3. Актуальность С каждым годом наш город растет и хорошеет. Увеличивается поток транспорта на наших улицах. Пешеходы не всегда чувствуют себя в безопасности. В числе пешеходов и дети. Ребенок – это исследователь, которого интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации. Сегодня учреждение дошкольного образования стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Важно с раннего возраста формировать у детей понимание безопасного поведения на улицах, и правил дорожного движения. Учитывая возраст детей, следует формировать у них правила безопасного поведения на дорогах через практические занятия, упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках по ПДД и с помощью других форм и методов работы. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания. И как следствие возникает противоречие: с одной стороны, необходимо формировать у воспитанников культуру безопасного поведения на дороге, устойчивую мотивацию и ответственное отношение к сохранению своего здоровья и к здоровью окружающих, с другой стороны, недостаточность практических навыков безопасного поведения на дорогах тормозит эти процессы. Игровое оборудование зоны «Безопасный городок», асфальтовое покрытие, установленные при открытии учреждения в 1997г. в связи с его травмоопасностью было демонтировано, поэтому данный участок нуждается в восстановлении, в современном оборудовании и создании безопасных условий, укладки бесшовного покрытия из резиновой крошки (резиновый асфальт)
|
4. Цель проекта: - создать в учреждении дошкольного образования условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения воспитанников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, на улицах и дорогах города; - создать эмоционально-благоприятные условия пребывания детей в учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой деятельности воспитанников во время пребывания их на участке детского сада в любое время года.
|
9. В рамках реализации проекта планируется приобрести и установить «Безопасный городок» состоящий из:
- асфальтированной площадки или укладки бесшовного покрытия из резиновой крошки (резиновый асфальт) с разметкой проезжей части (Подготовка участка под покрытие 35,00 руб 1м2. Резиновые плитка и покрытие 150 000 руб.);
- теневой навес со скамейками (1 шт – 56000 руб.);
- скамейки детские (4 шт. – 4 240 руб.);
- технические средства регулирования (светофоры, дорожные знаки - 560 руб.);
- транспорт (велосипеды (6шт. -2 136 руб.; самокаты – 6шт.- 600 руб.; электромобили ( 2шт.- 720 руб. и др.);
- транспорт (игровой модуль «Заправка» 3 620 руб.; игровой модуль «Пост МЧС» -3156 руб.; макеты игровых машин «Скорая помощь», «МЧС», «Пожарная» , «Легковые машины» - 9 400 руб.);
- учебные пособия для проведения игр и занятий (жезлы, фуражка, форма юных инспекторов движения 5 000 руб.);
- гараж-ангар для хранения велосипедов, минимобилей ( 31 250 руб.) ;
- освещение и др.
Автогородок оснащается информационным маркерным стендом «Схема безопасного городка».
|