RU BY EN 中文
Twitter Instagram

«Если и был страх, то больше за пациентов». Монолог фельдшера скорой помощи из Могилева

Евгений Шкредов решил стать фельдшером скорой, чтобы помогать людям, при этом не «ржавея» за бумажной работой в кабинете. И он получил то, что хотел. За год с небольшим повидал разное, а теперь трудовую копилку пополнил и опыт борьбы с коронавирусом. Как работается в противочумных костюмах, как успокоить напуганных пациентов и что хорошего нам дал COVID-19 – в монологе 23-летнего медика.

… Не могу ответить точно, что именно повлияло на мое решение стать медиком. Как и многие подростки, в школе я не понимал, кем хочу быть завтра. Но поскольку одним из любимых предметов была биология (я в ней «шарил»), поступил в могилевский медколледж. По его окончании отправился в одну из поликлиник города работать помощником врача, а после – в армию.

Отслужив, решил не возвращаться в поликлинику, где мне частенько приходилось возиться с бумагами, а устроился фельдшером выездной бригады подстанции № 1 станции скорой помощи Могилева.

…Обычно команда на скорой поменьше, но в связи с эпидобстановкой бригаду усилили – теперь в ней работают фельдшер и два помощника. Наша старшая коллега Светлана Николаенко в медицине уже более 30 лет, и мы с Софьей Бовдиловой очень ценим ее опыт, во всем к ней прислушиваемся.

Интересно, что наши истории чем-то схожи. Мы все родились и выросли в Могилеве в не медицинских семьях. Отучились в медколледже и работали медиками в достаточно спокойных условиях. Я – в поликлинике, Светлана – в здравпункте от Белорусской железной дороги, Софья – в школе. Дело, конечно, тоже важное и нужное, но каждому из нас не хватало профессионального драйва.

На скорой каждое дежурство не похоже на предыдущее, и этот вечный экстрим держит в тонусе. Мы мчимся на помощь мотоциклисту, пострадавшему в ДТП, потом едем к бабушке, которой просто хочется поговорить.

…Сейчас мы работаем и с подтвержденными диагнозами COVID-19, и с контактами первого уровня. Но даже если выезжаем к пациенту с повышенным давлением, все равно имеем в виду потенциальную угрозу, ведь нужно защитить от вируса и человека, и себя.

Костюмы, кстати, мы научились надевать в разы быстрее. Раньше на сборы уходило минут пять, теперь справляемся за минуту, порой завершая экипироваться уже в машине. Однако привыкнуть к этому полностью невозможно! Помню вызов в частный дом, где хорошо протопили печь. Поскольку защита обладает парниковым эффектом, я вышел из дома мокрый, как из бани.

…В паузах между выездами есть время пообщаться. Вот и Софья вспоминает начало марта, когда впервые пришлось примерить защитный костюм, – у пациента с повышенной температурой подозревали коронавирус. Диагноз тогда не подтвердился, но поволноваться пришлось – о вирусе на тот момент было мало информации. Даже в респираторе медики боялись лишний раз вздохнуть. Потом в одной из газет Софья увидела интервью этого пациента: он лестно отзывался о работе бригады, что было очень приятно.

Лично я отнесся к коронавирусу спокойно. Если и переживал, то больше за пациентов. Первое время почти у всех инфицированных течение болезни было бессимптомным. Люди чувствовали себя прекрасно, а мы – спокойно. Волнение пришло, когда на одном из вызовов слушали легкие 58-летней заболевшей, и на глубоком вдохе она стала терять сознание. Ты видишь человека, понимаешь, что ему плохо, и становится не по себе. В любом случае сочувствуешь, переживаешь, стараешься помочь.

…Работа с COVID-19 вошла в привычное русло. Люди тоже стали реагировать на нас спокойнее, а ведь сколько внимания со стороны горожан было сначала – не передать. Бывало, едем в скорой полностью упакованные и видим через окно, что прохожие смотрят на нас широко открытыми глазами. А иногда устраивали нам настоящие фотосессии, словно звездам. Потом мы находили эти снимки в соцсетях.

Последнее время, замечаю, люди устали бояться вируса и даже проявляют некоторую беспечность. Это как со СПИДом: если нет инфицированных среди знакомых, значит, и проблемы не существует. На улицах многие без масок, а ведь скорым ежедневно приходится перевозить по Могилеву по несколько десятков зараженных пациентов или контактов первого уровня.

…Интересный факт. Сложность работы у нас значительно повысилась, но число выездов снизилось. Например, зимой за смену приходилось посещать до 25 адресов, а теперь эта цифра держится в районе 15. Объясняю это тем, что белорусы стали более сознательными и не беспокоят по пустякам. Большое подспорье – созданные при поликлиниках бригады, которые посещают пациентов на дому.

Хотя бывают случаи, когда па­циент безо всяких на то оснований, уверен, что у него коронавирус. Приезжаем – ни одного симптома, тем­пература в норме. Стараемся быть предельно тактичными, успокоить человека и объяснить, что его страх гипертрофирован.

Признаюсь, переживают и мои родные. Они стали чаще мне звонить, интересоваться, как дела. Объясняю им, что не езжу на вызовы просто так, что я защищен.

Уверен, мы сможем победить этот недуг. Лично я работаю в медицине относительно недавно, а вот наша Светлана Вячеславовна – опытный медик, получивший навыки работы в ситуации с атипичной пневмонией.

…При всех негативных последствиях коронавируса, я вижу и положительные моменты. Не может не радовать, как эта беда объединила людей, многие проявили себя с самой лучшей стороны. Мы бесконечно благодарны отдельным людям и целым организациям, которые нас поддерживают – обедами, средствами защиты, добрым словом. Поверьте, мы чувствуем и ценим вашу заботу!

СБ

 

Теги: 

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна