Вверх

Вы здесь

Действующим законодательством предусмотрено проведение перерасчета платы в случае неоказания основных ЖКУ или оказания их с недостатками

Действующим законодательством предусмотрено проведение перерасчета платы в случае неоказания основных жилищно-коммунальных услуг, а также в случае оказания их с недостатками.

Порядок проведения перерасчета определен Положением о порядке перерасчета платы за основные жилищно-коммунальные услуги в случае их неоказания или оказания с недостатками, а также перерасчета платы за коммунальные услуги за период перерывов в их оказании, утвержденным постановление Совмина от 27.01.2009 № 99 (далее – Положение).

Перерасчет платы в случае оказания основных жилищно-коммунальных услуг с недостатками или их неоказания производится на основании претензионного акта, акта независимой проверки (экспертизы) или судебного постановления.

Перерасчет платы за основные жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые с недостатками или непредоставленные потребителю, указанные в акте независимой проверки (экспертизы), производится со дня поступления к исполнителю устного или письменного обращения потребителя о проведении проверки качества жилищно-коммунальной услуги.

Перерасчет платы в случаях оказания коммунальных услуг, входящих в состав основных жилищно-коммунальных услуг, с недостатками производится:

при несоответствии качества питьевой воды установленным санитарно-гигиеническим нормам для конкретных систем водоснабжения. При этом размер платы за услуги холодного водоснабжения уменьшается на 10 процентов на период предоставления данной услуги с недостатками;

при температуре горячей воды менее менее 50 °С свыше трех суток подряд. За каждый 1 °С снижения температуры горячей воды размер платы за подогрев воды уменьшается на 2,5 процентного пункта на период предоставления услуги с недостатками;

при температуре воздуха в жилом помещении свыше одних суток ниже +18 °С. При этом размер платы за отопление уменьшается с учетом недопоставленного объема тепловой энергии, рассчитанного в порядке, определенном Министерством жилищно-коммунального хозяйства.

При оказании услуг по техническому обслуживанию жилого дома с недостатками (не в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов, иного законодательства, условиями договора) перерасчет платы производится исходя из удельного веса стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за техническое обслуживание жилого дома, количества полных календарных дней нарушения и количества календарных дней в месяце.

  В случае неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками потребитель уведомляет об этом исполнителя либо аварийно-диспетчерскую службу, указанную в договоре или указанную исполнителем потребителю иным способом (как правило необходимые номера телефонов указываются в извещении о размере платы за жилищно-коммунальные услуги). Соответствующее уведомление может быть сделано потребителем путем направления письменной претензии либо устного сообщения (заявки), в том числе по телефону.

Работник исполнителя, прибывший на основании уведомления потребителя, устанавливает факт наличия и причины неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками, составляет претензионный акт и при наличии технической возможности с согласия потребителя незамедлительно обеспечивает оказание жилищно-коммунальной услуги либо устранение недостатков жилищно-коммунальной услуги.

Претензионный акт подписывается работником исполнителя и потребителем. Потребитель вправе подписать претензионный акт с оговорками. В случае отказа потребителя от подписания претензионного акта работник исполнителя делает об этом запись в данном акте.

На основании претензионного акта исполнитель удовлетворяет требования потребителя либо направляет потребителю мотивированный письменный отказ в удовлетворении его требований. В случае отказа в удовлетворении его требований потребитель вправе за свой счет организовать проведение независимой проверки (экспертизы) качества жилищно-коммунальной услуги (факта неоказания жилищно-коммунальной услуги) и (или) обжаловать такой отказ в судебном порядке. Проведение независимой проверки (экспертизы) качества жилищно-коммунальной услуги (факта неоказания жилищно-коммунальной услуги) не лишает потребителя права на судебное обжалование отказа исполнителя в удовлетворении требований потребителя».

Государственное объединение «Жилищно-коммунальное хозяйство Могилевской области»

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также в категории «экономика и бизнес»:

21.02.2018 - 11:55 | Более Br110 млн. поступило в бюджет Могилевской области за январь 2018 года

За январь 2018 года в консолидированный бюджет Могилевской области поступило Br110,7 млн. Об этом корреспонденту сайта сообщили в пресс-центре инспекции МНС по региону.

21.02.2018 - 11:33 | Могилевский госуниверситет продовольствия установил технологическую линию по производству продукции из пророщенных зернобобовых культур

Более 10 лет ученые Могилевского государственного университета продовольствия занимаются темой пророщенного зерна.

21.02.2018 - 11:12 | Комитет госконтроля Могилевской области контролирует ход подготовки сельхозорганизаций региона к весенне-полевым работам

Комитет госконтроля Могилевской области проводит контроль хода подготовки сельхозорганизаций региона к весенне-полевым работам. Его результаты свидетельствуют, что в Приднепровском крае в целом обеспечена планомерная подготовка к севу яровых культур.

20.02.2018 - 08:55 | Бобруйский «Красный пищевик» до конца года построит современный логистический центр

ОАО «Красный пищевик» построит до конца 2018 года современный логистический центр. Об этом сообщил директор предприятия Сергей Анюховский.

16.02.2018 - 11:07 | За 2017 год плательщики налога на игорный бизнес уплатили в бюджет Могилевской области свыше Br3 млн.

За 2017 год в бюджет Могилевской области поступило Br3,2 млн. налога на игорный бизнес. Об этом сообщили в пресс-центре инспекции МНС Республики Беларусь по региону.

Рубрики

Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Электронные обращения
Март-Контакт