Рус Бел Eng 中文

Ясли-сад № 2 г.п. Хотимска: проект «Играйте вместе с детьми!»

1.

Наименование проекта

«Играйте вместе с детьми!» (использование развивающих игр в работе с детьми с особенностями психофизического развития)

2.

Наименование организации

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад № 2 г.п. Хотимска»

3.

Физический и юридический адрес организации, телефон, факс,

e-mail

Индекс: 213677, Могилевская область, г.п. Хотимск, ул. Кирова, 3; тел.(8 02247) 78961;

e-mail: hotimsk-ds2@tut.by

 

4.

Информация об организации

  • Основными целями деятельности учреждения являются обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;
  • создание условий для максимального раскрытия потенциала каждого воспитанника; развитие творческих и интеллектуальных способностей, познавательной активности; создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи; вовлечение родителей в единое образовательное пространство как полноценных субъектов деятельности.

5.

Руководитель организации

Минченко Лариса Викторовна, заведующий,

 тел. +375 44 5547725

6.

Менеджер проекта

Васильченко Наталья Владимировна, заместитель заведующего по основной деятельности,

тел. +375 44 5886690

7.

Прежняя помощь, полученная от других иностранных источников

Помощь от иностранных источников не поступала

8.

Требуемая сумма

10 200 $ (в долларах США)

9.

Софинансирование

120 $ (в долларах США)

10.

Срок проекта

24 месяца

11.

Цель проекта

Создание условий для внедрения в образовательный процесс учреждения игровой модели  (развивающие игры В.В.Воскобовича), взаимодействие педагогов и воспитанников для всестороннего развития личности ребенка; организация многофункциональной, моделируемой, доступной, развивающей, безопасной среды групп; коррекция нарушений речи и сопутствующих неречевых процессов посредством игры, в непринужденной игровой обстановке.

12.

Задачи проекта

- создать условия для полноценного развития воспитанников, формирования раннего креативного мышления, развития творческих способностей и психических процессов средствами игровых технологий;

- познакомить с особенностями игровой развивающей технологии В.В.Воскобовича и применять  ее в разных формах работы в учреждении дошкольного образования;

- повысить компетентность педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми с особенностями психофизического развития;

- повысить эффективность коррекции нарушений языкового и речевого развития детей дошкольного возраста;

- привлечь родителей к использованию элементов технологии В.В.Воскобовича в домашней обстановке  для установления партнерских отношений с ребенком, закреплению правильных речевых навыков и умений.

13.

Детальное описание деятельности в рамках проекта в соответствии с поставленными задачами

В рамках проекта планируется:

1. приобрести следующие игровые комплексы:

- развивающую среду «Фиолетовый лес» на основе ковролина, малую развивающая среду «Фиолетовый лес»;

- комплект «Умные игры в добрых сказках»;

- игровой комплекс Коврограф «Ларчик» и «Мини Ларчик», Ковролиновое поле и набор пособий для работы с ним, приложения к Коврографу «Ларчик»,

приложения для дополнительных возможностей при работе с «Коврографом Ларчик»;

- игровой графический тренажер «Игровизор» + приложения;

- игры «Геоконт», «Геоконт Алфавит», «Геовизор»;

- комплект «Чтение» (игры и пособия для обучения и развития навыков чтения);

- теремки Воскобовича;

- комплект «Знаковые конструкторы»;

- комплект «Эталонные конструкторы»; 

 - комплект «Чудо-конструкторы»;

- комплект «Игровой квадрат»;

- комплект «Математика»;

- комплект «Мир диких животных»

2. Систематизировать и углубить знания педагогов по технологии развивающего обучения В.В.Воскобовича.

3. Разработать  перспективный план работы по игровой технологии;

4. Сформировать целевые группы.

Основные целевые группы: дети в возрасте 4-7 лет с особенностями психофизического развития;

- законные представители воспитанников.

Количество участников реализации проекта – 9 педагогов.

В оборудованных группах планируется осуществление образовательного процесса с применением игровых технологий, внедрение новых форм работы с детьми по методике В.В.Воскобовича, использование данной методики в работе с детьми с особенностями психофизического развития.

Ответственное лицо – Минченко Лариса Викторовна, заведующий учреждения дошкольного образования.

14.

