RU BY EN 中文
Twitter Instagram

Школа — это храм, где должны быть порядок, дисциплина и государственная политика

Учиться настоящим образом… И учить

Созданная в Беларуси система обучения не требует глобальных нововведений, но образовательный процесс нужно постоянно совершенствовать. Это поручение Президента. Ведь от обучения и воспитания нынешних школьников и студентов зависит будущее нашей страны. Именно педагог своим примером показывает детям, что такое любовь к родной земле, гражданская позиция.

В числе педагогов, поделившихся своими мнениями о происходящих изменениях в сфере, представители Могилевской области.

Анна Пискунович, учитель белорусского языка и литературы средней школы № 42 Могилева, убеждена, что в образовании не должны работать «урокодатели» — те, кто просто озвучивает материал и ставит оценки за его воспроизведение:

Ребенок должен размышлять, исследовать мир, отличать правду от фейков. Важно помочь детям критически осмысливать информацию, не доверять анонимным сообщениям, сомнительным аудио- и видеороликам.

Она отмечает, что сфера образования — это государственная отрасль и учителя должны транслировать те мысли и идеи, которые сформируют правильную систему ценностей у молодежи, ведь события 2020 года заставили педагогов посмотреть на работу системы образования другими глазами.

Юрий Машин, первый проректор Белорусско-Российского университета, рассказал, что благодаря выстроенной в стране стратегии работы с молодежью у каждого есть возможность реализовать свои планы и смелые задумки на родной земле. Беларусь — страна с большими возможностями для получения профильного образования и трудоустройства. Поэтому и учреждения образования должны постоянно анализировать потребности рынка труда, быстро реагировать и сами задавать тренды, уверен Юрий Машин:

— В своем выступлении Глава государства акцентировал внимание на недостаточной подготовке многоплановых специалистов в сфере телемедицины, агрокибернетики, биохакинга. Ведь сегодня востребованные инженерные специальности должны включать в себя много направлений.

Как пример Юрий Машин привел специальность «автоматизация технологических процессов производств», когда студент получает компетенции «два в ­одном»: инженера и программиста.

Денис Дук, ректор Могилевского государственного университета имени А. А. Кулешова, доктор исторических наук, профессор:

— Сегодня все ступени образовательной системы должны работать в тесной связке. Более того, главой государства поставлена четкая задача — углубить связи с работодателями, к которым после выпуска идут наши молодые специалисты.

Сейчас набирает популярность ранняя профориентация: уже в 9-м классе школьники должны определиться — идут ли они получать профессию в колледжи или остаются в школе, чтобы обогатить свои знания перед поступлением в университет. Причем важный нюанс: постепенно 10–11-й классы начинают восприниматься как профильная подготовка (инженерная, аграрная, спортивная, обществоведческая и другая). Теперь мы не ждем, когда молодой человек дорастет до совершеннолетия и только тогда начнет думать над выбором будущей профессии. Чем раньше ты определишься с делом своей жизни, тем больше шансов, что добьешься в нем успеха и не сойдешь с дистанции на полпути.

Еще один ключевой тезис — готовить именно те ­кадры, в которых нуждается экономика страны. Президент мыслит стратегически, на долгую перспективу, поэтому ориентирует на более внимательную подготовку высококлассных инженеров и педагогов. Без первых не видать нам статуса высокоразвитого государства с собственными разработками, производствами и технологиями, а без вторых невозможно взрастить общество, которое будет в состоянии всем этим грамотно распорядиться.

По материалам СБ

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна