RU BY EN 中文
Twitter Instagram

Врач-реаниматолог из Горок не только лечит, но и психологически поддерживает пациентов в красной зоне

О пользе вакцинации в реанимации

В лечебном арсенале врача из Горок Татьяны Холдеевой — улыбка и доброе слово

Работу в реанимации и в доковидное время легкой нельзя было назвать. В пандемию нагрузка возросла еще больше: каждый день сюда доставляют тяжелых инфицированных. Несмотря на это, доброты, заботы и душевного тепла у врача-реаниматолога Горецкой центральной районной больницы Татьяны Холдеевой (на снимке) хватает и на близкое окружение, и на пациентов. Обычно зона ее ответственности — шесть реанимационных коек. Но в пиковые периоды заболеваемости COVID-19 коечный фонд отделения интенсивной терапии увеличивался вдвое.

Да и сейчас, когда четвертая волна идет на спад, в реанимации сложно. Пациентов без аппаратов лечат здесь до 10 дней, после переводят в палаты. Но есть больные, которые по три-четыре недели находятся на ИВЛ.

— Если говорить про количество дежурств, то нагрузка у нас плюс-минус прежняя. Работать непросто именно в эмоциональном плане, — признается Татьяна Холдеева. — Большинство наших пациентов тревожатся, с волнением спрашивают, как долго они будут в реанимации, интересуются прогнозом лечения и возможным исходом. И в такие моменты очень важно больного успокоить, подбодрить.

Возможность помогать людям — именно это привлекло молодого врача в профессию. За время интернатуры и девять лет работы не разочаровалась.

Татьяне Холдеевой 35, вместе с мужем она воспитывает двух дочерей. Семья помогает ей обнулиться, не выгореть эмоционально. В пандемию самыми ценными оказались простые вещи: совместные прогулки, приготовление ужина, подготовка уроков к школе. Помогает и чтение художественной литературы. Кстати, Горки — родной для Холдеевой город, в этом она видит плюсы и минусы. С одной стороны, работать на малой родине проще, тот же коллектив тепло принял молодого медика, коллеги во всем помогали, наставляли. Обратной стороной медали становятся моменты, когда пациентами оказываются родные, друзья, близкие знакомые.

— Тяжело переболел ковидом мой муж, он лежал у нас в реанимации, да и сама болела в мае прошлого года в легкой степени. Прекрасно понимаю, что работаю в опасных условиях, контактирую с разными людьми, — рассказывает Татьяна, — поэтому без колебаний сделали с мужем прививки. Вакцинация в принципе может стать спасением от пандемии. Даже по нашему отделению вижу, что на ИВЛ больные после прививки не лежат, как нет среди них и летальных исходов.

Тем же, кто категорически против вакцинации или пока сомневается, делать укол или нет, реаниматолог напоминает: посмотрите, сколько жизней во всем мире унес COVID-19. Кто здоров, не может представить, насколько тяжело больным и медперсоналу в красной зоне. Конечно, врачи и медсестры стараются спасти каждого, до конца ведут борьбу за своих пациентов, но вирус непредсказуем, к тому же стали больше болеть и молодые. Единственный способ обезопасить себя и близких — вакцинироваться. «Уверена, возможные побочные эффекты несоизмеримы с тем, что инфицированные переживают в реанимации. Да, после прививки можно заболеть, но не умереть. Жизнь хрупка и важно ее сохранить», — заключает врач.

Любовь Соловьева, СБ

 

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна