Вверх

Вы здесь

В 2014 году Могилев и Тула продолжат сотрудничество

Говорят, как встретишь новый год, так его и проведешь. В этом смысле могилевчане и туляки могут рассчитывать на успех. В белорусском областном центре прошла контактно-кооперационная биржа, в которой приняли участие представители деловых кругов двух городов-побратимов.

Сотрудничество Могилева и Тулы, которые в ноябре 1998 года подписали договор об установлении побратимских связей, сегодня называют примером партнерства на просторах Союзного государства. Вот лишь один факт плодотворной совместной работы из новейшей истории. Были времена, когда каждая планерка в городской администрации Тулы начиналась и заканчивалась разговором о проблеме с лифтами. Из 2000 подъемников, имеющихся в городе, из-за различных неисправностей и почтенного «возраста» на тот момент ежедневно простаивало около 200. Сегодня ситуация совершенно иная — лифты, поставленные из Могилева, работают безукоризненно.

Надежным механизмом для налаживания прямых связей между белорусскими и российскими субъектами хозяйствования стали ежегодные контактно-кооперационные биржи.

О проблемах, которые решаются с их помощью, корреспонденту «СОЮЗа» рассказал руководитель представительства Российско-Белорусского содружества в Туле и комитета по вопросам сотрудничества с Республикой Беларусь Тульской торгово-промышленной палаты Сергей Турчинский:

— Сегодня тульский мясокомбинат остановился — не работает. Но это не значит, что жители города остались без колбас и разных копченостей. Ежемесячно в магазинах Тулы продается 400 тонн мясных изделий белорусского производства. По сравнению с недавним прошлым товарооборот вырос в разы — еще несколько лет назад в Туле продавалось около 70 тонн белорусских колбас. Если пройти по улицам Тулы, увидишь магазины, в которых в широком ассортименте представлена белорусская продукция: мебель, холодильники, газовые плиты, косметика, обувь. Все это — благодаря прямым связям. В Туле работает совместное предприятие по выпуску лифтов. 60 процентов комплектующих завозится из Могилева. Все остальное производится на месте. Недавно начали собирать у себя и трактор «Беларус-320».

Хотя, справедливости ради надо сказать, не всему намеченному удалось сбыться, отметил Сергей Турчинский. Несколько лет назад планировалось, что в районах малоэтажной застройки Тулы появятся деревянные дома, которые производятся в филиале «Домостроение» Шкловского завода газетной бумаги. Но аналогичная продукция тамбовчан оказалась дешевле. Что ж, рынок диктует условия. А в ходе нынешней контактно-кооперационной биржи туляки активно перенимали опыт. Посмотрели, как функционируют энергоэффективные дома, которые возвел в Могилеве трест «Лавсанстрой». Хотят пригласить белорусских строителей к себе — строить жилье, объекты соцкультбыта. Побывали гости и в городском автопарке, где ознакомились с опытом эксплуатации автобусов МАЗ. Тула собирается обновить парк пассажирских перевозок — планируется закупить 200 автобусов. Как вариант, рассматривают и машины белорусского производства.

«Советская Белоруссия»

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.