Рус Бел Eng 中文

Могилевский государственный областной институт развития образования: проект «Мир без тревог»

 

 

1.

Наименование проекта

«Мир без тревог» (создание комнаты психологической разгрузки)

2.

Наименование организации

Учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»

3.

Физический и юридический адрес организации, телефон, факс, e-mail

212011, г. Могилев, пер. Березовский, д. 1 «А»

+375222735089

mogipk@mogilev.unibel.by

4.

Информация об организации

Миссия организации:

учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» (далее – УО «МГОИРО») видит свое предназначение в выполнении роли ведущего учебного и научно-методического учреждения дополнительного образования взрослых по развитию системы непрерывного образования педагогических кадров Могилевской области.

Цель деятельности: создание механизма устойчивого развития УО «МГОИРО» как регионального центра обеспечения высокого качества профессиональной компетентности руководящих работников и специалистов системы образования Могилевской области на основе современных достижений отечественной и мировой науки и практики.

Предыдущие достижения: УО «МГОИРО» с 2013 года является Региональным ресурсным центром комплексной поддержки практик в интересах устойчивого развития. С 2014 года институт является региональным представительством республиканской ассоциации «Образование для устойчивого развития».

Сотрудничество с другими организациями:

УО «МГОИРО» сотрудничает с Республиканской ассоциацией «Образование для устойчивого развития»; как учреждение, функционирующее в сфере непрерывного педагогического образования, активно взаимодействует с учреждениями дошкольного, общего среднего, специального, профессионального, среднего специального, высшего и дополнительного образования.

Уникальность организации:

  • является ведущим учреждением дополнительного образования взрослых, обеспечивающим развитие региональной и республиканской системы образования;
  • имеет высокую репутацию среди белорусских и зарубежных учреждений дополнительного образования;
  • обладает сильной организационной культурой.

Ресурсы: создана сеть опорных центров организации образовательных практик устойчивого развития (в каждом районном центре).

Сотрудники института – это высококвалифицированные специалисты.

На базе института проводятся мероприятия областного, республиканского и международного уровней.

5.

Руководитель организации

Жудро Михаил Михайлович, ректор,

+375 (222)73-50-89

6.

Менеджер проекта

Дыбаль Наталья Александровна, начальник отдела педагогических инноваций учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»,

+375 222 40 03 71, +375297492486

7.

Прежняя помощь, полученная от других иностранных источников

Опыта сотрудничества с иностранными партнерами не имеется

8.

Требуемая сумма

20000$

9.

Софинансирование

2000$

10.

Срок проекта

1 год с начала реализации проекта

11.

Цель проекта

Укрепление психологического здоровья педагогических работников , снятие психоэмоционального напряжения, улучшение микроклимата в педагогических коллективах

12.

Задачи проекта

1. Приобретение необходимого оборудования и материалов.

2. Оборудование комнаты психологической разгрузки.

3. Организация проведения тренингов и занятий для развития эмоциональной сферы и коммуникативных навыков, снижения уровня психоэмоционального напряжения.

13.

Детальное описание деятельности в рамках проекта в соотвествии с поставленными задачами

1. Разработка проекта комнаты психологической разгрузки.

2. Закупка необходимого оборудования и материалов.

3. Проведение психологических тренингов и занятий для учителей.

4. Разработка методических рекомендаций по организации работы в педагогических коллективах для педагогов-психологов.

14.

Обоснование проекта

Профессиональное выгорание – это развивающийся на фоне постоянного стресса синдром, который ведет к истощению энергетических, эмоциональных и личностных ресурсов работника. Этот синдром развивается чаще у тех, кто работает с людьми: педагогов, врачей, журналистов, социальных работников – у всех, кто по роду своей деятельности вынужден постоянно вступать в общение, растрачивая свои эмоции, чувства, нравственные и духовные силы.

Если учитель не владеет специальными приемами и методами саморегуляции, то вскоре у него начнут проявляться следующие расстройства:

  • повышенная раздражительность;
  • беспокойство и раздражение;
  • усиление тревожности;
  • мышечное напряжение, вплоть до судорог или даже тика;
  • эмоциональное безразличие;
  • появление психосоматических заболеваний.

Всё это симптомы эмоционального выгорания, точнее сказать, эмоционального безразличия, когда учитель в таком состоянии уже не способствует личностному росту учащихся, а наоборот, вызывает у них отвращение и к самому учителю, и к его предмету. Эмоциональные расстройства могут впоследствии вызвать и физический дискомфорт, когда постоянное угнетенное состояние, депрессии вызывают полнейшее безразличие к внешнему виду, своему самочувствию и физическому состоянию.

Самое неприятное, что постоянные перегрузки негативно сказываются на личной жизни, ведь большинство учителей — женщины. Усталость и раздражительность проявляются и в отношениях с домашними, следствием чего подчас становится развод или формирование чувства вины перед собственными детьми, на которых вечно не хватает времени.

15.

Деятельность после окончания проекта

Благодаря созданию комнаты психологической разгрузки участники проекта приобретут новые знания, умения и навыки для развития эмоциональной сферы и коммуникативных навыков, снижения уровня психоэмоционального напряжения. В дальнейшем работа в данном направлении будет проводится со всеми педагогическими работниками Могилевской области.

16.

Бюджет проекта

22000$