Рус Бел Eng 中文

«Михеевская средняя школа» Дрибинского района: проект «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить»

«В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить» - исправление или ослабление физических и (или) психических нарушений у учащихся с особенностями психофизического развития, профилактика возникновения вторичных отклонений в развитии  путем создания сенсорной комнаты. 

Гуманитарный проект государственного учреждения образования «Михеевская средняя школа» Дрибинского района Могилевской области

 1. Наименование проекта: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить».

 2. Срок реализации проекта: 2019 – 2020г.г.

 3. Организация-заявитель, предлагающая проект:

Государственное  учреждение образования «Михеевская средняя школа» Дрибинского района Могилевской области

 4. Цель проекта:

- создание сенсорной комнаты как средства коррекции психических функций у учащихся с особенностями психофизического развития,  профилактика  возникновения у них вторичных отклонений.

 5. Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:

- создать и оформить сенсорную комнату;

- развивать психические процессы у учащихся с особенностями психофизического развития  посредствам стимуляции мозговой активности;

- стабилизировать  эмоциональное состояние, оптимизировать  уровень тревожности и агрессии у учащихся с особенностями психофизического развития;

- формировать ценностные ориентации всех участников образовательного процесса, обеспечивающих комфортные условия для обучения как обычным детям, так и учащимся с особенностями психофизического развития.

6. Целевая группа: учащиеся с особенностями психофизического развития

7. Краткое описание мероприятий в рамках проекта:  

• оборудовать  сенсорную комнату, разделив ее на два функциональных блока:

- релаксационный - в него входят мягкие покрытия, пуфики, подушки, напольные и настенные маты, сухой бассейн, приборы, создающие рассеянный свет, мобайлы (подвешенные подвижные конструкции, игрушки), установка для ароматерапии, фонотека релаксационной музыки, т.е. оборудование и предметы, способствующие созданию расслабляющего, успокаивающего эффекта.

- активационный - в него входит все оборудование со светооптическими  и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики.• проведение учителями-дефектологами учебных и коррекционных занятий с учащимися с особенностями психофизического развития классов интегрированного обучения и воспитания.

• проведение учителями-дефектологами коррекционных занятий с учащимися, зачисленными в пункт коррекционно-педагогической помощи.

• проведение учителями-дефектологами уроков и коррекционных занятий с учащимися с особенностями психофизического развития экспериментальных классов в рамках республиканского экспериментального проекта «Апробация образовательных программ общего среднего образования в условиях инклюзии лиц с особенностями психофизического развития».

• проведение педагогом-психологом тренинговых занятий на снятие эмоционального напряжения и стресса у учащихся.

• предоставление качественных психологических услуг, с целью нормализации психического здоровья, преодоления психологических проблем возникающих у учащихся.

• привлечение внимания общественности к проблемам людей с особенностями психофизического развития и их роли в жизни общества.

•  осуществление создания доступной среды и материально-технической базы для реализации практики инклюзивного образования.

8. Общий объем финансирования (в долларах США):

Источник финансирования

Объем финансирования

(в долларах США)

Средства донора (на оборудование сенсорной комнаты)

9 000$

Софинансирование

500$

 
9. Место реализации проекта (область/район, город): Могилевская область, Дрибинский район, аг.Михеевка, ул.Полоцкая, 30.
 
 10.  Контактное лицо: инициалы, фамилия, должность, телефон, адрес электронной почты  В.М. Кривицкий, директор, (802248)74117, miheevka@dribin.edu.by