ЗАЯВКА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГУМАНИТАРНОГО ПРОЕКТА
1. |
Наименование проекта |
«Hands&brain» (использование робототехники на занятиях объединений по интересам для развития инженерных способностей школьников)
|
---|---|---|
2. |
Наименование организации |
Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г.п. Хотимска» |
3. |
Физический и юридический адрес организации, телефон, факс, e-mail |
Индекс: 213677, Могилевская область, г.п. Хотимск, ул. Ленинская, 10; тел.(8 02247) 79101; e-mail: sch@hotimsk.edu.by
|
4. |
Информация об организации |
Основной целью деятельности учреждения образования является создание условий для совершенствования, устойчивого функционирования и динамичного развития образовательного пространства учреждения образования, удовлетворяющего потребностям личности, общества. Приоритетной задачей является развитие системы дополнительного образования через вариативные формы работы с учетом запросов обучающихся и их родителей, с учетом интересов современных школьников через открытие востребованных занятий по интересам. Учащиеся школы принимают активное участие и становятся призёрами различных мероприятий районного, областного, республиканского и международного уровней: 3 место в областном этапе республиканского конкурса «ТехноИнтеллект»; 3 место в областном этапе конкурса «АрхНовация»; 1 место в областном этапе конкурса «ТехноЕлка»; 1и 2 места в конкурсе «Свет Православия», диполом 3 степени в Республиканском конкурсе исследовательских проектов «Мое будущее-геология», 3 место в областном этапе исследовательских краеведческих работ. |
5. |
Руководитель организации |
Беликова Галина Михайловна, директор, тел. +375 29 1344527 |
6. |
Менеджер проекта |
Бороденко Екатерина Ивановна, заместитель директора, тел. +375 29 1344549 |
7. |
Прежняя помощь, полученная от других иностранных источников |
Помощь от иностранных источников не поступала |
8. |
Требуемая сумма |
4 700 $ (в долларах США) |
9. |
Софинансирование |
100 $ (в долларах США) |
10. |
Срок проекта |
1 год |
11. |
Цель проекта |
создание условий (среды) для развития детей, находящихся в социально опасном положении, детей, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, и детей с ограниченными возможностями здоровья, дальнейшая их поддержка в области научно-исследовательской работы и технического творчества средствами образовательной робототехники |
12. |
Задачи проекта |
|
13. |
Детальное описание деятельности в рамках проекта в соответствии с поставленными задачами |
В рамках проекта планируется: - закупить необходимое оборудование (наборы конструктора Lego Mindstom, базовые детали, компьютеры) для кабинета. Приобретение необходимого оборудования: - 3 набора конструктора LEGO 45544 базовый набор MINDSTORMS Education EV3, 1 набор LEGO 45678 базовый набор Education SPIKE Prime - программное обеспечение - ресурсный набор 2 шт. - приобретение ноутбуков – 3 шт. - оформить кабинет в соответствии с задачами проекта; - разработать дополнительные общеразвивающие программы для учащихся различных возрастных категорий; - набрать группу учащихся на обучение. Основные целевые группы:
Количество участников реализации проекта – 12 сотрудников. В оборудованном классе планируется проведение объединений по интересам с применением игровых технологий в обучении, внедрение новых форм работы с детьми, инновационного профессионального обучения, современных ИКТ в дополнительном образовании. Ответственное лицо – Беликова Галина Михайловна, директор учреждения образования. |
14. |
Обоснование проекта |
Настоящий проект направлен на решение одной из важнейших проблем современного общества – общедоступность научно-технического образования для всех социальных групп, в первую очередь, для детей, находящихся в социально опасном положении, детей, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, и детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их социальной адаптации и ранней профориентации. Робототехника – не только увлекательное занятие, но и возможность лучшего усвоения таких учебных предметов, как «Математика», «Физика», «Информатика», развития технических навыков, выбора будущей профессии, востребованной на рынке труда. В учреждении образования обучаются 455 детей. Из них 2 ребенка, находящихся в социально опасном положении, 1 ребенок, с которым проводится индивидуальная профилактическая работа, 4 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Занятия в объединениях по интересам проводятся по разным направлениям. Результаты профориентационного анкетирования среди целевых групп проекта выявили необходимость развития у учащихся технических навыков. Кроме того, проблема организации работы по вовлечению учащихся подучетных категорий в занятость организованными формами досуга актуальна для любого учреждения образования. В связи с этим появилась идея открыть объединение по интересам для развития технических навыков детей с помощью робототехники. Однако дети самостоятельно не имеют возможности заниматься робототехникой, так как оборудование дорогостоящее и нужны обученные педагоги. А ведь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, также необходимо будет выбрать будущую профессию. Возможно, кто-то из них станет инженером или выберет другую техническую профессию, именно эти профессии на рынке труда наиболее востребованы. |
15. |
Деятельность после окончания проекта |
В ходе реализации проекта будет приобретено следующее оборудование: - 3 набора конструктора LEGO 45544 Базовый набор MINDSTORMS Education EV3; - 1 набор LEGO 45678 Базовый набор Education SPIKE Prime; - ресурсные наборы; - компьютеры 3 штуки. В перспективе дети овладеют навыками конструирования и программирования, что будет способствовать повышению уровня знаний по учебным предметам «Математика», «Физика», «Информатика», а также результативному участию в соревнованиях по робототехнике, пропаганде увлекательного и полезного досуга для детей. В ходе лабораторных работ учащиеся приобретут умения конструировать модели, научатся работать по предложенным инструкциям, творчески подходить к решению задачи, излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений, реализовывать аналитические и технологические решения в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации, создавать программы на компьютере для Lego Принимая участие в различных конкурсах по робототехнике, учащиеся смогут продемонстрировать собственные модели роботов. В ходе реализации проекта появится возможность привлекать детей подучетных категорий и их законных представителей из других учреждений образования района. |
16. |
Бюджет проекта |
4 800 $ (в долларах США) |