Первый день форума «М.@rt.контакт» продемонстрировал две абсолютно полярные системы развития современного театра. Об этом говорилось на традиционном обсуждении, участие в котором принимали критики, режиссеры, актеры, любители театрального искусства и др.
Фестивальную программу открыла экзистенциальная драма в двух актах отчаяния «На дне» Могилевского областного театра кукол. Новая постановка режиссера Игоря Казакова явила собой пример радикального театра. Комедия Санкт-Петербургского театра «Мастерская» «Грезы любви, или Женитьба Бальзаминова», которая завершила первый день форума, выступила образцом психологического театра.
К слову, критики довольно положительно охарактеризовали новую работу могилевского режиссера Игоря Казакова, который в 2013 году завоевал Гран-при форума «М.@rt.контакт» за трагифарш «Гамлет».
«Режиссер умеет работать с куклой, придумывать ее новые виды. В этом спектакле он создал двоемирие с полулюдьми и полукуклами. Этот замысел интересный, однако он недодуман и недоосуществлен, потому что даже самая совершенная пьеса в кукольном театре всегда должна подвергаться подобной трансформации», – отметила профессор кафедры литературно-художественной критики Института журналистики Белорусского государственного университета, доктор филологических наук Татьяна Орлова.
По мнению театрального критика, редактора отдела газеты «Культура» Надежды Бунцевич, постановка Могилевского театра кукол привлекает своей серьезной режиссерской работой. «Игорь Казаков нашел новый подход к прочтению классического произведения Максима Горького, появлению такого спектакля способствовала плодотворная работа художника Татьяны Нерсисян и композитора Александра Литвиновского», - заключила она.
При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна
29.05.2023 - 17:19
23.05.2023 - 11:03
Александр Лукашенко 23 мая проводит совещание по актуальным вопросам здравоохранения
22.05.2023 - 16:17
18.05.2023 - 10:46
17.05.2023 - 11:59
Анатолий Исаченко принял участие в открытии бизнес-форума в Китае