Рус Бел Eng 中文

В какие сроки должно выдаваться пенсионное удостоверение?

Вопрос: в какие сроки должно выдаваться пенсионное удостоверение?

Ответ: согласно статье 78 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» пенсионное удостоверение выдается пенсионеру после принятия решения о назначении пенсии.

Для оформления пенсионного удостоверения пенсионер представляет в орган по труду, занятости и социальной защите, назначивший ему пенсию документы, предусмотренные пунктом 3.14 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 (далее – Перечень).

В случае утраты пенсионного удостоверения или приведения его в негодность выдается новое пенсионное удостоверение с надписью «Дубликат», проставляемой в правом верхнем углу первой страницы. Непригодное к использованию пенсионное удостоверение уничтожается. Для оформления дубликата пенсионного удостоверения представляются документы, предусмотренные пунктом 3.21 Перечня.

Согласно Перечню гражданином представляются паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и одна фотография размером 30 х 40 мм. Для получения дубликата пенсионного удостоверения дополнительно представляются заявление с указанием причин утраты удостоверения или приведения его в негодность и пришедшее в негодность удостоверение (в случае, если удостоверение пришло в негодность).

Пенсионное удостоверение выдается бесплатно в день обращения.