Обоснование проекта

Данный проект помогает освоить игровые технологии В.В.Воскобовича с учётом возраста и особенностей детей в условиях учреждения дошкольного образования.

В последнее время стремительно возрастает количество детей с недоразвитием речи, дети с особенностями психофизического развития нуждаются в продолжительной систематической помощи. Педагоги учреждения дошкольного образования находятся в постоянном поиске новых форм и методов, которые помогут достичь высоких и стабильных результатов в работе с такими детьми.

Многофункциональность, многообразие и возрастная адекватность развивающих игр В.В.Воскобовича позволяет использовать их для решения коррекционно-логопедических задач. Игровые технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» соответствуют всем требованиям и раскрывают каждую из пяти областей развития ребенка.

Особенность выбранного нами направления не предполагает коренных изменений в работе учреждения и формах реализации учебной программы. Технология органично вплетается в уже сформированный процесс воспитания, обучения и коррекции. В отношениях «взрослый- ребёнок» не предполагается доминирующее положение взрослого над ребёнком, только партнёрские отношения. Ребёнок находится в непринуждённой, весёлой, интеллектуально-творческой атмосфере.

В настоящее время учреждение дошкольного образования посещают 35 детей с особенностями психофизического развития. В пункте коррекционно-педагогической помощи занимается 23 ребёнка, из которых у 18 не резко выраженное общее недоразвитие речи, у 5 – артикуляторно-фонематическая дислалия. В группах интегрированного обучения и воспитания занимаются 12 воспитанников с тяжелыми нарушениями речи. Учитывая количество детей с особенностями психофизического развития в учреждении дошкольного образования, использование игр В.В.Воскобовича приобретает наибольшую значимость.

Преимущество развивающих игр В.В.Воскобовича в работе с детьми с особенностями психофизического развития:

  • широкий возрастной диапазон (от 2 до 7-8 лет);
  • дидактическая мультимодульность. Одна и та же игра может быть направлена на развитие математических, конструктивных, творческих способностей, развитие речи, обучение грамоте.                                      Материалом могут воспользоваться педагоги, родители без специального обучения;
  • образность и универсальность;
  • эмоциональная культура игры;
  • возможность индивидуального коррекционного обучения;
  • Предоставление возможности самостоятельной продуктивной деятельности.

Игровой материал В.В. Воскобовича развивает у ребёнка познавательный интерес и исследовательскую деятельность, творческий потенциал, речь, мелкую моторику, личностные качества.

Все вышеперечисленное дает возможность всем участникам образовательного процесса быть артистами и режиссерами, развиваться, совершенствоваться и искать более интересные пути в общении и развитии детей, учитывая речевые нарушения и максимально реализуя индивидуальные возможности ребенка.

15.

Деятельность после окончания проекта

В ходе реализации проекта будет пополнена и обновлена предметная среда апробированных групп. А так же  приобретены:

1. развивающая среда «Фиолетовый лес» на основе ковролина; малая развивающая среда «Фиолетовый лес»;

2. комплект «Умные игры в добрых сказках»;

3. игровой комплекс Коврограф «Ларчик» и «Мини-Ларчик»;

ковролиновое поле и набор пособий для работы с ним.

+ приложения к Коврографу «Ларчик»; приложения для дополнительных возможностей при работе с «Коврографом Ларчик»;

4. игровой графический тренажер «Игровизор» + приложения;

5. игры «Геоконт», «Геоконт Алфавит», «Геовизор»;

6. комплект «Чтение»;

7. теремки В.В.Воскобовича;

8. комплект « Знаковые конструкторы»;

9. комплект «Эталонные конструкторы»;

10. комплект «Чудо-конструкторы»;

11. комплект «Игровой квадрат»;

12. комплект «Математика»;

13. комплект «Мир диких животных»;

14. методическая литература.

В дальнейшем будет оснащена предметная среда,

систематизированы и углублены знания педагогов по освоению и внедрению технологии В.В.Воскобовича в образовательный процесс учреждения. Также пополнена методическая копилка яслей-сада, привлечены к сотрудничеству учителя начальной школы, другие специалисты учреждения, родители, расширен спектр платных услуг в направлении коррекционно-речевого развития.

Считаем, что предлагаемая модель организации образовательного процесса и предоставляемые услуги учреждения будут востребованы законными представителями  воспитанников.

16.

Бюджет проекта

10 320 $ (в долларах США)