Вверх

Вы здесь

Женщины Гойи

Театр пантомимы и пластики «Ателье» (г.Вильнюс)

«Женщины Гойи»

Пластический спектакль в 1-м действии

Актеры студии – учащаяся молодежь Санкт-Петербурга. Студия пантомимы и пластики «Ателье» – настоящая творческая мастерская, где ребята учатся выражать свои эмоции на языке пластики и жеста. Создатель, бессменный руководитель и режиссер-постановщик студии – Заслуженный работник культуры Российской Федерации Людмила Геннадьевна Белова.

Спектакль «Женщины Гойи» – яркий итог работы творческого коллектива, представленный на суд зрителей в этом учебном году.

Идея постановки принадлежит Даниилу Зандбергу. Руководитель проекта – Людмила Геннадьевна Белова.

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – испанский художник, мировоззрение которого оказало большое влияние на формирование эстетических взглядов XIX века и предвосхитило появление европейского сюрреализма. Комментарии художника к одному из его офортов: «Мир – это маскарад… все хотят казаться не тем, что они есть, все обманывают, и никто себя не знает».

Кукла – главное действующее лицо, напоминает автопортрет художника: большая тяжелая голова, мрачное немолодое лицо, полное сарказма, настороженный взгляд глаз, смотрящих из-под нависающих век.

Сцена в виде палитры, три лужицы красок, из которых мастер создает женские портреты.

Свет, вспыхивая, выхватывает из темноты то одну, то другую фигуры. Кисть художника, которая осознает свое могущество и откровенно наслаждается им, воскрешает из небытия женские образы.

«И он понял, что во веки он избавиться не сможет от необъяснимой этой женщины», – звучат, как рефрен, слова в начале спектакля.

«Темная» живопись Гойи возникает перед зрителем как отражение тревожного чувства одиночества, болезней, полной глухоты, добровольного заточения на склоне лет в «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»).

Возможно ли воскресить магией творчества свою молодость, веру в людей, любовь к женщине? Мастер разочарован, он в ярости бросает свою кисть.

«И он понял, что во веки он избавиться не сможет от необъяснимой этой женщины», – снова слышим мы слова в конце спектакля.

Происходящее на сцене завораживает, увлекает, держит в напряжении весь зрительный зал.

Оригинальное сценическое решение спектакля, действие которого в прямом смысле разворачивается на палитре художника, требует от актеров потрясающей пластической техники. Красочный музыкальный коллаж из испанских мотивов, классических и современных обработок служит великолепным обрамлением картин. Смелое обращение к яркому неоднозначному творчеству Франсиско Гойи, создание сложного драматургического образа художника, уникальные режиссерские находки, великолепные маски, потрясающая работа актеров позволяют создавать на сцене настоящий шедевр.

В спектакле заняты: Алиса Ватуля, Даниела Фейгина, Антонина Шарая, Леонид Коцепалов, Александр Дунаев.

 

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.