RU BY EN 中文
Twitter Instagram

Более 106 тыс. рублей предъявлено к уплате по результатам проверки постоянного представительства иностранной организации, проведенной в связи с завершением им деятельности на территории Республики Беларусь

Иностранные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через расположенное в Республике Беларусь постоянное место деятельности (по выполнению работ, оказанию услуг), согласно статье 180 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – Кодекс) рассматриваются как иностранные организации, чья деятельность является постоянным представительством.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность  на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, обязаны соблюдать требования законодательства Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности (пункт 3 статьи 22 Кодекса).

Являясь плательщиками Республики Беларусь, иностранные организации обязаны обеспечить ведение налогового учета. Налоговым учетом признается осуществление плательщиками учета объектов налогообложения и определения налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета, если иное не установлено налоговым законодательством (пункт 1 статьи 39 Кодекса).

Постоянные представительства иностранных организаций признаются плательщиками налога на добавленную стоимость
(далее – НДС), налога на прибыль, налоговыми агентами по налогу на доходы, подоходному налогу с физических лиц. В связи с чем, правильность исчисления и уплаты налогов подлежит изучению в ходе проведения налоговыми органами выездных проверок данной категории плательщиков.

Так, при проведении выездной проверки постоянного представительства иностранной организации «G» (далее – представительство), осуществлявшего деятельность по оказанию услуг по консервации, обучению и техническому консультированию при монтаже и пуско-наладке на площадке строительства электростанции ТЭЦ, установлены факты несвоевременного отражения в бухгалтерском и налоговом учете стоимости оказанных услуг, что повлекло занижение налоговой базы по НДС и налогу на прибыль за 2016 год в сумме 62,8 тыс. рублей.

Кроме того, представительством для оказания услуг привлекался сторонний подрядчик, которым согласно актам сдачи-приемки оказаны услуги по консультированию в ходе установки и пуска оборудования на общую сумму 896,1 тыс. рублей.

Понесенные представительством расходы по актам сдачи-приемки оказанных сторонним подрядчиком услуг к возмещению заказчику не предъявлялись, в связи с чем, признаны проверкой безвозмездно оказанными, и на стоимость безвозмездно оказанных заказчику услуг увеличена налоговая база по НДС и сумма выручки для исчисления налога на прибыль.

Также представительством допускалось несоответствие предъявленных сумм НДС при приобретении товаров (работ, услуг), отраженных в бухгалтерском учете, данным налоговых деклараций (расчетов) по НДС.

Проверкой, с учетом иных нарушений, предъявлены к уплате налоги в сумме 106,1 тыс. рублей.

За нарушения, установленные в ходе проверки, представительство и его должностные лица будут привлечены к административной ответственности по статьям 13.6, 12.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Пресс-центр инспекции МНС Республики Беларусь по Могилевской области