Рус Бел Eng 中文

Средняя школа № 2 г. Быхова: проект «Огород под крышей «#БелЭкоВитамин»

1.

Наименование проекта

Огород под крышей «#БелЭкоВитамин»

2.

Наименование организации

ГУО «Средняя школа № 2 г. Быхова»

3.

Физический и юридический адрес организации, телефон, факс, e-mail

213352, Могилевская обл., г. Быхов, ул. М. Богдановича, д. 2Б

bykhov-school2@tut.by

тел.: +375293483476

4.

Информация об организации

Учреждение общего среднего образования, основано в 1993 г. Располагается на территории, пострадавшей от аварии на Чернобыльской АЭС. Относится к зоне проживания с периодическим радиационным контролем

5.

Руководитель организации

Гончаров Александр Петрович

6.

Менеджер проекта

Каравицкая Светлана Федоровна

7.

Прежняя помощь, полученная от других иностранных источников

-

8.

Требуемая сумма

30 000,00 $

9.

Софинансирование

10 000,00 $

10.

Срок проекта

5 лет

11.

Цель проекта

Создание условий для сохранения и рационального использования существующей экосистемы Быховского района через реконструкцию, модернизацию и организацию круглогодичной эксплуатации теплицы, находящейся на территории ГУО «Средняя школа № 2 г. Быхова»

12.

Задачи проекта         

- реконструировать и модернизировать здание теплицы, восстановить здание овощехранилища, основать аптекарский огород, создать школьный фитобар в ГУО «Средняя школа №2 г.Быхова»;

- организовать работу целевых групп в рамках проекта по образовательному, развивающему, воспитательному, практическому направлениям;

- осуществлять благотворительную деятельность, направленную на социальные проекты по благоустройству микрорегиона.

13.

Детальное описание деятельности в рамках проекта в соотвествии с поставленными задачами

В современном мире ежедневно происходят экологические катастрофы, причиной которых является человек и его деятельность. В связи с этим перед обществом остро встаёт необходимость создания модели развития цивилизации, в которой будет соблюдён баланс между решением социальных, экономических проблем и сохранением окружающей среды. Данная модель нашла своё отражение в «Концепции устойчивого развития на 2015 – 2030 гг.», одной из целей которой является защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять деградации земель и прекращение процесса утраты биоразнообразия. Для её достижения современная белорусская школа призвана формировать личность учащегося с экологически ориентированным мышлением и активной гражданской позицией. Общество остро нуждается во внедрении новейших экологических технологий. Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, что особенно важно для подрастающего поколения.

В проекте мы хотим обратить внимание на такую проблему, как развитие у детей потребности в знаниях об экосистеме Быховского края, экологической и экономической грамотности детского населения.

Практическая и исследовательская деятельность также играет важную роль в экологическом воспитании школьников. Проведение исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и пропагандировать экологически грамотное, безопасное для окружающей среды и собственного здоровья поведение. Практическая деятельность по организации работы школьной теплицы, созданию зеленого уголка, проведение исследований на базе опытно-экспериментальной площадки, под руководством педагогов позволит детям изучать природу не только по книгам, но и на собственном опыте.

Проект способствует закреплению на практике теоретических знаний учащихся о роли зеленых растений, об их экологических характеристиках, повышает качество образовательной среды, помогает учащимся проявить свою творческую активность, формирует межличностные отношения в малых рабочих группах, предоставляет возможность испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации. Важную роль играет совместная деятельность педагогов, учащихся и родителей. Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество между учителями и родителями повышает позитивный имидж школы.

Проблема, решаемая в ходе реализации проекта, для ГУО «Средняя школа № 2 г. Быхова» на данный момент актуальна и значима. Сформирована команда единомышленников-педагогов, родителей, заинтересованных в положительном результате, и детей, увлеченных экологическими вопросами

14.

Обоснование проекта

Проблема, решаемая в ходе реализации проекта, для нашей школы на данный момент значима. Актуальность и инновационность заключается в обеспечении реализации целей «Концепции устойчивого развития на 2015 – 2030 гг.». Сформирована команда единомышленников-педагогов, родителей, заинтересованных в положительном результате, и детей, увлеченных вопросами растениеводства и экологии. Масштаб проекта позволяет решать поставленные задачи, привлекать к этой работе больше учащихся и родителей.

Проект «Огород под крышей «#БелЭкоВитамин» позволит школе выращивать различные растения в течение всего года для своих нужд и для реализации населению. В перспективном плане работы над проектом предполагается восстановление здания овощехранилища, основанию аптекарского огорода и создание школьного фитобара

15.

Деятельность после окончания проекта

Данный проект будет востребован и внесёт несомненный вклад в развитие ГУО «Средняя школа № 2 г. Быхова». Так, после реконструкции и модернизации школьной теплицы, будет организована работа экспериментальной площадки для проведения опытной и исследовательской деятельности учащихся. Учащимся представится возможность углубить знания о растениях и их значимости, развивать практические навыки ухода за растениями, познакомиться с профессиями сферы растениеводства и озеленения, выращивать зелень для витаминизации школьного питания, культивировать цветочную рассаду для дальнейшего благоустройства школьной территории. Проект «Огород под крышей «#БелЭкоВитамин» нацелен не только на воспитание экологической культуры, любви и заботливого отношения к экосистеме малой родины, но и на реализацию населению цветочной рассады и кустарников. Вырученные средства предполагается направить на реконструкцию здания школы, обновление её материально-технической базы, другие социальные нужды, например, на стипендии учащимся, занимающим призовые места в предметных олимпиадах и спортивных соревнованиях. Внешкольная занятость учащихся выйдет на другой уровень, так как проект будет содействовать воспитанию интеллектуальной элиты с развитым экологическим мышлением, которая после окончания учебных заведений захочет остаться в Быховском районе и трудиться на благо своей малой родины

16.

