Рус Бел Eng 中文

Дубль Минскому шоссе, новые светофоры и камеры фотофиксации - Госавтоинспекция Могилевской области подвела итоги работы за 2018 год

Госавтоинспекция Могилевской области подвела итоги работы за 2018 год. Основными результатами деятельности ведомства и планами на будущее поделился сегодня на пресс-конференции начальник управления ГАИ УВД облисполкома Михаил Невмержицкий.

За 12 месяцев прошлого года на территории региона было зарегистрировано 424 ДТП, в которых 65 человек погибли, 471 получил травмы. По сравнению с 2017-м число происшествий снизилось на 35, погибших - на 4 человека, пострадавших - на 16.

Чаще всего происходили столкновения автомобилей (182 ДТП, что составило 42,9% от общего количества случаев), наезды на пешеходов (137 ДТП - 32,3%), аварии с участием одного транспортного средства (93 ДТП -21,9%).

Причем самые тяжелые последствия отмечены в происшествиях, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения - 44 ДТП, 11 человек погибли, 43 травмированы. Не многим им уступают аварии по причине несоблюдения правил проезда перекрестков (41 ДТП), превышения скорости движения (16 ДТП), нарушения правил проезда пешеходных переходов (50 ДТП), выезда на полосу встречного движения (20 ДТП), несоблюдения дистанции (17 ДТП), а также нарушения правил обгона и выезда на полосу встречного движения (11 ДТП).

Госавтоинспекция ведет непримиримую борьбу с вождением в нетрезвом виде

В 2018 году сотрудники ГАИ области зафиксировали 2 490 фактов управления транспортом в нетрезвом состоянии, что на 8,7% ниже к уровню 2017-го.

«С каждым годом количество выявленных нетрезвых водителей уменьшается, - отметил Михаил Невмержицкий. - В 2018-м произошло существенное снижение ДПТ, совершенных в состоянии алкогольного опьянения - практически на 40%. Это результат и нашей непримиримой борьбы с вождением в нетрезвом виде, а также ужесточения законодательства в отношении пьяных за рулем».

Говоря о последнем, руководитель Госавтоинспекции региона обратил внимание на то, что к нарушителям сразу принимаются меры. Особенно жестко наказывается водитель при повторном управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Например, в прошлом году за такие нарушения все транспортные средства были конфискованы у собственников в доход государства, задержали 103 пьяных водителя.

Пешеходный травматизм

Многочисленной категорией ДТП в 2018 году остались наезды на пешеходов, из-за чего погибли 24 человека и получил травмы 121 пешеход.

«Происшествия с малозащищенными участниками дорожного движения - острая проблема, - сказал Михаил Невмержицкий. - Автомобилисты, пешеходы и велосипедисты никогда не поделят проезжую часть. Чтобы избежать конфликтных ситуаций следует соблюдать простые правила дорожного движения. Водителям - пропускать пешеходов на нерегулируемых переходах, а пешим участникам - убедиться в безопасности пересечения дороги и не появляться на ней в темное время суток без световозвращающих элементов. Большинство наездов на пешеходов по-прежнему происходит именно по этой причине».

К слову, в 2018 году пешеходы допустили более 39,6 тыс. нарушений ПДД, в том числе свыше 4 тыс. - в состоянии опьянения. Водители также не являлись примером в строгом соблюдении правил дорожного движения. Практически каждый третий наезд происходил на пешеходных переходах в крупных городах. В Могилеве таких случаев зафиксировано 57, в Бобруйске - 28. Кроме того в прошлом году сотрудники ГАИ области пресекли более 7,1 тыс. нарушений водителями правил проезда пешеходных переходов.

Детский дорожно-транспортный травматизм

В 2018 году в регионе с участием несовершеннолетних зарегистрировано 55 ДТП, в результате которых 2 ребенка погибли, 58 получили травмы. Наибольшее число детей получили травмы в качестве пешеходов.

Если в целом по области сократилось количество погибших людей в ДТП, то ситуация с гибелью и пострадавшими несовершеннолетними остается сложной. Увеличение числа таких аварий связано, в первую очередь, с изменением их учета. Если раньше к категории несовершеннолетних относили детей до 16 лет, то с 2018-го - до 18-ти. «Мы планируем усилить профилактическую работу с этой группой, хотя и раньше уделяли ей пристальное внимание, - отметил Михаил Невмержицкий. - Снижать обороты нельзя, поскольку самое страшное - когда на дорогах гибнут дети».

Об изменениях и дополнениях в законодательстве

В этом году произойдут изменения в законодательстве. С 21 января заработают новые постановления по регистрации транспортных средств.

Так, снять с учета транспортное средство будет возможно в любом регистрационном подразделении ГАИ Республики Беларусь вне зависимости от места регистрации.

Автосалонам будет предоставлена возможность оказывать услугу по регистрации нового транспортного средства в ГАИ перед передачей его покупателю.

После введения в действие системы электронных паспортов автомобилей, при регистрации нового транспортного средства, реализованного юридическим лицом, зарегистрированным в Республике Беларусь, предоставление его на осмотр в ГАИ не потребуется.

Совершенствование организации дорожного движения

В Могилевской области в 2018 году проделана большая работа по повышению уровня безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети области.

