RU BY EN 中文
Twitter Instagram

Информация о типичных нарушениях, установленных в ходе проведения проверок, проведенными контрольно-ревизионным управлением Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по Могилевской области, во 2 полугодии 2023 года в Могилевской област

Информация

о типичных нарушениях, установленных в ходе проведения проверок, проведенными контрольно-ревизионным управлением Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по Могилевской области, во 2 полугодии 2023 года в Могилевской области

 

Проверками, проведенными в органах и организациях, подчиненных Министерству образования, выявлены нарушения бюджетного законодательства:

- в нарушение требований части 1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 26.03.2007 № 138 «О некоторых вопросах обложения налогом на добавленную стоимость» (с изменениями и дополнениями, далее – Указ № 138) и пункта 6 Приложения 1 к Указу
№ 138, были использованы бюджетные средства для оплаты налога на добавленную стоимость (далее – НДС), начисленного на стоимость выполненных строительно-монтажных работ, что повлекло незаконное получение бюджетных средств;

- в нарушение требований пункта 27 Приложения к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 01.07.2016 № 54                     «О типовых штатах и нормативах численности работников учреждений среднего специального образования» (утратило силу, однако действовало в проверяемом периоде) и пункта 28 Приложения 1 к постановлению от 11.08.2022 № 251 «О типовых штатах и нормативах численности работников учреждений среднего специального образования»
(с изменениями и дополнениями) излишне включено в штатные расписания по внебюджетной смете расходов 0,5 ставки библиотекаря, что повлекло незаконное получение внебюджетных средств;

- в нарушение требований пунктов 10 и 18 Положения о порядке формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.07.2013 № 641 (с изменениями и дополнениями, далее – Положение № 641) восстановление в бюджет косвенных и отдельных прямых расходов за счет внебюджетных средств осуществлялось не в полном объеме, что повлекло незаконное получение средств бюджета.

 

Проверками, проведенными в облисполкомах, рай(гор)исполкомах, местных администрациях, выявлены нарушения бюджетного законодательства:

- в нарушение требований пунктов 14 и 15 Инструкции о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций, бюджетных смет государственных внебюджетных фондов, а также внесения в них изменений и (или) дополнений, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.01.2009 № 8
(с изменениями и дополнениями, далее – Инструкция № 8), статьи 91 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – Трудовой кодекс) установлены случаи привлечения работников к работе в выходные дни и их командирования для участия в мероприятиях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, что привело к использованию средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства;

- в нарушение требований подпункта 1.1.3 пункта 1 постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь
«О некоторых вопросах стоимости строительства» от 28.03.2012 № 12 (утратило силу, но действовало в проверяемом периоде, далее – Постановление № 12), абзацев 2 и 4 пункта 26 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998
№ 1450 (с изменениями и дополнениями, далее - Правила
№ 1450), абзаца 1 пункта 2 Инструкции о порядке применения и заполнения форм актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 20.07.2018 № 29 (с изменениями и дополнениями, далее – Инструкция
№ 29) в перечень выполненных работ включен монтаж и стоимость металлических павильонов на остановочном пункте в количестве 3 штук, а фактически установлен и списан по данным бухгалтерского учета один металлический павильон, что привело к завышению стоимости работ, выполненных генподрядной организацией;

- в нарушение требований пункта 12 Инструкции о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 18.11.2011 № 51 (с изменениями и дополнениями, утратила силу, но действовала в проверяемом периоде, далее – Инструкция № 51), на стоимость возвратных материалов, получаемых подрядчиком при выполнении строительных работ, не была уменьшена сумма финансирования строительства объекта, что повлекло незаконное получение средств бюджета;

- в нарушение требований подпункта 1.1.3 пункта 1 Постановления № 12, абзацев 2 и 4 пункта 26 Правил № 1450, абзаца 1 пункта 2 Инструкции № 29, подпункта 30.3 пункта 30 Инструкции № 51, в расчете стоимости строительно-монтажных работ неправомерно предусмотрены средства на покрытие расходов, связанных с разъездным характером работ, что повлекло незаконное получение средств бюджета.

