Вверх

Вы здесь

В Могилеве обсудили необходимость создания территориального бренда и продвижения имиджа города

В рамках Второй международной конференции «Проблемы устойчивого развития регионов Республики Беларусь и сопредельных стран» на базе Могилевского городского центра развития малого предпринимательства состоялось секционное заседание с участием представителей различных общественных, культурно-просветительских и бизнес-структур, руководителей отделов горисполкома, пишет газета ”Могилевские ведомости”.

Поводом для встречи стало предложение заострить внимание жителей города и его власти на необходимости создания территориального бренда и продвижения имиджа города Могилева.

От студии дизайна Юрия Шинкарева предлагался на рассмотрение проект создания в городе своеобразных зон влияния для потенциальных иностранных инвесторов – что-то вроде китайских или финских районов. Предполагаемые участки размещения – непригодные для застройки жилья территории центральной части города. Отличительной особенностью Могилева могут стать предлагаемые трамвайная линия, соединяющая самые посещаемые объекты города, аквапарк на берегу Дубровенки, амфитеатр, велотрасса, цветочный и выставочный залы и др.

Подчеркнут самобытность Могилева и придадут более выразительный вид исторической его части отреставрированные и восстановленные по современным технологиям памятники архитектуры. Сделают город уютнее и комфортнее обустроенные парки, скверы, сады и площади. Сегодня на их реставрацию и облагораживание в городском бюджете средств не хватает. Не очень торопятся взять на себя эту часть расходов и иностранные инвесторы. Наверное, потому, что не планируют жить в этом городе. В этой связи, возможно, стоит проработать систему заинтересованности местного бизнеса вкладывать деньги в создание неповторимого облика областного центра. А базой идей могут стать дипломные разработки выпускников соответствующих факультетов строительных и архитектурных вузов.

Как вариант участия любого жителя города в формировании положительного его имиджа рассматривалась возможность проведения в постоянном режиме общегородских конкурсов для детей и взрослых по созданию открыток, конвертов и другой аналогичной продукции с изображением городских видов.

Поднимет статус Могилева наличие в нем памятных и мемориальных досок знаменитых уроженцев или людей, долго и плодотворно в нем работавших. Сбором средств на такие мероприятия может стать специальная городская лотерея, если, конечно, сами могилевчане пожелают в этом принимать участие.

Не может похвастаться Могилев присутствием на своей территории таких широко распространенных в западных городах элементов украшения, как художественная роспись тротуаров и стен домов, мозаика, сад скульптур или сквер декоративных растений…

Да, сегодня это не первоочередная задача для областного центра и его жителей. Но ведь и идея создания пешеходной Ленинской еще совсем недавно для многих могилевчан была нереальной. И в то, что ратуша будет восстановлена, верили единицы.

На снимках: концепцией обустройства туристической зоны в пойме реки Дубровенки предусмотрено размещение аквапарка, летнего амфитеатра, ресторана, паркинга, торгово-гостиничных комплексов, прокладка трамвайных путей, которые свяжут эту зону с Печерским лесопарком. Торгово-гостиничные комплексы, выполненные в виде фахверковых домов, склон позволяет располагать в несколько ярусов. Первый предназначен для магазинов и точек питания, остальные – гостиничные номера, офисы, квартиры для сдачи в аренду. Ресторан – для деловых встреч, корпоративных праздников и банкетов. Рядом – кинотеатр, ночной клуб и боулинг. Предусмотрено возведение паркинга.

Аквапарк станет местом активного отдыха туристов и жителей города. Летний амфитеатр предназначен для проведения концертов, фестивалей и театральных постановок.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.