RU BY EN 中文
Instagram

В Глусском районе перезахоронили останки двух мирных жителей, убитых фашистами в марте 1944 года

Жителей деревни Стяг Иллариона Микулича и его сына Николая торжественно перезахоронили у братской могилы в деревне Славковичи Глусского района, где покоятся останки жертв геноцида и погибших в годы Великой Отечественной войны партизан. На могиле установили черную гранитную плиту с именами невинно убиенных и датой их гибели.

В 1944 году немецко-фашистские оккупанты, отступая, уничтожали села. В феврале сожгли деревню Заелицу, а вместе с ней 150 мирных жителей. В марте каратели организовали облаву на партизан и сельчан, которые укрывались от врага в лесных землянках. В лесу они расстреляли 42-летнего Иллариона Степановича Микулича и его 11-летнего сына — подростка Колю, которые помогали народным мстителям.

Останки сельчан были подняты этим летом в лесу у агрогородка Заелица в рамках расследования уголовного дела о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны. Эксгумация и последующая экспертиза подтвердили, что это действительно Микуличи.

Восемьдесят лет прошло, как изгнали оккупантов с нашей земли, но до сих пор мы узнаем всё новые и новые эпизоды того страшного времени, которые служат нам напоминанием о жестокости и бесчеловечности фашизма, о том, что мы не должны допустить подобного, — отметил на церемонии перезахоронения мирных жителей председатель Глусского райисполкома Алексей Журавлев.

Трагедия семьи Микуличей — это часть общей трагедии белорусского народа, больше всех пострадавшего в годы Великой Отечественной войны, — подчеркнул прокурор Глусского района Андрей Ларкин. — Родственники, семья сохранили память о своих погибших близких, в том числе благодаря этому мы смогли узнать о событиях марта 1944 года.

На церемонии перезахоронения в Славковичах собрались не только представители власти, депутатского корпуса, прокуратуры, трудовых коллективов. Сюда с цветами шли сельчане, молодежь.

Среди них — внук убитого Иллариона Степановича Сергей Микулич:

— У моих бабушки и дедушки было пятеро детей. Бабушка и ее дочь — моя тетя — были заживо сожжены в Заелице. Через месяц изверги расстреляли моего дедушку и его сына, моего дядю. Со слов очевидцев мы знаем, что у них были одинаковые ранения — в живот и руку. Дедушка скончался сразу, а Коля мучился еще сутки. Сиротами остались трое детей — мой отец, его брат и сестра. Об этой трагедии мы рассказываем своим детям, внукам. На перезахоронение я пришел с правнуком Иллариона Степановича — Прохором.

В Глусском районе в годы Великой Отечественной войны карателями полностью или частично сожжены 49 деревень. Всего в Беларуси страшную судьбу Хатыни повторили свыше девяти тысяч сел. За годы войны белорусская земля потеряла каждого третьего жителя.

Ольга Кисляк, СБ

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна