Вверх

Вы здесь

Защитить незащищенных!

Безусловно, дорога является местом повышенной опасности для всех без исключения. Но есть отдельные категории участников дорожного движения, такие как пешеходы, велосипедисты и возчики гужевого транспорта, малейшая ошибка которых может стать смертельной. С участием упомянутой категории с начала года произошло 26 аварий, в результате которых 3 человека скончались, 23 травмированы. В 15 случаях ДТП произошли в темное время суток, виновниками 12 происшествий явились сами пешеходы.

В данных погодных условиях эти и без того самые уязвимые участники движения оказались еще в более сложном положении. Снег растаял и в вечернее время вокруг царит кромешная тьма. Особенно опасной становится загородная дорога. Бесспорен тот факт, что заметить человека, который сливается с темнотой, практически невозможно. Не редко сами пешеходы, передвигаясь там, где им удобнее и не задумываясь о последствиях, подставляют под удар автомобиля свою жизнь.

15 февраля в девятом часу вечера в Бобруйском районе 35-летний водитель, управляя автомашиной «ДАФ» вблизи деревни Маяк, совершил наезд на находившуюся на проезжей части женщину, причинив ей смертельную травму. Пешеход световозвращающими элементами обозначена не была.

19 февраля в восьмом часу вечера в Бобруйске под колесами автомашины «Фольксваген Пассат» оказалась 20-летняя бобруйчанка, которая переходила дорогу в неустановленном месте, а также не имела на одежде световозвращателей. Девушка с тяжелыми травмами доставлена в реанимационное отделение больницы.

20 февраля около десяти часов вечера в Бобруйском районе 32-летний житель Брестской области, управляя автомашиной «Вольво FH12», совершил наезд на идущего по краю проезжей части нетрезвого 45-летнего жителя деревни Телуша, не имеющего фликера. Пешеход с сочетанной травмой, переломом ребер госпитализирован.

Всем пешеходам необходимо помнить, что Правила обязывают их двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, и только при их отсутствии – по обочине. Если движение по обочине не представляется возможным, разрешается идти по краю проезжей части и только навстречу движущемуся транспорту. Не забывайте в обязательном порядке обозначать себя. При этом важно, чтобы фликер находился спереди, если это нарукавная повязка надо надевать её на правую руку, но лучший вариант – это две повязки на обоих рукавах.

Велосипедистам и возчикам гужевого транспорта необходимо позаботиться о сохранности своей жизни и надевать световозвращающие жилеты. Их транспорт, движущийся в непосредственной близости от автомобилей, должен быть оборудован световозвращателями.

Водителям, в свою очередь необходимо быть предельно сосредоточенными при проезде по слабо освещенным или неосвещенным участкам дорог, особенно вблизи населенных пунктов. Именно там наиболее высока вероятность появления на проезжей части пешеходов и велосипедистов.

С 25 февраля по 6 марта текущего года Госавтоинспекцией области проводится комплекс мероприятий по предупреждению ДТП с участием наиболее уязвимых участников дорожного движения. В данный период сотрудники ГАИ проводят широкую разъяснительную работу, также осуществляются отработки автодорог и населенных пунктов.

Ольга Вершубская,

инспектор отделения по агитации и пропаганде ГАИ

УВД Могилевского облисполкома

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.