Так, вблизи учреждений образования реализовано 91 инженерное мероприятие. На потенциально опасных участках дорог обустроен 51 «лежачий полицейский».

В Могилеве провели замену устаревших фонарей на светодиодные. В 2018 году их установили на улицах Космонавтов, Гришина, Пионерской, проспекте Пушкинском. В этом году фонари появятся на улицах Тимирязевской, Крупской, Симонова, Королева, проспекте Шмидта.

На дороге Р-76 «Орша-Шклов-Могилев» построено кольцевое пересечение и велосипедная дорожка. Начаты работы по капитальному ремонту участка автодороги Р-122 «Могилев-Чериков-Костюковичи» от Могилева до автодороги М-8 «Граница Российской Федерации-Витебск-Гомель-Граница Украины» с доведением технических параметров до 1 категории.

Не обошлось и без новых светофорных объектов. В 2018-м их было установлено и реконструировано 13: 9 - в Могилеве, 2 - Бобруйске, 1 - Глуске. В 2019-м в области планируется установить порядка 5-7 светофоров.

Говоря об установлении на кольце вокруг арки по Минскому шоссе в Могилеве светофорного регулирования, Михаил Невмержицкий подчеркнул, что более оптимальным и безопасным будет строительство здесь подземного пешеходного перехода. Однако ввиду отсутствия финансирования предполагается установить светофорные объекты.

Сотрудники Госавтоинспекции отметили, что это сложный момент. Микрорайон Казимировка еще расстраивается, поэтому, по опыту зарубежных городов, возможно, лучше оставить пока все без изменений. Также возникает вопрос обоснованности доступа людей к арке: не исключено, что могут возникнуть случаи вандализма.  

Фотофиксация

Проведена работа по развитию системы фотофиксации нарушений скоростного режима. На территории Могилевской области построено и функционирует 48 стационарных датчиков контроля скорости, из них 10 - введены в эксплуатацию в 2018 году. На наиболее аварийных участках улично-дорожной сети организована работа 4 мобильных датчиков контроля скорости, один из которых введен в марте прошлого года.

Михаил Невмержицкий рассказал и о новых комплексах, которые устанавливались на перекрестке пр.Мира - ул.Первомайской, а также на мосту по ул.Королева. «На базе Могилева с марта по июнь проводилось тестирование новой системы контроля за соблюдением ПДД, - отметил он. - Результаты обобщены и доложены руководству. Сейчас данные обрабатываются. На основании этого будет принято решение о целесообразности введения оборудования в эксплуатацию». Вместе с тем, если комплекс заработает, появится возможность фиксировать все нарушения: проезд на красный сигнал светофора, стоп-линии, рядность, превышение скорости, отсутствие ремня безопасности у водителя и пассажиров и др.

Говоря о планах на 2019-й, начальник ГАИ УВД облисполкома проинформировал о местах, где появятся еще 4 стационарных датчика контроля скорости: на трассе М8 - в д.Мосток, Р93 - д.Селец, д.Букино и 49-й километр.

Дубль Минскому шоссе

В стадии проектирования находится дубль Минского шоссе. Трасса пройдет через улицу Грюнвальдскую, частный сектор, мимо областной больницы, через гаражный кооператив, новую развязку над железной дорогой и выйдет к кольцу Космонавтов. Завершить строительство планируется в 2020 году. Новая дорога позволит значительно разгрузить въезд со стороны Минска.  

Припаркованные автомобили мешают снегоуборочной технике

Проблема неправильной остановки и стоянки транспорта на сегодняшний день является весьма актуальной. Особенно остро она встает в зимний период, когда возникает необходимость уборки снега и обработки проезжей части дороги.

Госавтоинспекция и дорожные службы призывают водителей быть ответственными и не создавать препятствия очистке снега, ведь эта работа выполняется в их интересах и является залогом безопасности для всех участников дорожного движения. «В обязательном порядке обращайте внимание на знаки дорожного движения и указанное на них время, запрещающее парковку. Именно в эти часы в основном и проводятся снегоуборочные работы», - отметил начальник управления ГАИ УВД облисполкома.

Европротокол

При незначительных ДТП водителям можно не вызывать ГАИ, а разобраться на месте самостоятельно. При условии, что произошло столкновение только двух автомобилей, нет пострадавших, оба водителя трезвы и не имеют претензий друг к другу по поводу виновности в ДТП, а сумма ущерба причиненного каждой из машин не превышает 400 евро. Кроме этого водители должны иметь удостоверения соответствующей категории и страховки на автомобили.

Если все эти условия соблюдены, водители заполняют бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. После чего для получения страховки необходимо приехать в страховую компанию водителя, который является виновником ДТП.

«Люди боятся заполнять европротокол. Думают, что в последствие могут возникнуть сложности. Но те, кто хоть раз прошел эту процедуру, подтверждают ее удобство», - отметил Михаил Невмержицкий. Документ обладает рядом преимуществ. В частности, при самостоятельном обращении в страховую компанию не нужно ждать запрос из ГАИ (15 суток), а денежные средства могут начисляться уже на следующий день; не нужно являться на разбирательство в ГАИ; виновник ДТП не привлекается к административной ответственности.

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна