уплате в областной бюджет юридическими лицами задолженности по бюджетным займам, бюджетным ссудам, исполненным гарантиям по кредитам, выданным банками юридическим лицам, а также начисленных пеней, процентов и штрафов в пределах средств, причитающихся указанным юридическим лицам из областного бюджета;

19.5. средства, получаемые местными исполнительными и распорядительными органами в виде арендной платы в соответствии с законодательством, поступают на текущие счета по учету внебюджетных средств.

Средства, получаемые сельскими, поселковыми исполнительными комитетами от сдачи в аренду имущества, находящегося в коммунальной собственности сельсовета, поселка городского типа, согласно Указу Президента Республики Беларусь от 12 января 2007 г. № 21 «О повышении роли органов местного управления и самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения населения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 15, 1/8260; 2008 г., № 5, 1/9287; № 248, 1/10116) перечисляются в полном объеме в доход соответствующих бюджетов сельсоветов, поселков городского типа.

Средства, полученные от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Могилевской области (за исключением средств, указанных в части второй настоящего подпункта), и остающиеся в распоряжении местных исполнительных и распорядительных органов в соответствии с законодательством, используются на укрепление их материально-технической базы.

20. Определить, что размер резервного фонда облисполкома не может превышать одного процента доходов областного бюджета без учета средств инновационного фонда облисполкома и безвозмездных поступлений из других бюджетов.

21. Утвердить на 2009 год:

21.1. предельный размер долга облисполкома в размере, не превышающем 30 процентов планируемого годового объема доходов областного бюджета без учета межбюджетных трансфертов, получаемых от других бюджетов;

предельный размер обязательств по гарантиям, предоставляемым облисполкомом по кредитам, выдаваемым банками юридическим лицам, в том числе:

для реализации инвестиционных проектов, прошедших в установленном порядке экспертизу облисполкома, – 100 000 000,0 тысячи рублей;

на иные цели в пределах 20 процентов расходной части областного бюджета.

В предельном размере обязательств по гарантиям не учитываются предоставляемые облисполкомом гарантии в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь;

21.2. для юридических лиц, являющихся заемщиками по кредитам, привлекаемым под гарантии облисполкома, плату за предоставление гарантий в размере 1,5 процента от суммы, обеспеченной гарантией, а по гарантиям, предоставляемым по кредитам, выдаваемым организациям агропромышленного комплекса, коммунальным унитарным предприятиям по капитальному строительству, – в размере одной базовой величины, если иное не установлено законодательными актами.

Плата за предоставление гарантии облисполкома уплачивается юридическими лицами, являющимися заемщиками по указанным кредитам, единовременно в областной бюджет до заключения (подписания) договора гарантии.

Платежи, произведенные из областного бюджета в соответствии с гарантиями облисполкома, взыскиваются в бесспорном порядке со счетов юридических лиц – кредитополучателей со взиманием процентов с уплаченной финансовым управлением облисполкома суммы:

в белорусских рублях – в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день начисления процентов;
в иностранной валюте – в размере средней сложившейся в банках ставки по срочным вкладам в иностранной валюте, но не менее 8 процентов годовых.

22. На исполнение гарантий, предоставленных облисполкомом по кредитам, выданным юридическим лицам области, финансовым управлением облисполкома в установленном порядке направляются средства, предусмотренные в областном бюджете по разделу «Общегосударственная деятельность» подразделу «Обслуживание государственного долга Республики Беларусь».

23. Делегировать:

облисполкому право предоставлять отдельным физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, льготы по уплате подоходного налога с физических лиц в части, подлежащей перечислению в областной бюджет в соответствии с абзацем вторым подпункта 4.2.1 пункта 4 настоящего решения;

облисполкому право определять плановые затраты по оказываемым населению жилищно-коммунальным услугам, городским и пригородным пассажирским перевозкам, объемы бюджетных субсидий на финансирование этих затрат и на выплаты социального характера, а также уплату налогов и сборов, не относимых на себестоимость, а также уточнять указанные плановые затраты;

городским Советам депутатов право предоставления физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, льгот по уплате подоходного налога с физических лиц и налога на недвижимость в части, подлежащей перечислению в областной бюджет в соответствии с абзацами вторым и шестым подпункта 4.2.1 пункта 4 настоящего решения;

районным Советам депутатов право предоставления физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, льгот по уплате подоходного налога с физических лиц в части, подлежащей перечислению в областной бюджет в соответствии с абзацем вторым подпункта 4.2.1 пункта 4 настоящего решения.

24. Установить, что в 2009 году бюджетные кредиты предоставляются городским и районным бюджетам по решению:

финансового управления облисполкома – на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов городов и районов, с установлением нулевой процентной ставки за пользование ими;

облисполкома – на реализацию инвестиционных проектов и программ со взиманием процентов в размере не менее 0,5 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день начисления процентов за пользование кредитом.

25. Установить на 2009 год предельные размеры средств (без учета средств инновационного фонда облисполкома и субвенций из государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, полученных из республиканского бюджета, на финансирование мероприятий по содействию занятости населения), направляемых на:

финансовую помощь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – 350 000,0 тысячи рублей;

возмещение юридическим лицам части процентов за пользование банковскими кредитами – 6 801 000,0 тысячи рублей.

26. Облисполкому:

26.1. рассмотреть замечания и предложения, высказанные на сессии Могилевского областного Совета депутатов при обсуждении бюджета на 2009 год, и исходя из возможностей принять по ним соответствующие решения;

26.2. учитывая, что в процессе исполнения областного бюджета на 2009 год возможны отклонения как по доходам, так и по расходам от их первоначального объема, вносить предложения по уточнению доходов и расходов областного бюджета, взаимных расчетов областного бюджета с бюджетами городов и районов на рассмотрение Могилевского областного Совета депутатов;

26.3. утвердить инструкцию о порядке расходования средств резервного фонда Могилевского областного исполнительного комитета;

26.4. утвердить порядок финансирования из местных бюджетов расходов по оценке стоимости имущества, находящегося в коммунальной собственности.

27. Опубликовать настоящее решение в газете «Магілёўскія ведамасці».

28. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 г.

Председатель В.И.Пантюхов

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.