RU BY EN 中文
Twitter Instagram

О результатах контрольной деятельности комитета государственного имущества Могилевского облисполкома и выявленных нарушениях законодательства в 2023 году

Комитет «Могилевоблимущество» как территориальный орган Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь осуществляет контрольную деятельность в сфере контроля за соблюдением законодательства по вопросам использования и распоряжения государственным имуществом.

В ходе проверок и анализа имеющихся в комитете данных установлены следующие факты нарушения законодательства по вопросам использования и распоряжения государственным имуществом:

1. Нарушения порядка включения сведений и их актуализации в государственном информационном ресурсе «Единый реестр имущества».

Преимущественно устанавливались факты отражения в составе общей площади имущества сведений о площади жилых помещений и площади специфических сооружений (дорог, площадок, сенажных траншей, передаточных устройств, ограждений и др.). Также установлено 2 факта неотражения сведений о задолженности по арендной плате, образованной еще в ноябре 2021 г. и июле 2022 г., факт отражения в составе общей сумме полученной арендной платы суммы арендной платы от сдачи в аренду общего имущества (части крыши здания, находящегося в совместном домовладении), факты нарушения сроков актуализации и исключения сведений об имуществе в связи с принятием к учету объектов недвижимого имущества, их передачей и списанием.

2. Наличие 5 объектов недвижимого имущества, неиспользуемых и не включенных в установленном порядке в плановые документы по вовлечению в хозяйственный оборот.

3. Нарушение порядка проведения инвентаризации, в результате выявлено 35 неучтенных объектов недвижимого имущества, в том числе: находящегося в собственности г. Могилева – 12, Могилевского района – 19, собственности Могилевской области – 4, и 1 отсутствующий объект собственности Могилевского района.

4. Факты неправомерного использования субъектами хозяйствования государственного недвижимого имущества (без заключения договоров аренды): 460,22 кв. метров и 19 фактов использования стен для размещения вывесок, кондиционеров и т.п.

5. Нарушение порядка сдачи в аренду государственного имущества: нарушения порядка определения арендуемой площади и сроков заключения договоров аренды после принятия решений о сдаче в аренду.

6. Нарушение порядка расчета размера арендной платы: необоснованное применение понижающего коэффициента, неприменение понижающего коэффициента, неправомерное округление ставок, установление размера арендной платы ниже предусмотренных законодательством затрат, подлежащих возмещению за счет арендной платы.

В результате занижение размера арендной платы установлено в общей сумме 4 790,49 рублей, завышение – 8 349,21 рублей.

7. Нарушение сроков уплаты части арендной платы, полученной от сдачи в аренду государственного имущества.

Неуплата в бюджет средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности г. Могилева, составила 177,45 тыс. рублей, Могилевского района – 0,343 тыс. рублей, Могилевской области – 7,688 тыс. рублей (по результатам мониторингов и выборочных проверок).

В ходе анализа в течение 2023 года сведений о поступлении в местные бюджеты средств от сдачи в аренду государственного имущества установлено, что всего в текущем году задолженность перед бюджетами по перечислению средств от сдачи в аренду либо нарушение сроков уплаты этих средств допустили 59 организаций, из них перед областным бюджетом – 23, бюджетами 12 районов – 27, бюджетами г. Бобруйска – 4 и г. Могилева – 5.

За несвоевременную оплату средств в местные бюджеты поступило пени в общей сумме 2,5 тыс. рублей.

8. Неинформирование местных финансовых органов о наличии задолженности по перечислению средств от сдачи в аренду государственного имущества.

9. Наличие незарегистрированного государственного имущества – 345 объектов и др.

Факты нарушений законодательства свидетельствуют о недостаточном внимании органов управления вопросам соблюдения подведомственными организациями законодательства об управлении и распоряжении государственным имуществом.

Из-за ослабленного контроля в 2023 году также стали возможными факты невыполнения выданных комитетом предписаний об устранении нарушений, выявленных при проверках организаций г. Могилева и Могилевского района.

По результатам проведенных комитетом выборочных проверок, мониторинга, рассмотрения сообщений о признаках административного правонарушения к административной ответственности привлечено:

по статье 24.17 КоАП (нарушение законодательства об управлении и распоряжении государственного имущества) 4 юридических и 17 физических лиц;

по статье 12.32 КоАП (нарушение порядка ведения бухгалтерского учета) 4 главных бухгалтера проверяемых субъектов (по сообщениям комитета);

по статье 24.1 КоАП (невыполнение выданных комитетом предписаний об устранении нарушений, установленных в ходе проверок) 2 руководителя проверяемых субъектов (протоколы составлены специалистами комитета);

по статье 24.11 КоАП (непредставление документов, предусмотренных законодательными актами) 2 руководителя проверяемых субъектов.

В целях предупреждения нарушений законодательства комитетом активно проводится профилактическая работа (мониторинги, информационные, разъяснительные письма и статьи, семинары, консультации, рассмотрение нарушений на заседаниях коллегии комитета и др.).

Так, в 2023 году комитетом проведен мониторинг 3 организаций, направлено 129 информационных и разъяснительных писем, организовано 15 семинаров, на сайте Могилевского облисполкома размещено 3 статьи о применении отдельных норм законодательства.

В соответствии с планами выборочных проверок в 2023 году комитетом проведены 3 проверки организаций г. Могилева, Могилевского района и комитета по архитектуре и строительству облисполкома, а также принято участие в проверке Кличевского райисполкома, проводимой Комитетом государственного контроля Могилевской области.