RU BY EN 中文
Twitter Instagram

«Чтобы не занимались самолечением». Провизор из Бобруйска бесплатно онлайн консультирует по вопросам подбора лекарств

Чтобы не занимались самолечением

Здоровые советы провизора Насти

Около четырех месяцев назад 29-летняя провизор из Бобруйска Анастасия Титова создала онлайн-площадку, где бесплатно консультирует по вопросам подбора медпрепаратов (сейчас Настя находится в отпуске по уходу за ребенком). За фармацевтическую опеку она взялась, потому что за пять лет работы в аптеке убедилась: много еще тех, кто сам себе ставит диагноз, наслушавшись советов бабушек-соседок или незнакомцев на интернет-форумах, у которых якобы «те же симптомы». Провизор уверена: заниматься самолечением нельзя, назначать медпрепараты должен специалист. У Анастасии уже около 500 подписчиков. И это без учета тех, кто пишет ей в личку.

«Хочу помогать людям»

Желание оказывать фармацевтическую опеку в режиме онлайн у Анастасии родилось года два назад. Но тогда на раскрутку проекта не было времени. Выпускница фармацевтического факультета Витебского медуниверситета в 2014 году по распределению прибыла в родной Бобруйск. Работала провизором, до ухода во второй декрет «доросла» до должности заместителя заведующей аптекой. А когда на свет появилась дочь Ксюша (ей четвертый месяц, сыну Алеше 6 лет), решила: пора воплотить задуманное в жизнь.

– Провела опрос среди знакомых и друзей в соцсетях, нужна ли им онлайн-консультация провизора, и, убедившись, что тема актуальна, создала группу – сперва в Viber, потом в соцсети Pharmbobr, где стала бесплатно консультировать всех желающих по своему профилю. Мне даже рекламировать себя не пришлось, сработало сарафанное радио. Поначалу обращений было немного – 2–3 в день, теперь – 10–15.

В ее группе в соцсетях значится: «Pharmbobr – это абсолютно новый способ получить консультацию провизора: как помочь себе справиться с первыми симптомами простуды, разобрать плюсы и минусы лекарственных средств, получить их сравнительную характеристику, сразу сориентироваться по ценам в ближайших аптеках и режиме их работы. Провизор теперь всегда онлайн. Вы можете задать мне вопросы и развеять сомнения здесь».

На вопросы Настя отвечает и в шесть утра, и в два ночи. А консультируются с провизором не только жители Бобруйска:

– До того как создать онлайн-площадку, я погуглила, есть ли что-то подобное в нашей стране. Знала: существуют профессиональные сайты, где друг с другом консультируются провизоры, но чтобы они давали рекомендации покупателям – такого не обнаружила. А мне несложно. Я к дочурке по нескольку раз за ночь встаю: кормлю, убаюкиваю. Параллельно отвечаю на сообщения. Мне нравится быть полезной и развиваться. Я ведь и сама узнаю много нового, общаясь с людьми.

«Не назначаю лечение, а рассказываю о лекарствах»

Стать провизором – «как мама» – Настя хотела с детства. После школы бежала в аптеку, смотрела, как отпускают лекарства, интересовалась, для чего они нужны, поэтому, когда поступала в вуз, о медпрепаратах знала немало. К маме Жанне Васильевне, работающей в этой сфере уже 35 лет, опытным коллегам Анаста­сия и сейчас обращается за советом, если в онлайне получает сложный вопрос:

– Люди ведь спрашивают не только, чем лучше лечить простуду, сердечно-сосудистую патологию и какие витамины надо принимать в период пандемии. Одна мама, например, посетовала, что никакие шампуни не помогают ее дочке-подростку избавиться от себореи. Прежде чем что-то ей советовать, проштудировала немало медицинской литературы (интернет-форумам я не доверяю). Порекомендовала пересмотреть рацион питания ребенка, потому что такую проблему «косметикой» не решить. И – обратиться к врачу, ведь у специалиста больший объем знаний по этой теме. Я же не доктор и не беру на себя такую миссию. У провизоров иная задача: могу рекомендовать лекарства широкого спектра, рассказать, как грамотно их принимать, знаю сигнальные симптомы, при которых человека надо отправить к врачу. Например, не советую жаропонижающее, если температура высокая, а руки-ноги – холодные. При спазме сосудов (синдроме «белой» лихорадки) оно просто не поможет. Когда работала в аптеке, просила посетителей, которым советовала медпрепараты, внимательно следить за своим состоянием и через 2–3 дня прийти снова или позвонить, чтобы убедиться, эффективно ли лечение.

А что в планах?

Информацию о болезнях, характерных для них симптомах и методах лечения Анастасия периодически выкладывает на своей страничке в соцсети Pharmbobr (консультирует она еще и в группах в Instagram и Telegram):

– Главная цель проекта – дать людям возможность получать ответы на вопросы, касающиеся медпрепаратов, у специалиста, а не у простых обывателей в интернете. А еще, запуская онлайн-площадку, я понимала: у врача, провизора на каждого пациента – ограниченное количество времени. Когда у тебя под дверью кабинета или у окошка в аптеке очередь, ты можешь что-то упустить из вида. Дома меня никто не ограничивает по времени, я могу давать развер­нутые советы. На­пример, если че­ловеку назначены сильные антибиотики, обязательно рекомендую ему параллельно прини­мать пробиотики (чтобы не навредить желудочно-кишечному тракту).

Родители, супруг Павел, друзья Анастасию поддерживают. И пользователи – судя по отзывам в чате – ей очень благодарны за помощь. Потому провизор и дальше планирует развивать фармацевтическую опеку:

– Мои коллеги готовы прийти на помощь, стать волонтерами и онлайн-консультантами. А еще у меня есть задумка сотрудничать с аптеками, не только бобруйскими. С одной обсуждаем такой вопрос: когда мои клиенты придут к ним за лекарствами, для них будет предусмотрена система бонусов. Каких – еще решаем. Это может быть небольшая скидка или, например, обслуживание вне очереди.

Ольга Кисляк, фото Александра Анташкевича, СБ

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна