Рус Бел Eng 中文

За шесть месяцев на дорогах Могилевской области получили травмы 16 детей

За шесть месяцев на дорогах Могилевской области получили травмы 16 детей. Об этом сообщили в отделении по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома.

«Миновала большая часть каникул. К сожалению, летняя статистика ДТП с участием несовершеннолетних безрадостна, - отметили собеседники. - Налицо недостаточный родительский контроль и беспечность. Вина взрослых усматривается в каждой произошедшей аварии».

Только в июле в ДТП пострадали 17-летняя девушка-пешеход, 4-летний пассажир, которого мама перевозила без детского удерживающего устройства, погиб 14-летний велосипедист, пересекавший проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу не спешившись с двухколесного транспорта.

«Летние каникулы - время, когда у детей много свободного времени и они проводят его на улице, - сказали в ГАИ. - Мир полон опасностей, но это не значит, что ребенку нужно целыми днями сидеть дома и играть в гаджеты, когда сверстники наслаждаются свободой. Купание в речке, встречи с друзьями, развлечения - все это сопряжено с передвижением детей».

Обращаясь к родителям, специалисты попросили побеспокоиться о безопасности детей на дорогах. «Проведите с ними беседы о правилах поведения на проезжей части, - отметили собеседники. - Будьте особенно бдительны в период летних каникул, контролируйте их перемещение, ежедневно напоминайте об опасностях, которые могут подстерегать на дорогах, а также о том, как и где нужно переходить проезжую часть. Не забывайте о правилах дорожного движения, подавая тем самым положительный пример своим детям и окружающим, ведь ребенок всегда хочет быть похожим на взрослых».

Как подчеркнули в отделении по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома, наиболее опасные места для жизни детей в населенном пункте и вблизи него - скоростная автодорога и переходы через нее, особенно там, где нет соответствующих указателей.

«Выходя из подъезда на улицу, необходимо быть внимательным и осторожным, для игр и спортивных занятий следует использовать отведенные для этого места, нельзя устраивать соревнования на велосипедах по проезжей части дороги, - сказали, обращаясь к детям, собеседники. - Кататься на роликах, скейтах, самокатах, гироскутерах можно только на отведенных площадках, во дворе».

При катании детей на велосипеде необходимо обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест, где ребенок мог бы двигаться на велосипеде, без риска быть сбитым автомобилем. Даже в пределах собственного двора юный велосипедист должен быть внимательным и не создавать помех другим участникам дорожного движения - этого требуют и элементарные нормы вежливости, и правила дорожной безопасности.

«Необходимо, чтобы ребенок очень четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за гаража или стоящей машины, прятаться за автомобили, цепляться за них, - подчеркнули в ГАИ. - Если у подъезда стоит транспорт или растут деревья, кусты, необходимо обратить на это внимание ребенка, остановиться, научить осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающейся машины».

Кроме того, нельзя выходить на дорогу из-за стоящих автомобилей, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

«Остановка - одно из наиболее аварийно-опасных мест на дороге. В этой зоне дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько, - сказали специалисты. - Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам».

Также нельзя обходить автобус, трамвай ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода, или подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости, заметили собеседники. Дети зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Автомобиль необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ним нет других. Только что проехавшая машина нередко закрывает собой еще одну, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.

«На улице, где автомобили появляются редко, дети могут выбегать на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под колеса, - подчеркнули в ГАИ. - Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только затем переходить через проезжую часть».

Специалисты также обратили внимание на то, что зеленый сигнал - еще не гарантия безопасности. «Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода, - констатировали в отделении по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома. - Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет».

Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что, испугавшись, ребенок может отскочить назад - прямо под колеса. Поэтому, если ребенок остановился на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

«Навыки безопасного поведения, и не только на дороге, но и во дворе - это необходимость. Начинать прививать их надо с самого раннего детства, и чем раньше - тем лучше», - подчеркнули в ГАИ.

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна