Рус Бел Eng 中文

Средняя школа №2 г.п. Хотимска: проект «Перспектива: интеграция в жизнь»

1.

Наименование проекта

Перспектива: интеграция в жизнь (от социально-трудовых компетенций учащихся к осознанному выбору профессиональной трудовой деятельности)

2.

Наименование организации

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №2 г.п. Хотимска»

3.

Физический и юридический адрес организации, телефон, факс,

e-mail

213677, Могилевская область, г.п. Хотимск, ул. Ленинская, 30; тел.(8 02247) 79104;

e-mail: hotsh-2@mail.ru

 

4.

Инофрмация об организации

В государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г.п. Хотимска» по состоянию на 16.03.2020 обучается 336 учащихся. Реализуется программа профессиональной подготовки рабочих  (служащих) в рамках изучения учебного предмета «Трудовое обучение». Для учащихся Х класса организована профессиональная  подготовка по образовательной программе «Швея». В учреждении образования организовано интегрированное обучения и воспитание. Так, 17 учащихся с особенностями психофизического развития обучаются в пяти классах интегрированного обучения и воспитания, учебными планами которых предусмотрено большее количество часов на изучение учебного предмета «Трудовое обучение», изучение учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка».

Особое внимание в учреждении образования уделяется подготовке школьников к социальному и профессиональному самоопределению, формированию первичных профессиональных навыков, социально-трудовых компетенций. Администрация учреждения образования считает, что именно в образовательной области «Трудовое обучение» имеются особо благоприятные условия для организации работы в данном направлении.

5.

Руководитель организации

Задунайская Ираида Ивановна, директор,

 тел. +375 29 1344589

6.

Менеджер проекта

Хворост Ксения Михайловна, заместитель директора, тел. +375 29 3578713

7.

Прежняя помощь, полученная от других иностранных источников

Помощь от иностранных источников не поступала

8.

Требуемая сумма

9500 $ (в долларах США)

9.

Софинансирование

500 $ (в долларах США)

10.

Срок проекта

12 месяцев

11.

Цель проекта

формирование социально-трудовых компетенций у учащихся, готовности к выбору дальнейшей профессиональной деятельности; создание условий для получения учащимися на III ступени общего среднего образования первичных навыков по определенной профессии; эффективная реализация образовательной программы профессиональной подготовки рабочих в рамках учебного предмета «Трудовое обучение»; социальная интеграция детей с особенностями психофизического развития.

12.

Задачи проекта        

создать условия для развития социально-трудовых навыков учащихся, первичных профессиональных навыков по специальности «Швея», формирования интереса к данной профессии через использование образовательной среды обновленного и модернизированного  учебного кабинета;

обеспечить зонирование и использование образовательной среды учебного кабинета для формирования у учащихся с особенностями психофизического развития жизненно значимого минимума практических умений, который позволит им правильно ориентироваться в окружающем мире и самостоятельно организовывать свой быт.

13.

Детальное описание деятельности в рамках проекта в соотвествии с поставленными задачами

В рамках проекта планируется:

- выполнить косметический ремонт кабинета обслуживающего труда, зонирование (зона готовки и приема пищи, швейная мастерская);

- оформить кабинет тематическими стендами по профориентации;

- приобрести необходимое оборудование:

- швейные машины (2 шт);

- стол универсальный под швейную машину (6 шт);

- манекен 42-44-го размера (учебный) (1 шт);

- ножницы для раскроя ткани (10 шт);

- метр портновский (6 шт);

- утюжильная доска (1 шт);

- зеркало большое для примерки (1 шт);

- лекало портновское (1 шт);

- вспарыватель (6 шт);

- оверлок (1 шт);

- утюг электрический (1 шт);

- вытяжка (1 шт);

- кухня (три нижних и три навесных шкафа);

- стол обеденный раздвижной (1 шт);

- комплект стульев (12 шт);

- печь СВЧ (1 шт);

- электрочайник (1 шт);

- набор столовых принадлежностей на 12 персон (1 шт);

- набор кастрюль (1 шт);

- набор сковород (1 шт.);

- набор кухонных ножей (1 шт.);

- набор разделочных досок (1 шт);

- холодильник (1 шт);

- кухонный комбайн (1 шт);

- сушилка для тарелок (1 шт);

- миксер (1 шт);

- мультиварка (1 шт);

- противни с антипригарным покрытием (1 шт);

- сервиз чайный на 12 персон (1 шт).

Основные целевые группы:

учащиеся, осваивающие программу профессиональной   подготовки рабочих  (служащих) «Швея»  в рамках изучения учебного предмета «Трудовое обучение»;

учащиеся с особенностями психофизического развития.

Количество участников реализации проекта – 9 сотрудников.

В оборудованном классе планируется проведение уроков трудового обучения на II и III ступенях общего среднего образования, уроков трудового обучения, социально-бытовой ориентировки в классах интегрированного обучения и воспитания, объединений по интересам соответствующего профиля.

Ответственное лицо – Задунайская Ираида Ивановна, директор учреждения образования.

14.

Обоснование проекта

В соответствии с Образовательным стандартом общего среднего образования  результаты  освоения  содержания  образовательной  программы среднего образования отражают особенности развития личности учащегося и выражаются, кроме всего прочего, в том, что учащийся  готов к трудовой деятельности,  непрерывному образованию  и профессиональному самоопределению на основе  знаний и учета своих возможностей,  способностей и интересов. Таким образом, в учреждении образования должны быть созданы условия для формирования интереса учащихся к получению будущей профессии, социально-трудовых компетенций. Обеспечить данные условия и призван кабинет обслуживающего труда, в котором учащиеся, обучающиеся на III ступени общего среднего образования, смогут приобрести первичные навыки профессиональной деятельности (по профессии «Швея»), познакомиться с особенностями данной профессии, убедиться её востребованности на рынке труда.

С каждым годом в учреждении образования растет количество учащихся с особенностями психофизического развития. Для данной категории детей должны быть созданы условия для успешной интеграции в социум. Особое значение здесь имеет проведение уроков обслуживающего труда и социально-бытовой ориентировки в современном, оснащённом необходимым оборудованием кабинете.

Таким образом, для успешной реализации поставленных задач необходимо провести переоснащение и модернизацию кабинета обслуживающего труда нашей школы.

15.

Деятельность после окончания проекта

В ходе реализации проекта будут созданы условия для формирования первичных навыков профессиональной деятельности учащихся X-XI классов по специальности «Швея».

Работа в данном направлении будет способствовать популяризации среди учащихся рабочих специальностей.

Проект поможет обеспечить студентами учебные заведения, осуществляющие подготовку по рабочим специальностям. 

Для учащихся с особенностями психофизического развития будут созданы условия для формирования социально-бытовых, трудовых знаний и навыков, что, в конечном счете, будет способствовать их успешной социализации и адаптации в предстоящей трудовой деятельности.

16.

Бюджет проекта

10 000 $ (в долларах США)