RU BY EN 中文
Twitter Instagram

Бетонное полотно, умные светофоры, подземки — как модернизируют дорогу от Могилева до Черикова

Километры комфорта

Важная транспортная артерия Р-122 напрямую связывает с Могилевом минимум семь районов области. Для еще двух есть альтернативный, но все же более длинный путь. В сутки здесь уже проезжает более десяти тысяч автомобилей, в том числе идут большегрузы в Россию. И поток только растет. Модернизация трассы Могилев — Чериков — Костюковичи, которая вошла в Государственную инвестпрограмму на 2025 год, увеличит ее пропускную способность и значительно повысит безопасность, в перспективе — и скорость движения.

Первым этапом реконструкции трассы стал участок от Могилева до кольцевой объездной дороги, который обрел новый вид в 2020 году. Сейчас проработано обоснование инвестиций на следующий отрезок — с 13‑го по 81‑й километр до самого Черикова. Первая очередь строительства тоже разбита на пусковые комплексы: до 18‑го километра дорога будет первой категории, дальше до Чаусов — второй, но в четырехполосном исполнении.

На объекте без выходных вахтовым методом трудится около 100 единиц техники и более 150 человек. Только грунта ежедневно завозят 6 тысяч тонн. Помимо земляных работ, здесь делают мосты, переставляют световые опоры и переносят коммуникации, готовят территорию для устройства дополнительных полос, организуют объездные участки. Зимние работы даже с учетом теплой погоды ограничены. А уже с апреля начнется активный строительный сезон: дорожники пойдут выстилать «пироги» — само полотно. Начальник отдела технического надзора и качества работ РУП «Могилевавтодор» Павел Скребунов перечисляет, что предстоит сделать:

— Три моста через реки Чернявка, Плесна и Реста, перегоны для диких и домашних животных, велодорожки, два подземных пешеходных перехода возле Кадино и Подбелья. На 17‑м километре делаем развязку с транспортным тоннелем, «усами» и двумя кольцами. По-другому никак: перекресток напряженный, место концентрации ДТП.

Всего на трассе будет девять пересечений со светофорами. Дорожники испробуют интеллектуальную систему, аналогов которой нет в Могилевской области, да и по Беларуси единицы, — оценив обстановку на основной и примыкающей дороге, радар автоматически включит нужные сигналы светофора.

Модернизируемая трасса оденется в бетон и станет самой протяженной дорогой из этого материала в Могилевской области. Скребунов уточняет, что для этого подрядчик, ДСТ № 3, купил специальный бетоноукладчик:

— В Беларуси аналогичных было всего два, приходилось арендовать в Минске, но цена и очередь на них значительные. Поэтому и понадобилась собственная техника. Кроме этой дороги, планируется активно применять машину на местной сети, для которой бетонное исполнение — вечное. Построенные в 1980‑е годы бетонки исправно служат до сих пор.

По графику реконструкцию трассы до Чаусов завершат в ноябре 2026 года. Проект масштабный, сложный и дорогостоящий, поэтому включение в Госинвестпрограмму — значительное финансовое подспорье, подчеркивает Павел Скребунов:

— В программу также включены и другие объекты региона: путепровод через железную дорогу в мстиславских Ходосах и мост через реку Брожку под Бобруйском. Последний — экспериментальный для нас. На месте будем заливать монолит, без изготовления заводских балок и свай. Это интересный опыт! У нашего генерального директора есть глобальная задумка: после реконструкции дороги до Черикова освоить и участок до границы с Россией. Получится трасса Могилев — Брянск. Востребованность нового направления покажет время, но по опыту скажу: где строится дорога — развивается промышленность, туризм. Именно поэтому вложения в дороги окупаются.

В ТЕМУ

До реконструкции интенсивность движения транспортных средств на отдельных участках трассы Р-122 составляла 6 тысяч авто в сутки, в перспективе через 20 лет расчетная интенсивность составит до 25 тысяч.

Любовь Соловьева, фото Андрея Сазонова, СБ

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна