RU BY EN 中文
Twitter Instagram

Торговля, услуги и ценовое регулирование

 

По данным Торгового реестра Республики Беларусь по состоянию на 01.04.2024 торговое обслуживание жителей Могилевской области осуществляется через 13699 розничных торговых объектов с торговой площадью 741,2 тыс. кв. метров, из которых 6185 магазинов, 3025 павильонов, 805 киосков и др. Кроме этого, на территории области функционирует 248 автомагазинов, 1238 интернет-магазинов, а также 93 торговых центра, 56 рынков.

Предоставление услуг общественного питания осуществляется через 1608 объектов общественного питания на 80,2 тыс. мест.

Фактическая обеспеченность населения Могилевской области торговыми площадями по состоянию на 01.04.2024 составила 809,5 кв. метра на 1 тыс. человек при нормативе 610 кв. метров на 1 тыс. человек, обеспеченность населения местами в общедоступных объектах общественного питания на 1 тыс. человек составляет 40,3 места.

Бытовое обслуживание населения по состоянию на 01.04.2024 осуществляет 4371 субъект хозяйствования (3186 индивидуальных предпринимателей и 1185 юридических лиц) через 3375 объектов бытового обслуживания.

За январь-март 2024 года объем розничного товарооборота торговли через все каналы реализации по области составил 1 654,2 млн. рублей, объем товарооборота общественного питания – 81,6 млн. рублей, объем оптового товарооборота – 819,2 млн. рублей.

В целях стимулирования покупательской активности организациями торговли области на постоянной основе проводятся ярмарочные и иные маркетинговые мероприятия. За январь-март 2024 года на территории области организовано 54 ярмарки, проведено 2927 распродаж.

Удельный вес товаров отечественного производства в объемах розничных продаж за 2023 год составил 66,0%, в т.ч. по продовольственным товарам – 78,1%, по непродовольственным товарам – 48,2%.

Согласно данным Национального статистического комитета Республики Беларусь индекс потребительских цен на товары и услуги за январь-март 2024 года (к декабрю 2023 года) в Могилевской области сложился на уровне 102,2 процента в целом по Республике Беларусь – 102,2 процента, в том числе по продовольственным товарам – 102,6% (по республике – 102,3%), по непродовольственным товарам – 101,1% (101,4%).

 

Статьи: