Рус Бел Eng 中文

Вопросы поддержки экспорта и эффективности участия предприятий в международных выставках рассмотрели на семинаре в Могилевском облисполкоме

Целями любого предприятия, осуществляющего коммерческую деятельность, на сегодняшний день, несомненно, является увеличение продаж, заключение новых контрактов, привлечение клиентов, оценка и покупка технологий, разработок, расширение контактной базы. Анализ современных практик выстраивания маркетинговой стратегии компании показывает, что и методологий по достижению указанных целей также представлено огромное количество.

Одним из классических методов по продвижению продукцииявляется участие в отраслевых выставках. Что само по себе является прекрасной возможностью увеличить число заказчиков, но мероприятия эти, следует признать, являются достаточно затратными.

Разобраться в проблеме эффективности участия в международных выставках и ярмарках, действующих государственных мерах по продвижению белорусской продукции на внешние рынки попытались на семинаре «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 14 ноября 2019 г. №412 «О поддержке экспорта». Эффективное участие в международных выставках». Семинар прошел на базе Могилевского областного исполнительного комитета. Организаторами выступили комитет экономики облисполкома, Центр экспорта Могилевской области (функционирующий на базе ОАО «Могилевское агентство регионального развития»), Могилевская ассоциация промышленников и предпринимателей.

Во время семинара были затронуты вопросы реализации государственных мер, предусмотренных  Указом Президента Республики Беларусь № 412 от 14.11.2019 «О поддержке экспорта». Документ направлен на уменьшение издержек белорусских субъектов хозяйствования и тем самым создание дополнительных условий для увеличения объемов экспорта товаров и услуг.

Указом внедрены инструменты поддержки экспорта, широко применяемые государствами - членами Всемирной торговой организации, в том числе партнерами Беларуси по Евразийскому экономическому союзу. В частности, предусматривается возможность компенсации за счет средств бюджета до 50% расходов экспортеров по участию в международных специализированных выставках в иностранных государствах, что позволит наладить прямые контакты с потенциальными потребителями и оценить конкурентов. Аналогичная возможность компенсации расходов предусмотрена по проведению оценки соответствия продукции в иностранных государствах. Прохождение сертификации за рубежом, как правило, достаточно обременительно с финансовой и организационной точек зрения, особенно для малого и среднего бизнеса, доля которого постепенно возрастает в белорусском экспорте. Так, согласно статистическим данным, уже преодолен рубеж в 30% в доле экспорта товаров и услуг, производимых и оказываемых субъектами малого и среднего предпринимательства нашего региона.

Кроме того, в рамках семинара состоялась дискуссия на тему «Критерии выбора международных выставок. Практические советы по участию в международных выставках», где представители крупных могилевских предприятий поделились собственными реальными историями успеха по наращиванию объемов экспорта благодаря участию в международных специализированных выставках и ярмарках в иностранных государствах. Благодаря комплексному механизму взаимодействия и целенаправленной работе с разными структурами в иностранных государствах большая часть продукции, производимой в ОАО «Ольса», идет сегодня на экспорт. Немаловажную роль в этом играет постоянная выстроенная работа по участию в отраслевых выставках, что дает дополнительные возможности получить большие перспективы всему производству и стимулирует развитие имиджа компании на международных рынках.

Центр экспорта Могилевской области в своей деятельности оказывает информационную поддержку предприятиям региона по осуществлению внешнеэкономической деятельности, а также стимулирует вовлечение субъектов предпринимательства в экспортную деятельность. Еще одним практическим методом работы является организация бизнес-миссий в иностранных государствах. Основной целью этих деловых поездок является индивидуальный подбор потенциальных деловых партнеров, расширение и развитие деловых отношений. В настоящее время уже начат прием заявок для участия в бизнес-миссии в Германию (города Эрфурт и Айзенах), которая пройдет с 31 марта по 5 апреля. Программа визита включает посещение Агентства экономического развития Тюрингии, Центра инноваций и поддержки предпринимательства Айзенаха, Торгово-промышленной палаты г. Эрфурт. При содействии немецких партнеров Центром экспорта Могилевской области для каждого из участников делового визита будут индивидуально подобраны потенциальные партнеры для проведения В2В-переговоров исходя из сферы деятельности предприятия (организации). Для представителей IT-компаний дополнительно организуют участие в Международной выставке в сфере IT в Эрфурте.

Центр экспорта Могилевской области приглашаетк участию в бизнес-миссии представителей компаний, заинтересованных в поиске партнеров в Германии и переговорах с ним.  За дополнительной информацией обращаться по тел.:  +375 29 673 49 50, +375 44 582 28 18, + 375 222 74 61 92, e-mail: exportmogilev@mail.ru.

Теги: 

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна