RU BY EN 中文
Twitter Instagram

Парфюмерно-косметическая фабрика в Осиповичах наращивает инвестиции в производство

Больше «Сонца»!

Предприятие по производству стирального порошка и бытовой химии «СОНЦА» создавалось в 2010 году белорусскими и иностранными инвесторами как импортозамещающее с вложением уже на начальном этапе свыше 30 миллионов долларов в развитие. Когда в 2012 году во время рабочей поездки в Могилевскую область фабрику посещал Президент Александр ­Лукашенко, он обратил внимание руководства: проект должен приносить пользу стране. За десять с лишним лет производство выросло до градообразующего предприятия и серьезного промышленного игрока, поставляющего в год более 25 тысяч тонн продукции на внутренний рынок и более 115 тысяч тонн на экспорт.

Технологии сверху донизу

В цехе по производству сухих моющих средств, с которого начинаем знакомство с фабрикой, сразу бросается в глаза высоченная бочка. В ней и происходит весь «замес», объясняет заместитель директора предприятия по производству Дмитрий Конухов:

— На предприятии используется так называемый башенный метод. Порошок начинает создаваться в распылительной башне на высоте 56 метров, куда потоком воздуха гранулы доставляет аэролифт. Будущий сухой порошок падает с высоты, сравнимой с 14‑этажным домом, и на каждом уровне в него добавляются активные компоненты, формируя идеальные гранулы с однородным составом.

Дмитрий Конухов здесь с самого основания — пришел оператором дистанционного пульта управления. Помнит, как все развивалось:

— На стадии запуска работников было мало, я коробки для готовой продукции складывал. Затем стал мастером, начальником цеха. На тот момент у нас работали всего две фасовочные линии. За смену делали максимум 20 тонн порошка, и это считалось — вау! Восемь укладчиков, два оператора, семичасовая смена. Менее чем через год стали работать в две смены. Постепенно набирался персонал, поставили третью фасовочную линию. Сегодня у нас два цеха — по производству сухих и жидких моющих средств, а в штате почти 230 человек.

По первому образованию Дмитрий агроном, и знание химии еще как пригодилось. По второму — менеджер в агропромышленном комплексе. Эти компетенции помогли в организации процессов производства. На фабрике в Осиповичах они на 90 процентов автоматизированы. В «сухом» цехе видна лишь фасовка, над всем остальным колдуют машины в закрытом режиме. На трех линиях порошок засыпается в тару. Каждый этап контролирует мастер производства Владимир Моргунов:

— Почти шесть лет работал на участке упаковки грузчиком, затем продвинулся — сейчас отвечаю за качество выпускаемой продукции, ее внешний вид. А начинаю контроль с организации рабочих мест — запуск машин, регулировка движения персонала по рабочим местам, соблюдение техники безопасности. У нас слаженный коллектив, со многими трудимся не первый год, вместе и активный отдых организовываем.

Оператор расфасовочно-упаковочного станка Елена Цвырковская на предприятии с момента его основания — устраивает и зарплата, и социальный пакет:

— В конце месяца видно, как сработал. Если постарался, то и получил хорошо. У нас есть подвоз иногородних, для работников предусмотрены скидки на собственную продукцию. Кстати, ее исследуют в собственной аккредитованной лаборатории.

Испытание выдержали

В цехе жидких моющих средств процесс кардинально отличается от выпуска сухих аналогов. В огромной 12‑тонной емкости миксер вымешивает будущий бальзам для волос. Все компоненты взбиваются почти семь часов, затем продукт фасуется в бутылки.

Два года назад здесь запустили новую полуавтоматическую линию для разлива больших форматов — от одного до пяти литров. В ближайших планах — установить автоматическую линию, что позволит увеличить производительность вдвое.

Наблюдаем за процессом нанесения этикеток на бутылки. Очень похоже на то, как крепятся наклейки на пасхальные яйца. Этикетки усаживаются на тару с помощью пара. Пока на заводе этот элемент в ручном режиме. До конца сентября запустят автоматическую линию — производительность вырастет с 50 бутылок в минуту до 150.

Апгрейд на фабрике идет постоянно, говорит директор Вадим Варков, предприятие в момент запуска и сейчас — две разные вещи:

— Площадку в Осиповичах выбрали не случайно. Здесь крупный железнодорожный узел, автодороги к Минску, Могилеву, Бобруйску. Мы разместились на территории неиспользуемого здания Осиповичского завода автомобильных агрегатов, где провели капремонт и приспособили площади под новое производство. Находимся на территории СЭЗ «Могилев», что дает ряд налоговых преференций. Вместе с тем и обязательства свои выполняем, в том числе по инвестиционной деятельности. В прошлом году вложено более 440 тысяч рублей в основное производство, в этом — уже 600 тысяч.

Компания быстро среагировала на уход с рынка некоторых европейских брендов: в 2022 году выпустили продукции почти на 116 миллионов рублей, что составило 332,8 процента к уровню 2021‑го. Увеличился и экспорт: по прошлому году темп роста — 365 процентов. Больше товара пошло в Россию, Азербайджан, Казахстан. Учитываются при этом и потребности покупателя. К производству сухих и жидких порошков в 2017 году добавилась косметика: гели для душа, шампуни, бальзамы для волос, а в 2022‑м — линейка для детей. Ассортимент широкий: в трех сегментах — бюджет, среднего и премиум-класса — в целом около 200 наименований.

В связи с санкциями, не скрывает директор, возникали вопросы с запчастями к импортному оборудованию, с заменой компонентов для химии, но испытание это выдержали:

— По сырью нужно было поискать поставщиков. Сейчас в этом направлении плотно работаем с Россией, Турцией, Узбекистаном, Китаем. Белорусские фирмы отстроили логистику — ушел вопрос по запчастям. Прошло достаточно времени, чтобы наладить работу, и сейчас дело за дальнейшим развитием.

Татьяна Бизюк, фото Андрея Сазонова, СБ

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна