Рус Бел Eng 中文

Паршинский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Горецкого района: проект «Цветочная фантазия»

1.

Наименование проекта

Цветочная фантазия

2.

Наименование организации

Государственное учреждение образования «Паршинский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Горецкого района»

3.

Физический и юридический адрес организации, телефон, факс, e-mail

213426, Республика Беларусь, Могилевская область, Горецкий район, агрогородок Паршино, улица Горецкая 21А

802233035196

E-mail: schkola.parshino2012@yandex.by

4.

Информация об организации

Учреждение общего среднего образования, основными направлениями деятельности которого являются:

- обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан в сфере образования;

- обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития;

- создание необходимых условий для удовлетворения запросов личности в образовании;

- деятельность по осуществлению воспитания, в том числе по формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия.

5.

Руководитель организации

Молчанов Виктор Викторович, директор учреждения образования

802233 35196

6.

Менеджер проекта

Строгина Ольга Александровна

802233 35196

7.

Прежняя помощь, полученная  от других иностранных источников

-

8.

Требуемая сумма

42500$

9.

Софинансирование

500$

10.

Срок проекта

3 года с начала реализации проекта

11.

Цель проекта

создание условий для развития познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла, реализации полученных знаний в исследовательской деятельности по выращиванию цветочно-декоративных растений

12.

Задачи проекта

формировать экологическую культуры обучающихся, основы рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы;

развивать трудовые умения и навыки обучающихся;

воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

13.

Детальное описание деятельности в рамках проекта в соответствии с поставленными задачами

Целевая группа, участники проекта: обучающиеся, педагоги, родители (законные представители) обучающихся, социальные партнёры, спонсоры.

 

План реализации проекта

1.      Совещание у директора. Обсуждение и утверждение проекта «Цветочная фантазия».

2.      Благоустройство теплицы, работы по обеспечению теплом, электроосвещением, водоснабжением, системой проветривания и пожарной безопасности.

3.      Завоз плодородной почвенной смеси и дренажа.

4.      Закупка тепличного садового инвентаря.

5.      Распределение дренажа и почвенной смеси по стеллажам.

6.      Приобретение посадочного материала и семян цветов.

7.      Распределение и закрепление отделов за классами.

8.      Изготовление стенда для наглядной информации, заготовка табличек.

9.      Посев семян цветочных культур для рассады.

10.    Уход за посевами.

11.    Пикирование рассады.

12.    Подготовка почвы, оформление клумб и рабаток.

13.    Высадка в клумбы многолетников.

14.    Высадка рассады в рабатки и клумбы.

15.    Высадка посадочного материала в закрытый грунт.

16.    Уход за посадками (прополка, полив, рыхление, прореживание).

17.    Уход за посадками в теплице.

18.    Реализация выращенной продукции.

19.    Уборка теплицы, подготовка почвы к осенне-зимнему периоду.

20.    Расширение посадочных площадей.

21.    Создание «зимнего сада» в теплице, выращивание цветов на выгонку и срезку – круглогодично.

 

Заключительный этап

1.      Презентация работы страницы школьного тепличного хозяйства на сайте представительства учреждения.

2.      Обобщение и систематизация опыта реализации проекта.

3.      Поощрение участников.

14.

Обоснование проекта

Изучение обучающимися взаимоотношений современного общества с природой требует таких мероприятий, которые бы сочетали в себе теоретические занятия в классе с внеклассной работой. В этом смысле безграничны возможности занятий на пришкольном участке. Здесь можно поставить опыты практически по любой экологической теме. Красивый ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках эстетические чувства, любовь к родной природе, к сельскохозяйственному труду. Пришкольный участок – место, где обучающиеся приобретают основы экологических знаний, так как при создании любого парка или сада необходимо понимание того, как взаимодействуют растения между собой и с окружающей средой. Даже небольшой правильно спланированный пришкольный участок обеспечит большую часть работы на открытом воздухе, прогулки групп продленного дня.

Наше учреждение образования занимает значительную роль в системе жизнеобеспечения агрогородка Паршино: влияет на его культурную и духовную жизнь, процессы формирования нравственных ценностей, воспроизводство кадров в аграрной и социальной сферах, способствует тому, чтобы молодые люди  получали профессии, связанные с сельским хозяйством.

Основной целью данной работы стало создание такого проекта, осуществлением которого могли бы заняться сами ученики.

Пришкольная теплица может успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания обучающихся. Работа в теплице формирует и развивает у учащихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения имеет важное значение в системе общего воспитания школьников. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни.

15.

Деятельность после окончания проекта

1.      Организовать питомник по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений.

2.      Благоустройство территории школы (озеленение, эстетическое оформление клумб и рабаток).

3.      Круглогодичное использование теплицы.

4. Создание релаксационной комнаты.

16.

Бюджет проекта

$43000