Рус Бел Eng 中文

Дошкольный центр развития ребенка №1 г. Горки: проект «Мы разные – но мы вместе»

1.

Наименование проекта

«Мы разные – но мы вместе»

2.

Наименование организации

Государственное учреждение образования

«Дошкольный центр развития ребенка №1 г. Горки»

3.

Физический и юридический адрес организации, телефон, факс, e-mail

213410, ул. Советская, д.41, г. Горки, Горецкий район, Могилевская обл.

телефон: +375223348680,

e-mail: rodnichok5@tut.by

4.

Информация об организации

Миссия дошкольного учреждения: обеспечение развития, воспитания, обучения и коррекция нарушений у детей с особенностями психофизического развития, в том числе детей с инвалидностью.

Цели: создание оптимальных условий для разностороннего развития детей от 2 до 6 лет, в том числе детей с особенностями психофизического развития и с инвалидностью, сохранение и укрепление их физического и психического здоровья.

Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка №1 г. Горки» функционирует с 1983 года. Расположено на территории Горецкого района, Могилевской области. На 01.11.2020 года учреждение посещают 277 детей в возрасте от 2 лет до 6 лет, прогнозный показатель на 2021год  – 270 детей, и число детей, посещающих учреждение образования, не уменьшится на протяжении последующих лет.

Уникальность учреждения в том, что оно является дошкольным центром развития ребенка, где создаются условия для полноценного развития детей от 2 до 6 лет, в том числе, с особенностями психофизического развития и детей с инвалидностью.

Ресурсная мощность225 мест.

5.

Руководитель организации

Скокова Инесса Анатольевна, заведующий.

Телефон: +375223348680

Моб.: +375336894723

6.

Менеджер проекта

Бандык Анна Николаевна, Пронченко Светлана Петровна, заместитель заведующего по основной деятельности

Телефон: +375223348680;

Моб.: +375297405544; +375333805149

7.

Прежняя помощь, полученная от других иностранных источников

Не предоставлялась

8.

Требуемая сумма

100 000 $

9.

Софинансирование

5000$, бюджетные средства, средства внебюджетной деятельности

10.

Срок проекта

2021 – 2024 гг.

11.

Цель проекта

Создание благоприятных здоровьесберегающих, безопасных условий для воспитания детей дошкольного возраста, а также для успешного обучения детей с особенностями психофизического развития, детей с инвалидностью в соответствии с их способностями, познавательными возможностями, интересами

12.

Задачи проекта

Совершенствование материально – технической  базы для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и детьми с особенностями психофизического развития.

Повышение качества образовательного процесса у воспитанников с речевыми нарушениями в процессе использования средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Формирование инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса.

Формирование основы информационной культуры личности детей, повышение эффективности образовательных занятий с воспитанниками.

13.

Детальное описание деятельности в рамках проекта в соответствии с поставленными задачами

Целевая группа, участники проекта:

дети в возрасте 4-6 лет, в том числе дети с нарушениями речи, дети-инвалиды, родители детей, педагоги учреждения образования.

Краткое описание мероприятий в рамках проекта: необходимо провести полную реконструкцию внутренней части здания, наружной части, плоской кровли;

благоустройство территории с устройством тротуаров;

выполнение отделочных работ (штукатурка, шпатлевка, грунтовка);

покраска стен водоэмульсионными и масляными красками;

обшивка декоративными панелями;

разводка электропроводки и кабелей связи;

установка сантехнического оборудования;

установка ламп дневного света;

пристройка к основному зданию соединительного коридора;

художественное оформление напольного покрытия (плитки);

оснащение декоративными растениями соединительного коридора;

обустройство кабинетов специалистов:

кабинета учителя-дефектолога площадью 20 квадратных метров;

кабинет педагога-психолога общей площадью 30 квадратных метров;

компьютерный класс общей площадью 20 квадратных метров;

для работы педагога-психолога, учителя-дефектолога, работы в компьютерном классе: интерактивные доски, ноутбуки, компьютеры;

установка скоростного интернета;

установка современного программного обеспечения;

обустройство санузла;

разработка методических материалов по организации работы с родителями воспитанников с использованием ИКТ.

Ожидаемый результат:

Создание адаптивной, безопасной, образовательной среды, психологически и эмоционально комфортной для всех участников образовательного процесса, в частности дети с инвалидностью и дети с особенностями психофизического развития.

Создание инклюзивного образовательного пространства в учреждении.

Повышение интереса детей к коррекционным занятиям посредствам использования ИКТ.

14.

Обоснование проекта

Приоритетной задачей дошкольного учреждения является развитие познавательной активности, любознательности, развитие умственных способностей и речи ребенка, умение раскрыть мысли детей, побудить стремление создавать новое, нестереотипное, делать самостоятельные решения. В целях устойчивого развития нашего государства, исходя из п. 4 «Качественного образования», необходимо обеспечить, чтобы все девочки и мальчики имели доступ к качественным системам развития, ухода и дошкольного обучения детей младшего возраста, с тем, чтобы они были готовы к получению начального образования; создавать и совершенствовать учебные заведения, учитывающие интересы детей, особые нужды инвалидов и гендерные аспекты,  обеспечить безопасную, свободную от насилия и социальных барьеров и эффективную среду обучения для всех воспитанников.

Выбор темы проекта обусловлен социальной значимостью проблемы здоровья, а именно здоровья детей 4-6 лет с особенностями психофизического развития, детей с инвалидностью. Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка №1 г. Горки» по наполняемости воспитанниками является самым большим в Горецком районе среди учреждений дошкольного образования и количество воспитанников с общими нарушениями речи является высоким среди учреждений дошкольного образования. В настоящее время является актуальным обеспечение равного доступа к образованию всех участников образовательного процесса, в том числе детей с инвалидностью

15.

Деятельность после окончания проекта

Учреждение обеспечит условия для полноценного и разностороннего развития детей 4-6 лет, в том числе детей с инвалидностью

16.

Бюджет проекта

105 000$