Рус Бел Eng 中文

Действующим законодательством предусмотрено проведение перерасчета платы в случае неоказания основных ЖКУ или оказания их с недостатками

Действующим законодательством предусмотрено проведение перерасчета платы в случае неоказания основных жилищно-коммунальных услуг, а также в случае оказания их с недостатками.

Порядок проведения перерасчета определен Положением о порядке перерасчета платы за основные жилищно-коммунальные услуги в случае их неоказания или оказания с недостатками, а также перерасчета платы за коммунальные услуги за период перерывов в их оказании, утвержденным постановление Совмина от 27.01.2009 № 99 (далее – Положение).

Перерасчет платы в случае оказания основных жилищно-коммунальных услуг с недостатками или их неоказания производится на основании претензионного акта, акта независимой проверки (экспертизы) или судебного постановления.

Перерасчет платы за основные жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые с недостатками или непредоставленные потребителю, указанные в акте независимой проверки (экспертизы), производится со дня поступления к исполнителю устного или письменного обращения потребителя о проведении проверки качества жилищно-коммунальной услуги.

Перерасчет платы в случаях оказания коммунальных услуг, входящих в состав основных жилищно-коммунальных услуг, с недостатками производится:

при несоответствии качества питьевой воды установленным санитарно-гигиеническим нормам для конкретных систем водоснабжения. При этом размер платы за услуги холодного водоснабжения уменьшается на 10 процентов на период предоставления данной услуги с недостатками;

при температуре горячей воды менее менее 50 °С свыше трех суток подряд. За каждый 1 °С снижения температуры горячей воды размер платы за подогрев воды уменьшается на 2,5 процентного пункта на период предоставления услуги с недостатками;

при температуре воздуха в жилом помещении свыше одних суток ниже +18 °С. При этом размер платы за отопление уменьшается с учетом недопоставленного объема тепловой энергии, рассчитанного в порядке, определенном Министерством жилищно-коммунального хозяйства.

При оказании услуг по техническому обслуживанию жилого дома с недостатками (не в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов, иного законодательства, условиями договора) перерасчет платы производится исходя из удельного веса стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за техническое обслуживание жилого дома, количества полных календарных дней нарушения и количества календарных дней в месяце.

  В случае неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками потребитель уведомляет об этом исполнителя либо аварийно-диспетчерскую службу, указанную в договоре или указанную исполнителем потребителю иным способом (как правило необходимые номера телефонов указываются в извещении о размере платы за жилищно-коммунальные услуги). Соответствующее уведомление может быть сделано потребителем путем направления письменной претензии либо устного сообщения (заявки), в том числе по телефону.

Работник исполнителя, прибывший на основании уведомления потребителя, устанавливает факт наличия и причины неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками, составляет претензионный акт и при наличии технической возможности с согласия потребителя незамедлительно обеспечивает оказание жилищно-коммунальной услуги либо устранение недостатков жилищно-коммунальной услуги.

Претензионный акт подписывается работником исполнителя и потребителем. Потребитель вправе подписать претензионный акт с оговорками. В случае отказа потребителя от подписания претензионного акта работник исполнителя делает об этом запись в данном акте.

На основании претензионного акта исполнитель удовлетворяет требования потребителя либо направляет потребителю мотивированный письменный отказ в удовлетворении его требований. В случае отказа в удовлетворении его требований потребитель вправе за свой счет организовать проведение независимой проверки (экспертизы) качества жилищно-коммунальной услуги (факта неоказания жилищно-коммунальной услуги) и (или) обжаловать такой отказ в судебном порядке. Проведение независимой проверки (экспертизы) качества жилищно-коммунальной услуги (факта неоказания жилищно-коммунальной услуги) не лишает потребителя права на судебное обжалование отказа исполнителя в удовлетворении требований потребителя».

Государственное объединение «Жилищно-коммунальное хозяйство Могилевской области»

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также в категории «экономика и бизнес»:

18.07.2018 - 13:01 | За январь-июнь 2018 года в Могилевской области введено в эксплуатацию 120 тыс. кв.м жилья

За январь-июнь 2018 года в Могилевской области введено в эксплуатацию 120 тыс. кв.м общей площади жилых домов при годовом задании 327 тыс. кв.м.  В том числе 39 тыс.

17.07.2018 - 15:43 | КГК Могилевской области изучил эффективность использования арендного жилья в Могилеве

Результаты изучения эффективности использования арендного жилья в Могилеве рассмотрены на заседании коллегии Комитета госконтроля Могилевской области. Об этом корреспонденту сайта сообщили в ведомстве.

17.07.2018 - 15:37 | Могилевские таможенники пресекли незаконное перемещение более 40 т яблок

Могилевские таможенники пресекли незаконное перемещение более 40 т яблок. Такая информация размещена на сайте Государственного таможенного комитета.

16.07.2018 - 08:45 | В Могилеве школьные базары начнут работу с 1 августа

В Могилеве школьные базары откроются с 1 августа, сообщили в горисполкоме.

11.07.2018 - 11:29 | За полгода население Могилевской области сдало чистыми наличными $45,2 млн.

За полгода население региона сдало чистыми наличными $45,2 млн. в эквиваленте. Об этом корреспонденту сайта сообщили в главном управления Национального банка Республики Беларусь по Могилевской области.