Рус Бел Eng 中文

Строительство нефтепровода Гомель-Горки будет стоить около Br300 млн и начнется 1 ноября

Строительство нефтепровода Гомель - Горки, который соединит на территории Беларуси две ветки магистрального нефтепровода «Дружба» и улучшит логистику для альтернативных поставок нефти, будет стоить около Br300 млн. Об этом в интервью журналу «Вестник «Белнефтехима» рассказал заместитель генерального директора по капитальному строительству и ремонту ОАО «Гомельтранснефть Дружба» Андрей Карабань.

«Проект будет финансироваться за счет собственных средств ОАО «Гомельтранснефть Дружба». Примерная стоимость, включая заполнение трубы технологической нефтью, составляет около Br300 млн», - сказал Андрей Карабань.

Общая протяженность нового магистрального нефтепровода составит до 207 км. Максимальный объем перекачки - 6 млн т в год.

«Проект первой очереди с экспертизой будет готов 30 октября текущего года, а 1 ноября мы планируем приступить к строительно-монтажным работам. Таким образом, проектные работы уже начались, ведутся геологические изыскания и геодезические работы, включая подготовку технических условий на пересечение с коммуникациями. После создания предварительной схемы размещения земельных участков начнем выполнять предварительный отвод земель», - рассказал замгендиректора ОАО «Гомельтранснефть Дружба».

Как сообщалось, для диверсификации поставок нефти в Беларусь в 2020-2023 годах будет реализован инвестиционный проект по строительству магистрального нефтепровода Гомель - Горки. Заказчиком по проектированию и строительству нефтепровода определено ОАО «Гомельтранснефть Дружба», генеральной проектной и генеральной подрядной организацией - производственное объединение «Белоруснефть».

В «Белнефтехиме» пояснили, что нефтепровод Гомель - Горки поможет организовать поставки альтернативной нефти трубопроводным транспортом на Мозырский НПЗ и ОАО «Нафтан». Магистральный нефтепровод «Дружба» перед границей Беларуси разветвляется на северную и южную ветки. Построенная перемычка будет соединять эти две ветки по территории Беларуси. Если будет задействован реверс из Польши, новый нефтепровод позволит поставлять альтернативную нефть трубопроводным транспортом в том числе на «Нафтан». Сейчас такое преимущество у Мозырского НПЗ.

БЕЛТА

 

Теги: 

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна