RU BY EN 中文
Twitter Instagram

В Могилевской области более чем на 2 тысячи снизилось число лицевых счетов с задолженностью за ЖКУ

Результаты работы службы 115 и деятельности по взысканию дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги рассмотрели на Коллегии главного управления ЖКХ Могилевского облисполкома.

За первое полугодие Могилевский областной центр информационных систем обеспечил снижение на 50 тысяч рублей просроченной задолженности, общий размер которой по состоянию на 1 июля составил свыше 7 миллионов рублей. Более чем на 2 тысячи снизилось число лицевых счетов с задолженностью.

– Отдельно следует отметить снижение за январь-июнь удельного веса просроченной задолженности в общей структуре на 4,3 процентных пункта относительно аналогичного периода 2022 года, – подчеркнул директор предприятия Роман Вилигуров.

Должниками выдано свыше 150 тысяч письменных предупреждений. Без малого 3900 раз им приостанавливали оказание некоторых видов коммунальных услуг. Оформлено 8,7 тысячи исполнительных надписей и исков в суд. Подготовлено и передано более 1,1 тысячи пакетов документов на выселение. При этом за прошедший период уже выселено 163 должника.

– Предприятие наладило взаимодействие с нотариатом и отделами принудительного исполнения, – продолжает руководитель КУП «МОЦИС». – По отдельным ходатайствам, руководствуясь Законом «Об исполнительном производстве», помимо взыскания дебиторской задолженности за ЖКУ через официальные источники доходов граждан, принимались дополнительные меры по обеспечению исполнительных производств путем ввода запретов операторам электросвязи выполнять обязательства по заключенным договорам об оказании этих услуг (СООО «МТС», УП «А1», РУП «Белтелеком», кабельного и спутникового телевидения), запрет на получение почтовых отправлений, запрет на пересечение границ, запрет на управление транспортным средством и не только.

При этом в рамках реализации государственной социальной политики более чем 2,3 тысячи семьям оказана государственная поддержка в форме безналичных жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере более 125 тысяч рублей, подчеркнула начальник главного управления ЖКХ Могилевского облисполкома Татьяна Касаткина.

– Дисциплина платежей населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги является важным фактором устойчивой деятельности предприятий отрасли, служит залогом повышения качества их работы. В магазине мы не можем приобрести товар, не оплатив его. Такой же подход должен быть и в отношении услуг ЖКХ. Тем более, что услуги по сути оказываются авансом и оплачиваем мы их с отсрочкой – до 25 числа месяца, следующего за их оказанием. Во главе угла должен стоять принцип справедливости. Непростой труд работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства должен быть своевременно оплачен. Для этого и необходимо обеспечение дисциплины платежей, – комментируя итоги рассмотрения вопроса о работе по взысканию задолженности населения за услуги ЖКХ, отметил председатель областной организации Белорусского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Павел Жуйков.

В ходе рассмотрения вопроса работы службы 115 в Могилевской области было озвучено, что в сутки в среднем поступает более 500 заявок/претензий, которые в режиме онлайн направляются для исполнения в эксплуатирующие организации.

Параллельно с этим номером работает и портал «Моя республика 115.бел», созданный специально для пользователей смартфонов, который позволяет любому гражданину при наличии регистрации направить фотоснимок об имеющейся проблеме, сопроводив коротким сообщением. Заявки/претензии автоматически поступают в областную службу «Контакт-центр 115» и находятся на контроле до полного исполнения. При этом характерной особенностью является то, что пользователь может отслеживать решение проблемы на всех этапах: модерация запроса, направление заявки в организацию–исполнитель, исправление ситуации с фотоотчетом.

– За шесть месяцев в областную службу «Контакт-центр 115» поступило 98 тысяч обращений. Из них полностью исполнено 93,6 тысячи, или 95,4 процента, – рассказал Роман Вилигуров. – К сожалению, есть факты исполнения заявок/претензий с нарушением сроков, хоть их число менее 11 процентов. Причины этого разные, они носят как объективный, так и субъективный характер. При этом каждый подобный случай детально анализируется и виновные лица привлекаются к ответственности.

В целях повышения эффективности и контроля за работой предприятий отрасли с заявками и претензиями, акцентировала внимание Татьяна Касаткина, по требованию главного управления ЖКХ облисполкома расширена практика контрольных обзвонов заявителей для уточнения оценки качества и сроков выполнения работ. За первое полугодие 2023 года обратная связь с заявителями была установлена 83,2 тысячи раз против 75,5 тысячи звонков за такой же период прошлого года.

В ТОП-3 видов работ, по которым поступило наибольшее количество заявок и претензий вошли электроснабжение, горячее и холодное водоснабжение, канализация.

– Информация, аккумулируемая в областной службе «Контакт-центр 115», позволяет проводить глубокий анализ качества оказания жилищно-коммунальных услуг, выявлять и оперативно устранять возникающие проблемные ситуации в работе предприятий, повышать эффективность их деятельности. Главным критерием эффективности работы предприятий отрасли является качественное и своевременное оказание услуг нашим гражданам, – резюмировала начальник главного управления ЖКХ облисполкома.

Любовь Соловьева, СБ

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна