1. |
Наименование проекта |
«Играйте вместе с детьми!» (использование развивающих игр в работе с детьми с особенностями психофизического развития) |
2. |
Наименование организации |
Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 2 г.п. Хотимска» |
3. |
Физический и юридический адрес организации, телефон, факс, |
Индекс: 213677, Могилевская область, г.п. Хотимск, ул. Кирова, 3; тел.(8 02247) 78961; e-mail: hotimsk-ds2@tut.by
|
4. |
Информация об организации |
|
5. |
Руководитель организации |
Минченко Лариса Викторовна, заведующий, тел. +375 44 5547725 |
6. |
Менеджер проекта |
Васильченко Наталья Владимировна, заместитель заведующего по основной деятельности, тел. +375 44 5886690 |
7. |
Прежняя помощь, полученная от других иностранных источников |
Помощь от иностранных источников не поступала |
8. |
Требуемая сумма |
10 200 $ (в долларах США) |
9. |
Софинансирование |
120 $ (в долларах США) |
10. |
Срок проекта |
24 месяца |
11. |
Цель проекта |
Создание условий для внедрения в образовательный процесс учреждения игровой модели (развивающие игры В.В.Воскобовича), взаимодействие педагогов и воспитанников для всестороннего развития личности ребенка; организация многофункциональной, моделируемой, доступной, развивающей, безопасной среды групп; коррекция нарушений речи и сопутствующих неречевых процессов посредством игры, в непринужденной игровой обстановке. |
12. |
Задачи проекта |
- создать условия для полноценного развития воспитанников, формирования раннего креативного мышления, развития творческих способностей и психических процессов средствами игровых технологий; - познакомить с особенностями игровой развивающей технологии В.В.Воскобовича и применять ее в разных формах работы в учреждении дошкольного образования; - повысить компетентность педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми с особенностями психофизического развития; - повысить эффективность коррекции нарушений языкового и речевого развития детей дошкольного возраста; - привлечь родителей к использованию элементов технологии В.В.Воскобовича в домашней обстановке для установления партнерских отношений с ребенком, закреплению правильных речевых навыков и умений. |
13. |
Детальное описание деятельности в рамках проекта в соответствии с поставленными задачами |
В рамках проекта планируется: 1. приобрести следующие игровые комплексы: - развивающую среду «Фиолетовый лес» на основе ковролина, малую развивающая среду «Фиолетовый лес»; - комплект «Умные игры в добрых сказках»; - игровой комплекс Коврограф «Ларчик» и «Мини Ларчик», Ковролиновое поле и набор пособий для работы с ним, приложения к Коврографу «Ларчик»,приложения для дополнительных возможностей при работе с «Коврографом Ларчик»; - игровой графический тренажер «Игровизор» + приложения; - игры «Геоконт», «Геоконт Алфавит», «Геовизор»; - комплект «Чтение» (игры и пособия для обучения и развития навыков чтения); - комплект «Знаковые конструкторы»; - комплект «Эталонные конструкторы»; - комплект «Чудо-конструкторы»; - комплект «Игровой квадрат»; - комплект «Математика»; - комплект «Мир диких животных» 2. Систематизировать и углубить знания педагогов по технологии развивающего обучения В.В.Воскобовича. 3. Разработать перспективный план работы по игровой технологии; 4. Сформировать целевые группы. Основные целевые группы: дети в возрасте 4-7 лет с особенностями психофизического развития; - законные представители воспитанников. Количество участников реализации проекта – 9 педагогов. В оборудованных группах планируется осуществление образовательного процесса с применением игровых технологий, внедрение новых форм работы с детьми по методике В.В.Воскобовича, использование данной методики в работе с детьми с особенностями психофизического развития. Ответственное лицо – Минченко Лариса Викторовна, заведующий учреждения дошкольного образования. |
14. |
Обоснование проекта |
Данный проект помогает освоить игровые технологии В.В.Воскобовича с учётом возраста и особенностей детей в условиях учреждения дошкольного образования. В последнее время стремительно возрастает количество детей с недоразвитием речи, дети с особенностями психофизического развития нуждаются в продолжительной систематической помощи. Педагоги учреждения дошкольного образования находятся в постоянном поиске новых форм и методов, которые помогут достичь высоких и стабильных результатов в работе с такими детьми. Многофункциональность, многообразие и возрастная адекватность развивающих игр В.В.Воскобовича позволяет использовать их для решения коррекционно-логопедических задач. Игровые технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» соответствуют всем требованиям и раскрывают каждую из пяти областей развития ребенка. Особенность выбранного нами направления не предполагает коренных изменений в работе учреждения и формах реализации учебной программы. Технология органично вплетается в уже сформированный процесс воспитания, обучения и коррекции. В отношениях «взрослый- ребёнок» не предполагается доминирующее положение взрослого над ребёнком, только партнёрские отношения. Ребёнок находится в непринуждённой, весёлой, интеллектуально-творческой атмосфере. В настоящее время учреждение дошкольного образования посещают 35 детей с особенностями психофизического развития. В пункте коррекционно-педагогической помощи занимается 23 ребёнка, из которых у 18 не резко выраженное общее недоразвитие речи, у 5 – артикуляторно-фонематическая дислалия. В группах интегрированного обучения и воспитания занимаются 12 воспитанников с тяжелыми нарушениями речи. Учитывая количество детей с особенностями психофизического развития в учреждении дошкольного образования, использование игр В.В.Воскобовича приобретает наибольшую значимость. Преимущество развивающих игр В.В.Воскобовича в работе с детьми с особенностями психофизического развития:
Игровой материал В.В. Воскобовича развивает у ребёнка познавательный интерес и исследовательскую деятельность, творческий потенциал, речь, мелкую моторику, личностные качества. Все вышеперечисленное дает возможность всем участникам образовательного процесса быть артистами и режиссерами, развиваться, совершенствоваться и искать более интересные пути в общении и развитии детей, учитывая речевые нарушения и максимально реализуя индивидуальные возможности ребенка. |
15. |
Деятельность после окончания проекта |
В ходе реализации проекта будет пополнена и обновлена предметная среда апробированных групп. А так же приобретены: 1. развивающая среда «Фиолетовый лес» на основе ковролина; малая развивающая среда «Фиолетовый лес»; 2. комплект «Умные игры в добрых сказках»; 3. игровой комплекс Коврограф «Ларчик» и «Мини-Ларчик»;ковролиновое поле и набор пособий для работы с ним. + приложения к Коврографу «Ларчик»; приложения для дополнительных возможностей при работе с «Коврографом Ларчик»;4. игровой графический тренажер «Игровизор» + приложения; 5. игры «Геоконт», «Геоконт Алфавит», «Геовизор»; 6. комплект «Чтение»; 8. комплект « Знаковые конструкторы»; 9. комплект «Эталонные конструкторы»; 10. комплект «Чудо-конструкторы»; 11. комплект «Игровой квадрат»; 12. комплект «Математика»; 13. комплект «Мир диких животных»; 14. методическая литература. В дальнейшем будет оснащена предметная среда, систематизированы и углублены знания педагогов по освоению и внедрению технологии В.В.Воскобовича в образовательный процесс учреждения. Также пополнена методическая копилка яслей-сада, привлечены к сотрудничеству учителя начальной школы, другие специалисты учреждения, родители, расширен спектр платных услуг в направлении коррекционно-речевого развития. Считаем, что предлагаемая модель организации образовательного процесса и предоставляемые услуги учреждения будут востребованы законными представителями воспитанников. |
16. |
Бюджет проекта |
10 320 $ (в долларах США) |