RU BY EN 中文
Twitter Instagram

Обязанность работодателя известить орган, выплачивающий пенсию, о приеме на работу пенсионера

Трудоустройство пенсионера в ряде случаев влияет на размер выплачиваемой ему пенсии. Обязанность работодателя уведомить о приеме на работу пенсионера установлена пенсионным законодательством.

В соответствии с частью первой статьи 93 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» (далее – Закон) при приеме на работу пенсионера работодатель обязан известить об этом в пятидневный срок орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Суммы пенсии, излишне выплаченные в связи с невыполнением работодателем указанного требования, взыскиваются в пользу органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по его распоряжению в бесспорном порядке с работодателей – юридических лиц и в судебном порядке с работодателей – физических лиц.

Согласно статье 9 Закона пенсионное обеспечение осуществляется управлениями по труду, занятости и социальной защите районных исполнительных комитетов, управлениями социальной защиты местных администраций районов в городах (далее – управление соцзащиты).

Таким образом, в каждом случае при приеме на работу пенсионера на любых условиях (неполный рабочий день, совместительство либо по гражданско-правовому договору на оказание услуг, выполнение работ, создание объектов интеллектуальной собственности и т.п.), работодатель (организация, индивидуальный предприниматель) должен в пятидневный срок письменно известить соответствующее управление соцзащиты, выплачивающее пенсию пенсионеру, принятому на работу.

Обращаем внимание, что представление сведений персонифицированного учета по форме ПУ-2, а также направление в органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь уведомлений о приеме на работу пенсионера, не исключают обязанность для работодателя уведомить в установленный срок управление соцзащиты.