Рус Бел Eng 中文

Круглянский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: проект «Мы вместе сможем многое»

1.

Наименование проекта

Мы вместе сможем многое

2.

Наименование организации

Учреждение «Круглянский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

3.

Адрес организации

Могилевская область, г. Круглое, ул. Жунина, д.37А

+375223470640, факс: +375223470650

e-mail: ckrokrugloe@tut.by

4.

Информация об организации

Государственное учреждение образования «Круглянский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» открыто 25 августа 2005 года. Центр является специальным учреждением системы образования и предназначен для создания комплексной системы социально-педагогической, психологической, медицинской реабилитации детей с особенностями психофизического развития с целью интеграции их в общество.

Ресурсы организации – собственные средства (внебюджетные).

Организация сотрудничает с Белорусским обществом инвалидов, с Белорусским республиканским союзом молодежи, Круглянской районной организацией Белорусского Общества Красного Креста, индивидуальными предпринимателями.

Опыта в проектной деятельности нет.

5.

Руководитель организации

Наталья Николаевна Костина, директор государственного учреждения образования «Круглянский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», телефон +375336591949, +375223470650

6.

Менеджер проекта

Наталья Николаевна Костина, директор государственного учреждения образования «Круглянский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», телефон +375336591949

7.

Прежняя помощь, полученная от других иностранных источников

Помощь не предоставлялась

8.

Требуемая сумма

10 000 долларов США

9.

Софинансирование

500 долларов США

10.

Срок проекта

14 месяцев

11.

Цели проекта

Цель проекта:

социально-культурная реабилитация детей с  особенностями психофизического развития, детей-инвалидов и их семей

12.

Задачи проекта

- проведение мастер-классов для детей с  особенностями психофизического развития, детей инвалидов;

- оказание помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, через организацию консультативной помощи;

- привлечение внимания общества к творческой деятельности детей с  особенностями психофизического развития, детей-инвалидов как средству их самовыражения и реализации;

- содействие развитию творческих способностей детей с  особенностями психофизического развития, детей-инвалидов  и интеллектуального потенциала;

- организация досуга детей с ограниченными возможностями через проведение традиционных праздников для них с привлечением  волонтерских отрядов;

- интеграция детей-инвалидов в среду здоровых детей и адаптация их путем включения в социальную деятельность;

- создание портфолио творческих достижений детей-инвалидов;

13.

Описание проекта

Целевая группа:

16 детей-инвалидов в возрасте от 3 до 18 лет (в том числе инвалиды-колясочники), посещающие  «Круглянский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Краткое описание мероприятий в рамках проекта:

  1. Формирование инициативной группы из числа специалистов социально-культурной сферы, добровольцев и педагогов;
  2. Посещение детей-инвалидов на дому, поздравления с Днем рождения, праздниками, совместные досуговые мероприятия  ;
  3. Проведение  театрализованных представлений с участием детей-инвалидов и их семей;
  4. Проведение мастер-классов содействующих развитию творческих способностей детей с  особенностями психофизического развития, детей инвалидов;
  5. Создание странички на интернет-сайте Центра с личной страницей каждого подопечного;
  6. Создание портфолио творческих работ участников проекта;
  7. Организация и проведение масштабного мероприятия, приуроченного ко Дню Защиты Детей – «Все мы дети».

Отличительной чертой нашего проекта является создание благоприятной атмосферы взаимоподдержки, чтобы дети-инвалиды постоянно  чувствовали заботу своих сверстников и развивались вместе с ними, создание портфолио ребенка с ограниченными возможностями с целью расширения контактов.

14.

Обоснование социальной значимости проекта

Проблема поиска новых форм социально-культурной реабилитации детей  с  особенностями психофизического развития, детей инвалидов  в целях их интеграции, организации досуга имеет необычайно важное значение в настоящее время. Всеобщая декларация прав человека гарантирует инвалидам право на полное и равное участие во всех сферах жизни общества. Но фактически эти люди часто лишены возможности такого участия. Процессы гуманизации общественной жизни, происходящие на современном этапе, требуют неотложного решения благородной задачи –   найти пути повышения «ценности жизни» инвалидов.

В последние годы формирование толерантного отношения социума к людям с ограниченными возможностями становится все более острой проблемой, требующей серьезного внимания к ней. Анализ ситуации, сложившейся в подростковой среде, свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания общества к проблемам детей с ограниченными возможностями ведет к самым негативным результатам. Проблемой является отсутствие должного духовного воспитания, которое приводит к нарушению этических норм поведения детей и подростков. Одним из решений данной проблемы является воспитание толерантного отношения здоровых детей и подростков к ровесникам с ограниченными возможностями.

В последнее время в понимании проблем людей с особенностями психофизического развития происходят определенные позитивные изменения. Необходим более насыщенный досуг, который привел бы к обогащению и развитию духовного мира таких необычных детей, а созидательная творческая деятельность, в свою очередь будет способствовать сплочению, создавая возможности для приобщения детей к культуре. Учреждение образования такое как «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» может быть той реабилитационной средой, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности. Эта среда должна быть доступна всем детям в равной степени.

Проанализировав сложившуюся проблему, возникает идея организации совместного отдыха и досуга детей-инвалидов и здоровых детей. Большую пользу от такого общения может получить и здоровый ребенок. В первую очередь это деликатность, способность тонко чувствовать трудности другого. Терпимость к менее успешному сверстнику и желание помочь, которая включает в себя некоторые специальные навыки. Здоровые дети получают опыт и навыки качеств, которые абсолютно не развивает современная система досуга и образования. Но именно эти навыки и способности пригодятся школьникам во взрослой семейной жизни, а для многих и в профессиональной.

15.

Деятельность после окончания проекта

После реализации проекта в регионе будет привлечено внимания общества к созидательно-творческой  деятельности  детей с особенностями психофизического развития, детей инвалидов как средству их самовыражения и реализации. Организован досуг детей с ограниченными возможностями через проведение праздников для них. Дети приобретут друзей среди здоровых сверстников, расширится кругозор детей, приобретение ими знаний, навыков и умений через ознакомление с различными видами творческой и общественной деятельности.

Будет реализована интеграция детей-инвалидов в среду здоровых детей и адаптация их путем включения в социальную деятельность в рамках проведения добровольческих акций. Создано портфолио творческих достижений детей-инвалидов. Организовано и проведено масштабное мероприятие, приуроченное ко Дню  инвалида  «Открытое сердце». Будут созданы  личные странички каждого подопечного на интернет-сайте центра для того, чтобы дети-инвалиды могли получить поздравления в свой адрес в день рождения, расширить круг своих друзей.

16.

Бюджет проекта

10 500долларов США