Бюджет проекта

40 000,00 $

 

 

 

 

HUMANITARIAN PROJECT FINANCING APPLICATION

1.

Project name

The garden under the roof "#BelEcoVitamin"

2.

Organization name

SIE "Secondary school No. 2 of Bykhov"

3.

Physical and legal address of the organization, phone, fax, e-mail

213352, Mogilev region, Bykhov, M. Bogdanovicha str., 2B

bykhov-school2@tut.by

+375293483476

4.

Information about the organization

State educational establishment

«School № 2 of Bykhov» was founded in 1993. It is located on the territory affected by the Chernobyl Disaster. It belongs to the zone of residence with periodic radiation control.

The partner of the initiative group, which provides the assistance to the local community, is the Local Fund of the development of Bykhov district

5.

Head of organisation

Alexander Goncharov

6.

Project manager

Svetlana Karavitskaya

7.

Previous financing received from other foreign sources

-

8.

Required amount

30 000,00 $

9.

Co-financing

10 000,00 $

10.

Project duration

5 years

11.

Project aim

the creation of conditions for the preservation and rational use of the existing ecosystem of Bykhov district through the reconstruction, modernization and organization of year-round operation of the greenhouse located on the territory of the State Educational Institution "Secondary School No. 2 of Bykhov"

12.

Project objectives         

- to repair and modernize the building of greenhouse, to restore the building of the vegetable storehouse, to start a herbal garden, to create a wellness bar in School No. 2;

- to organize the work of the target groups in the framework of the project in educational, developing, upbringing and practical areas;

- to carry out charity activities aimed at social projects for the improvement of the micro-region.

13.

Detailed description of the project activities in accordance with the objectives

In the modern world, environmental disasters occur daily, the cause of which is a person and his activities. In this regard, the society is faced with the urgent need to create a model for the development of civilization, in which a balance will be maintained between solving social and economic problems and preserving the environment. This model is reflected in the "Concept of Sustainable Development for 2015-2030", one of the goals of which is to protect and restore terrestrial ecosystems and promote their rational use, rational forest management, combat desertification, stop and reverse land degradation and stop the process of biodiversity loss. To achieve this goal, the modern Belarusian school is designed to form the personality of a student with an environmentally oriented mindset and an active civic position. The society is in urgent need of the introduction of the latest environmental technologies. The effectiveness of environmental protection measures largely depends on the ecological culture of the population, which is especially important for the young generation.

In the project, we want to draw attention to such a problem as the development of children's need for knowledge about the ecosystem of Bykhov region, environmental and economic literacy of the children's population.

Practical and research activities also play an important role in the environmental education of schoolchildren. Conducting research, observations will allow them to generalize, analyze and promote environmentally competent, safe for the environment and their own health behavior. Practical activities on organizing the work of the school greenhouse, creating a green corner, conducting research on the basis of an experimental platform, under the guidance of teachers, will allow children to study nature not only from books, but also from their own experience.

The project helps to consolidate in practice the theoretical knowledge of students about the role of green plants, about their environmental characteristics, improves the quality of the educational environment, helps students to show their creative activity, forms interpersonal relationships in small working groups, provides an opportunity to experience feelings of emotional satisfaction and self-realization. An important role is played by the joint activity of teachers, students and parents. Parents will have the opportunity to observe their child during the social formation as a person in society. Close cooperation between teachers and parents will increase the positive image of the school.

The problem solved during the implementation of the project is currently relevant and significant for the SIE "Secondary School No. 2 in Bykhov". A team of like-minded teachers, parents interested in a positive result, and children who are passionate about environmental issues will be formed

14.

Project background

implementation of the project is significant for our school at the moment. The relevance and innovation is to ensure the implementation of the goals of the "Concept of Sustainable Development for 2015-2030". A team of like-minded teachers, parents interested in a positive result, and children who are passionate about plant growing and ecology has been formed. The scale of the project allows us to solve the tasks set, to attract more students and parents to this work.

The project "The garden under the roof "#BelEcoVitamin" will allow the school to grow various plants throughout the year for its own needs and for sale to the population. The long-term plan of work on the project involves the restoration of the vegetable storage building, the foundation of the pharmacy garden and the creation of a school phytobar

15.

Post-project activities

This project will be in demand and will contribute undoubtedly to the development of the GEI "Secondary School No. 2 in Bykhov". So, after the reconstruction and modernization of the school greenhouse, the work of an experimental platform for conducting experimental and research activities of students will be organized. Students will have the opportunity to deepen their knowledge about plants and their significance, develop practical skills in caring for plants, get acquainted with the professions in the field of plant growing and gardening, grow greens for the for the strengthening of school nutrition, cultivate flower seedlings for further improvement of the school territory. The project "The Garden under the roof "#BelEcoVitamin" is aimed not only at fostering ecological culture, love and caring attitude to the ecosystem of motherland, but also at selling flower seedlings and shrubs to the population. The proceeds are supposed to be used for the reconstruction of the school building, updating its material and technical base, and other social needs, for example, for scholarships for students who take prizes in subject Olympiads and sports competitions. Extracurricular employment of students will reach another level, as the project will promote the education of an intellectual elite with a developed ecological thinking, who will want to stay in Bykhov district after graduation and work for the benefit of their native town

16.

Project budget

40 000,00 $