RU BY EN 中文
Twitter Instagram

За 9 месяцев 2020 года лесхозы Могилевской области высушили почти 35 тыс. кубометров пиломатериалов

Плюс 30 евро к каждому кубометру и выше объемы загрузки за один рейс — развитие сушильного хозяйства в последнее время стало мейнстримом деревообработки в лесхозах отрасли. Лучше всех в этом деле преуспели учреждения Могилевского ГПЛХО. 21% всей реализованной на экспорт продукции уходит отсюда к заказчику в высушенном виде.

— За 9 месяцев лесхозы Могилевской области высушили почти 35 тыс. кубометров пиломатериалов. Больше — только у Гомельского ГПЛХО (36,6 тыс.), — рассказывает заместитель начальника управления производства и реализации продукции Минлесхоза Владимир Шут. — Но такое сравнение некорректно ввиду того, что в Гомельской области на 8 лесхозов больше, чем в Могилевской. А вот по процентам реализованной сухой продукции деревообработки лидирует Могилевское ГПЛХО.

Благодаря активному строительству последние пять лет 11 из 13 лесхозов объединения имеют свои сушильные хозяйства. Костюковичский и Климовичский лесхозы планируют в ближайшем будущем тоже обзавестись сушилками. Новый сушильный комплекс для одного из своих цехов — «Скачок» — строит сейчас Бобруйский лесхоз. Здесь будут установлены 4 сушильные камеры по 50 кубометров загрузки. Расширяет сушильное хозяйство и Глусский лесхоз.

— За 9 месяцев 2020 года наши лесхозы реализовали в сухом виде 21 % экспортной продукции деревообработки, — рассказывает главный инженер Могилевского лесохозяйственного объединения Руслан Белявский. — Если два года назад лесхозы отправляли на экспорт 30,1 тыс. кубометров высушенной продукции, то в 2020 году возможности сушильных комплексов позволят реализовать уже не менее 40 тысяч.

Среди лесхозов области больше всего продукции в сухом виде поставил на внешний рынок Чериковский лесхоз — 75 %. За ним идут Чаусский — 61 % и Краснопольский — 58 % — лесхозы.

Что касается стоимости сухого кубометра, то она зависит от контракта и размера пиломатериала, но в среднем всегда получается на 20—30 евро выше, чем у сырой продукции. При этом покупатели куда охотнее приобретают сухие пиломатериалы, пусть они и стоят дороже. Ведь благодаря сушке повышается еще и объем загрузки одного рейса, заказчик экономит время и деньги на доставку. К примеру, если в одну машину загружается 30 кубометров сырой продукции, то сухой можно увезти на 10 кубометров больше.

lesgazeta.by

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна