Вверх

Вы здесь

Необходимо ли при регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав юридического лица, представлять дополнительно документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица

Вопрос: Необходимо ли при регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав юридического лица, представлять дополнительно документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица? Требуется ли прилагать такой документ к уведомлению о смене руководителя юридического лица?

Ответ:

Сведения о руководителе юридического лица (ином лице, уполномоченном в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации) в силу норм Декрета Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. №1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (далее – Декрет №1) и Положения о Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГР), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 2009 г. № 229, подлежат включению в ЕГР.

При внесении изменений и (или) дополнений в учредительные документы юридического лица руководитель или иное лицо, уполномоченное в соответствии с уставом (учредительным договором - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), представляет в регистрирующий орган пакет документов, предусмотренный пунктом 16 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом №1 (далее – Положения о регистрации).

Согласно абзацу четвертому части третьей пункта 19 Положения о регистрации при государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав юридического лица (учредительный договор - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), заявление о государственной регистрации подписывается руководителем юридического лица или иным лицом, уполномоченным в соответствии с уставом (учредительным договором) или доверенностью действовать от имени этого юридического лица.

При этом в соответствии с частью пятой пункта 19 Положения о регистрации при подаче заявления о государственной регистрации граждане представляют документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие их полномочия, в случае, если они действуют от имени юридического или физического лица.

В этом случае руководителю необходимо представить документ, подтверждающий его полномочия (оригинал либо копию приказа, трудового договора, контракта и т.д.), который приобщается к материалам регистрационного дела субъекта хозяйствования.

В соответствии с пунктом 22 Положения о регистрации коммерческие и некоммерческие организации обязаны представить в регистрирующий орган по месту нахождения организации уведомление о назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации) по форме, установленной Министерством юстиции, в течение десяти рабочих дней со дня такого назначения (замены).

Представление иных подтверждающих документов вместе с указанным уведомлением не предусмотрено.

В этой связи при подаче уведомления о назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации) документ, подтверждающий полномочия руководителя не представляется.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.