 

Проверками, проведенными в комитетах (управлениях, отделах, секторах) по образованию, спорту и туризму исполкомов и администраций, выявлены следующие нарушения бюджетного законодательства:

- в нарушение требований пункта 14 Инструкции № 8, Приложения 2 к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 11.08.2022 № 248 «О типовых штатах и нормативах численности работников учреждений дошкольного образования, специальных детских садов» в штатные расписания учреждений, подведомственных отделу по образованию, излишне включены ставки рабочих (слесаря-сантехника, электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике) общей численностью 2,25 штатные единицы, что повлекло незаконное получение средств бюджета;

- в нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 17 Трудового кодекса работникам учреждения, на время исполнения ими обязанностей временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с Трудовым кодексом сохраняются место работы, должность служащего, начислена и выплачена надбавка за работу по контракту и оплачены дополнительные дни к отпуску, что повлекло незаконное получение средств бюджета;

- в нарушение требований подпункта 1.1 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27.04.2013 № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования» (с изменениями и дополнениями, далее – Постановление № 317), Таблицы 2 Норм питания и денежных норм расходов на питание обучающихся в детских садах, дошкольных центрах развития ребенка, специальных детских садах, учреждениях общего среднего и высшего образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования, специальных школах и специальных школах-интернатах при освоении содержания образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования, утвержденных Постановлением № 317, допущен перерасход денежных норм, что повлекло использование бюджетных средств с нарушением бюджетного законодательства;

- в нарушение требований подпункта 2.13. пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 29.03.2012 № 150 «О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом»
(с изменениями и дополнениями, утратил силу, но действовал в проверяемом периоде), пункта 4 Положения о порядке возмещения арендаторами (ссудополучателями) расходов по содержанию, эксплуатации, ремонту сданного в аренду (переданного в безвозмездное пользование) недвижимого имущества, затрат на санитарное содержание, коммунальные и другие услуги, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.06.2018 № 433 (с изменениями и дополнениями), не в полном объеме исчислялись и предъявлялись к возмещению ссудополучателям прочие расходы (расходы по санитарному содержанию, содержанию и эксплуатации недвижимого имущества), что повлекло их занижение и неполное перечисление в бюджет.

 

Проверками, проведенными в организациях образования, подчиненных областным, городским, районным исполнительным комитетам, выявлены следующие нарушения бюджетного законодательства:

- в нарушение требований пункта 11 Инструкции о порядке оплаты труда педагогических работников с учётом педагогической нагрузки, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30.03.2007 № 25 (с изменениями и дополнениями, далее – Постановление № 25), подпункта 1.7 пункта 1 Постановления № 25, в педагогическую нагрузку включались часы проведения аттестации обучающихся, что повлекло использование средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства;

- в нарушение требований Инструкции о порядке осуществления и размерах стимулирующих и компенсирующих выплат педагогическим работникам и служащим, занятым в образовании, бюджетных организаций, утверждённой постановлением Министерства образования от 03.06.2019 № 71 «Об оплате труда в сфере образования»
(с изменениями и дополнениями) работникам начислялась и выплачивалась не предусмотренная действующим законодательством доплата за выполнение обязанностей председателя профсоюзного комитета, что повлекло использование средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства;

- в нарушение требований пункта 14 Инструкции № 8,  пункта 49 таблицы 1 Приложения к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 01.07.2016 № 54 «О типовых штатах и нормативах численности работников учреждений среднего специального образования» (с изменениями и дополнениями, утратило силу, но действовало в проверяемом периоде), излишне содержались штатные единицы лаборантов (0,25-1,25 штатной единицы), что повлекло незаконное получение бюджетных средств;

- в нарушение требований подпункта 29.3 пункта 29 Инструкции о порядке применения бюджетной классификации Республики Беларусь, утверждённой постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.12.2008 № 208 (с изменениями и дополнениями) произведена оплата услуг по теплоснабжению за счет сметных назначений, выделенных по параграфу 209 «Учреждения профессионально-технического образования» в части расходов по обеспечению социальной защиты обучающихся (пункт питания), которые должны производиться по параграфу 220 «Обеспечение социальной защиты обучающих», в результате чего использованы средства бюджета с нарушением бюджетного законодательства.

