RU BY EN 中文
Twitter Instagram

Леонид Мартынюк: работа с обращениями граждан делает жизнь лучше и позволяет совершенствовать законодательство

Работа с обращениями граждан делает жизнь людей комфортнее и позволяет совершенствовать законодательство. Такое мнение во время проведения прямой телефонной линии в Кировском районе высказал помощник Президента - инспектор по Могилевской области Леонид Мартынюк.

«Система работы с обращениями граждан и проведения прямых телефонных линий отлажена по всей республике, и это важно, - отметил Леонид Мартынюк. - Она нацелена на создание комфортных условий проживания населения, а также выявление проблемных моментов в законодательстве. Отмечу, что после такого общения некоторые спорные вопросы находят решение даже не на областном, а на республиканском уровне с внесением изменений в нормативно-правовые акты».

По словам помощника Президента, обращения граждан - это в первую очередь коммуникация между населением и органами власти всех уровней. И зачастую диалог выстраивается не только с местными жителями той территории, где непосредственно проходит прием или телефонная линия, но и с представителями других регионов.

«Безусловно, такое взаимодействие будет продолжаться, потому что в определенных жизненных моментах люди нуждаются в консультациях и разъяснениях, особенно если они касаются законодательства, - подчеркнул Леонид Мартынюк. - Например, на прошлой неделе на одном из таких приемов поступила масса вопросов по земельному законодательству, которое поменялось с 1 сентября и вступает в силу с 1 января 2023 года. Благодаря этому у людей появилась возможность узаконить самовольное строительство, решить спорные вопросы с соседями, которые тянулись десятилетиями. Люди живо интересуются этой темой и хотят услышать подробные разъяснения».

По мнению помощника Президента, небольшое количество звонков на прямую линию или обращений на прием граждан не стоит расценивать как признак благополучия и свидетельство того, что все для людей уже сделано. В этом случае следует задуматься, почему человек не решился озвучить свою проблему и найти ее решение на таком уровне. «Конечно, есть разные вопросы, однако людям надо четко рассказывать, какие из них можно решить сейчас, какие - через определенный период времени, - уточнил Леонид Мартынюк. - Не стоит лукавить и с теми вопросами, решение которых вовсе нецелесообразно, даже если человек видит в этом необходимость. Ко всему надо подходить разумно».

Он также обратил внимание, что наиболее волнующие людей проблемы зачастую касаются жилищно-коммунального хозяйства. Удельный вес вопросов этой тематики в общем объеме обращений граждан доходит до 60%. Однако здесь тоже нет однозначной позиции: прежде чем высказывать нарекания на работу коммунальных служб, население должно в первую очередь начать с собственных домовладений и рабочих мест - навести порядок на этих территориях, организовать субботники. Самое главное - воспитывать такой хозяйский подход у молодежи, ведь бережное и уважительное отношение к окружающему миру, желание сохранить и приумножить все самое лучшее зарождается в человеке с самых ранних лет, воспитывается в семье. Так во всех вопросах - начиная от брошенной в урну бумаги и заканчивая благоустройством всего населенного пункта.

После проведения прямой линии Леонид Мартынюк проехал по сельским советам и пообщался с местными жителями, проинспектировал ход посевных работ на полях ОАО «Рассвет им. К.П. Орловского». Отдельное внимание он уделил благоустройству таких памятных и знаковых в масштабах всей страны мест, как мемориальный комплекс «Борки» в Кировском районе. «Такие объекты всегда необходимо содержать в достойном состоянии: должны быть чистота и порядок, оборудование видеонаблюдением. Ведь даже в самых незначительных деталях проявляется отношение современников к героическому прошлому своего народа», - заключил он.

БЕЛТА

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна