1. |
Наименование проекта |
«Мы разные – но мы вместе» |
2. |
Наименование организации |
Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка №1 г. Горки» |
3. |
Физический и юридический адрес организации, телефон, факс, e-mail |
213410, ул. Советская, д.41, г. Горки, Горецкий район, Могилевская обл. телефон: +375223348680, e-mail: rodnichok5@tut.by |
4. |
Информация об организации |
Миссия дошкольного учреждения: обеспечение развития, воспитания, обучения и коррекция нарушений у детей с особенностями психофизического развития, в том числе детей с инвалидностью. Цели: создание оптимальных условий для разностороннего развития детей от 2 до 6 лет, в том числе детей с особенностями психофизического развития и с инвалидностью, сохранение и укрепление их физического и психического здоровья. Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка №1 г. Горки» функционирует с 1983 года. Расположено на территории Горецкого района, Могилевской области. На 01.11.2020 года учреждение посещают 277 детей в возрасте от 2 лет до 6 лет, прогнозный показатель на 2021год – 270 детей, и число детей, посещающих учреждение образования, не уменьшится на протяжении последующих лет. Уникальность учреждения в том, что оно является дошкольным центром развития ребенка, где создаются условия для полноценного развития детей от 2 до 6 лет, в том числе, с особенностями психофизического развития и детей с инвалидностью. Ресурсная мощность – 225 мест. |
5. |
Руководитель организации |
Скокова Инесса Анатольевна, заведующий. Телефон: +375223348680 Моб.: +375336894723 |
6. |
Менеджер проекта |
Бандык Анна Николаевна, Пронченко Светлана Петровна, заместитель заведующего по основной деятельности Телефон: +375223348680; Моб.: +375297405544; +375333805149 |
7. |
Прежняя помощь, полученная от других иностранных источников |
Не предоставлялась |
8. |
Требуемая сумма |
100 000 $ |
9. |
Софинансирование |
5000$, бюджетные средства, средства внебюджетной деятельности |
10. |
Срок проекта |
2021 – 2024 гг. |
11. |
Цель проекта |
Создание благоприятных здоровьесберегающих, безопасных условий для воспитания детей дошкольного возраста, а также для успешного обучения детей с особенностями психофизического развития, детей с инвалидностью в соответствии с их способностями, познавательными возможностями, интересами |
12. |
Задачи проекта |
Совершенствование материально – технической базы для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и детьми с особенностями психофизического развития. Повышение качества образовательного процесса у воспитанников с речевыми нарушениями в процессе использования средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Формирование инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса. Формирование основы информационной культуры личности детей, повышение эффективности образовательных занятий с воспитанниками. |
13. |
Детальное описание деятельности в рамках проекта в соответствии с поставленными задачами |
Целевая группа, участники проекта: дети в возрасте 4-6 лет, в том числе дети с нарушениями речи, дети-инвалиды, родители детей, педагоги учреждения образования. Краткое описание мероприятий в рамках проекта: необходимо провести полную реконструкцию внутренней части здания, наружной части, плоской кровли; благоустройство территории с устройством тротуаров; выполнение отделочных работ (штукатурка, шпатлевка, грунтовка); покраска стен водоэмульсионными и масляными красками; обшивка декоративными панелями; разводка электропроводки и кабелей связи; установка сантехнического оборудования; установка ламп дневного света; пристройка к основному зданию соединительного коридора; художественное оформление напольного покрытия (плитки); оснащение декоративными растениями соединительного коридора; обустройство кабинетов специалистов: кабинета учителя-дефектолога площадью 20 квадратных метров; кабинет педагога-психолога общей площадью 30 квадратных метров; компьютерный класс общей площадью 20 квадратных метров; для работы педагога-психолога, учителя-дефектолога, работы в компьютерном классе: интерактивные доски, ноутбуки, компьютеры; установка скоростного интернета; установка современного программного обеспечения; обустройство санузла; разработка методических материалов по организации работы с родителями воспитанников с использованием ИКТ. Ожидаемый результат: Создание адаптивной, безопасной, образовательной среды, психологически и эмоционально комфортной для всех участников образовательного процесса, в частности дети с инвалидностью и дети с особенностями психофизического развития. Создание инклюзивного образовательного пространства в учреждении. Повышение интереса детей к коррекционным занятиям посредствам использования ИКТ. |
14. |
Обоснование проекта |
Приоритетной задачей дошкольного учреждения является развитие познавательной активности, любознательности, развитие умственных способностей и речи ребенка, умение раскрыть мысли детей, побудить стремление создавать новое, нестереотипное, делать самостоятельные решения. В целях устойчивого развития нашего государства, исходя из п. 4 «Качественного образования», необходимо обеспечить, чтобы все девочки и мальчики имели доступ к качественным системам развития, ухода и дошкольного обучения детей младшего возраста, с тем, чтобы они были готовы к получению начального образования; создавать и совершенствовать учебные заведения, учитывающие интересы детей, особые нужды инвалидов и гендерные аспекты, обеспечить безопасную, свободную от насилия и социальных барьеров и эффективную среду обучения для всех воспитанников. Выбор темы проекта обусловлен социальной значимостью проблемы здоровья, а именно здоровья детей 4-6 лет с особенностями психофизического развития, детей с инвалидностью. Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка №1 г. Горки» по наполняемости воспитанниками является самым большим в Горецком районе среди учреждений дошкольного образования и количество воспитанников с общими нарушениями речи является высоким среди учреждений дошкольного образования. В настоящее время является актуальным обеспечение равного доступа к образованию всех участников образовательного процесса, в том числе детей с инвалидностью |
15. |
Деятельность после окончания проекта |
Учреждение обеспечит условия для полноценного и разностороннего развития детей 4-6 лет, в том числе детей с инвалидностью |
16. |
Бюджет проекта |
105 000$ |