 

Проверками, проведенными в организациях здравоохранения, подчиненных областным, городским, районным исполнительным комитетам, выявлены следующие нарушения бюджетного законодательства:

- в нарушение требований пункта 14 Инструкции № 8, пункта 9 главы 2 и пункта 22 главы 3 Приложения 1 к постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 19.04.2006 № 23 «Об утверждении примерных штатных нормативов медицинских работников стоматологических (детских стоматологических) поликлиник» в штатные расписания поликлиники были введены и необоснованно содержались по бюджетной смете расходов штатные единицы медицинских сестер и санитарок, что привело к незаконному получению средств бюджета;

- в нарушение требований пункта 20 и абзаца 6 пункта 22 Инструкции о порядке организации и прохождения интернатуры и (или) сдачи квалификационного экзамена, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.03.2018 № 28, подпункта 6.4 пункта 6 Инструкции о порядке осуществления и размерах стимулирующих и компенсирующих выплат медицинским, фармацевтическим работникам, а также служащим, занятым в здравоохранении и фармацевтической деятельностью, бюджетных организаций независимо от их ведомственной подчиненности, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13.06.2019 № 52 (с изменениями и дополнениями), в результате необоснованного начисления и выплаты доплат работникам учреждения за реализацию организационно-распорядительной функции - за руководство врачами-интернами, допущено использование средств с нарушением бюджетного законодательства;

- в нарушение требований подпункта 1.1 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18.03.2008 № 408
«О предоставлении дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день» (с изменениями и дополнениями) начислены и выплачены бюджетные средства за дни дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день при наличии средств от приносящей доходы деятельности, остающихся в распоряжении учреждения, что повлекло использование средств с нарушением бюджетного законодательства;

- в нарушение требований пункта 14 Инструкции № 8, пунктов 10 и 14 Положения № 641 в результате включения в штатные расписания за счет бюджетных средств излишних 0,25 штатной единицы медицинского статистика, которые следовало содержать за счет средств от приносящей доходы деятельности, допущено незаконное планирование и получение средств бюджета.

 

Проверками, проведенными в организациях физкультуры, спорта и туризма, подчиненных областным, городским, районным исполнительным комитетам, выявлены следующие нарушения бюджетного законодательства:

- в нарушение требований пункта 3 Положения № 641, подпункта 2.9. пункта 2 статьи 115 Налогового кодекса Республики Беларусь необоснованно предъявлены к возмещению за счет бюджетных средств суммы НДС, являющихся оборотами по возмездной передаче товаров (работ, услуг), в пределах одного собственника, что привело к использованию средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства;

- в нарушение требований пунктов 10, 13, 14 Положения № 641,
за счет средств от приносящей доходы деятельности не производились расходы по оплате труда медицинской сестры и машиниста по обслуживанию спортивных сооружений при оказании ими платных услуг, что привело к незаконному получению средств бюджета;

- в нарушение требований статьи 125 Трудового кодекса, по причине накладок рабочего времени медицинских сестер медкабинета в количестве 418,00 часов, произведены необоснованные расходы бюджетных средств на оплату их труда, что повлекло использование с нарушением бюджетного законодательства средств бюджета;

- в нарушение требований параграфа 356 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (выпуск 1), утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.03.2004 № 33, допущено необоснованное установление 5 разряда ремонтировщикам плоскостных спортивных сооружений вместо 4 разряда, что позволило незаконно получить средства бюджета.