RU BY EN 中文
Twitter Instagram

«Рады, что принимаем участие в таком значимом проекте». ДРСУ-127 первым в стране осваивает технологию ресайклинга

Горецкий район исторически является первопроходцем многих прорывных технологий, которые впоследствии успешно внедряют в стране в различных отраслях экономики. Это не только инновационные сельскохозяйственные и промышленные проекты, но и дорожные, которые находятся на контроле у Президента Александра Лукашенко и председателя облисполкома Анатолия Исаченко.

Чтобы эффективно восстановить гравийные дороги, в Год качества ДРСУ № 127 первым в стране проводит дорожный эксперимент – осваивает технологию ресайклинга. Это добавление цемента в старое гравийное покрытие. Если она себя оправдает, ее реализуют по всей стране. Только в Могилевской области таких дорог более 3 тыс. км.

В минувший понедельник корреспонденты «Горецкого вестника» посмотрели, как укрепляют цементом 4,133 км гравийной дороги Шеды – Осиповичи – Сальники, и оценили преимущества нового покрытия.

По словам директора ДРСУ № 127 Александра Хромченко, предложил руководству «Могилев­облдорстроя» реализовать этот инновационный проект на территории Горецкого района председатель облисполкома Анатолий Исаченко, который минувшей осенью во время рабочей поездки по району обратил внимание, как по этой гравийной дороге в распутицу большегрузные автомобили с трудом  доставляли с полей КСУП «Овсянка имени И. И. Мельника» сахарную свеклу, рискуя увязнуть в глубоких колеях. В межсезонье после дождей такие неукрепленные гравийные дороги, где отсутствует водоотвод, представляют «головную боль» для водителей многотонных грузовых автомобилей, которые окончательно «разбивают» их. Легковые же автомобили по такому бездорожью и вовсе не могли проехать.

Поскольку жителей в отдаленных населенных пунктах проживает немного, автопоток небольшой, укладывать на гравийных дорогах асфальт или бетон экономически невыгодно. А сельхозпредприятиям перевозить выращенную сельхозпродукцию тоже необходимо без потерь и поломок дорогостоящей техники.

Поэтому выходом стало использование технологии ресайклинга, которую успешно применяют в западных странах и  Российской Федерации, где автобаны таким образом укрепляются цементом перед укладкой асфальтобетона. Руководство «Могилевоблдорстроя» приобрело специальный агрегат – распределитель вяжущих материалов. А Горецкое ДРСУ № 127 стало первопроходцем по внедрению этой новой технологии, которую в наших условиях применяют с использованием своего звена техники.

В первый день работы сюда приехали руководство «Могилевоблдостроя», столичного научно-исследовательского института, а также коллеги из Гомеля, чтобы посмотреть на будущее сельских гравийных дорог.

Главный инженер Андрей Макеев приводит такие расчеты: укрепление 4,133 км гравийной дороги Шеды – Осиповичи – Сальники по технологии ресайклинга обойдется всего в 400 тыс. рублей.

Дорожный эксперимент по душе

В день нашего приезда на объекте трудились 9 человек и работало большое количество техники. Многие совмещали управление несколькими видами техники. Например, Дмитрий Куделя является машинистом автогрейдера, погрузчика и водителем автобуса. В день наши дорожники осваивают по 200 метров. К концу июля осталось уложить всего полтора километра.

Сначала имеющийся дорожный профиль подготавливают: «выравнивают» автогрейдером. Затем все поливается водой. Потом загружаются в распределитель с помощью крана мешки с цементом, который ежедневно по 16 т доставляют из г. Кричева. Его вносят на дорогу, аккуратно распределяя ровным слоем. Затем наступает черед фрезерования, когда дорожная фреза перемешивает цемент с песчано-гравийной смесью непосредственно на покрытии. Затем все разравнивают грейдером и уплотняют дорожным катком, делают уклоны. В течение 7 дней такую дорогу поливают ежедневно водой, чтобы не пересыхала на солнце. Через 28 дней она готова к эксплуатации.

«Для нашей организации это очень значимый проект. Рады, что принимаем участие в его реализации, – говорит Александр Хромченко. – Главные преимущества от передвижения по такой гравийной дороге, укрепленной цементом, почувствуют прежде всего наши сельхозпредприятия. Справа растет ячмень, слева – лен. В дождь ее не размоет. А значит, большегрузная техника будет доставлять без потерь зерно на ток, а лен – под шохи. Автолюбители тоже увидят разницу: по гравийной дороге можно передвигаться со скоростью 60 км/ч., по такой – 80 км/ч».

По словам Александра Васильевича, с каждым годом в районе увеличивается количество дорог, которые приводят в порядок. Если в прошлом году за сезон асфальтобетон уложили на 6 км, в гравийном исполнении – 2 км, то нынче в асфальтобетоне 10 км, в гравийном – 6 км, а в гравийно-цементном – 4 км.

Настоящим подарком жителям города к юбилейным датам стала укладка асфальта на улице имени П. Машерова.

«Дороги – это артерии жизни»

Так считает машинист фрезы из Могилевского ДРСУ № 59 Александр Боровский, который 2 года работает на этой технике и считает ресайклинг очень выгодным и перспективным проектом. «Как для человека важны кровеносные сосуды, так и для общества необходимы дороги, являющиеся основой для развития, – говорит наш собеседник. – Конечно, нам интересно посмотреть, что здесь будет весной. Но  сейчас видно по уже сделанным участкам дорожного полотна, что оно твердое, прочное, ровное, красивое, а главное, качественное. Наша фреза работает как миксер, перемешивая цемент с гравийкой. Затраты небольшие. А польза для людей огромная. Мы в Горецком районе много дорог сделали. Руководство района и области заботится о жителях даже самых отдаленных деревень, чтобы хорошие дороги были всем доступны, в том числе и технике сельхозпредприятий, которая стоит дорого».

Елена Агейчик, фото Михаила Левцова, gorkiv.by

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна