V ФОРУМ РЕГИОНОВ БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Могилев. 10-12 октября 2018 года.

Рус Бел Eng 中文

Управление пенсий и пособий

Начальник управления пенсий и пособий – Васильева Наталья Зигмундовна 

тел. 8 0222 31 03 72, каб. 430

Основными задачами управления являются:

  • реализация основных направлений государственной политики в сфере государственного пенсионного обеспечения;
  • организационно-методическое руководство управлениями области по вопросам назначения и выплаты пенсий и пособий, реализации государственной информационной системы социальной защиты (далее – ГИССЗ) при назначении и выплате пенсий и пособий;
  • осуществление в установленном законодательством порядке надзора за соблюдением законодательства о пенсионном обеспечении;
  • проведение информационно-разъяснительной работы и консультирование по вопросам пенсионного обеспечения, назначения и выплаты пособий, в том числе государственных пособий семьям, воспитывающим детей, в пределах своей компетенции;
  • обеспечение ведения государственной статистической и ведомственной отчетности по вопросам пенсионного обеспечения.


Основные функции УПП

В соответствии с возложенными задачами управление:

  • анализирует состояние пенсионного обеспечения, изучает тенденции и проблемы развития в этой сфере, готовит информационно-аналитические материалы по данным вопросам;
  • обобщает практику применения пенсионного законодательства и законодательства о пособиях, в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего данные вопросы;
  • участвует в пределах своей компетенции в подготовке проектов нормативных правовых актов;
  • готовит для рассмотрения на заседаниях облисполкома, сессиях областного Совета депутатов, коллегии комитета материалы по вопросам, относящимся к компетенции управления;
  • организует и координирует работу управлений области по:
  • назначению и выплате пенсий и пособий, в том числе государственных пособий семьям, воспитывающим детей;
  • поддержанию в актуальном состоянии банка данных получателей пенсий, пособий, в том числе пенсионеров Республики Беларусь, проживающих в Российской Федерации, Азербайджанской, Латвийской и Литовской республиках;
  • осуществляет мониторинг исполнения управлениями области законодательства о пенсиях и пособиях;
  • вносит в установленном порядке предложения об отмене или пересмотре решений о назначении (перерасчете) пенсий и пособий, принятых с нарушением законодательства;
  • осуществляет в установленном порядке подготовку и оформление ходатайств об установлении и пересмотре размера пенсий за особые заслуги перед Республикой Беларусь;
  • оказывает консультативную и методическую помощь управлениям области и работодателям, организует их обучение по вопросам, входящим в компетенцию управления;
  • решает вопросы информационного обеспечения назначения, перерасчетов пенсий и пособий, осуществляет мероприятия по своевременному их проведению;
  • осуществляет контроль применения управлениями области технологических программ ГИССЗ по вопросам пенсионного обеспечения и пособий;
  • анализирует потребность в денежных средствах и принимает меры по обеспечению своевременного финансирования выплаты пенсий и пособий;
  • обеспечивает передачу в ЦА Фонда сведений о пенсионерах Республики Беларусь, проживающих в Российской Федерации, Азербайджанской и Литовской республиках;
  • анализирует сведения управлений области о правильности оформления ведомостей и других документов по выплате пенсий и пособий объектами почтовой связи, о результатах информирует Могилевский филиал РУП «Белпочта»;
  • изучает и обобщает практику работы управлений с работодателями по обеспечению качественного и своевременного представления документов для назначения пенсий;
  • осуществляет в установленном законодательством порядке надзор за соблюдением работодателями области законодательства о пенсионном обеспечении;
  • проводит мониторинг своевременности выплаты пособий семьям, воспитывающим детей, в организациях области;
  • рассматривает в соответствии с законодательством обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции управления, осуществляет личный приём, принимает меры по совершенствованию работы с обращениями;
  • осуществляет административные процедуры, рассматривает административные жалобы по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
  • проводит информационно - разъяснительную работу и консультирование по вопросам, входящим в компетенцию управления;
  • обеспечивает ведение ведомственной отчетности по вопросам пенсионного обеспечения и пособий;
  • участвует в реализации мероприятий по мобилизационной работе согласно мобилизационному плану комитета;
  • осуществляет в пределах своей компетенции иные функции в соответствии с законодательством.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.