RU BY EN 中文
Twitter Instagram

Традиционным печатным СМИ необходимо активизировать работу в интернете и социальных сетях – Екатерина Музыченко

Традиционным печатным СМИ необходимо активизировать деятельность в интернете и социальных сетях. На это обратила внимание сегодня на итоговой коллегии главного управления идеологической работы и по делам молодежи облисполкома его начальник Екатерина Музыченко, передает корреспондент сайта.

По ее словам, одно из важных направлений работы идеологического актива совместно с журналистским сообществом государственных СМИ - формирование конструктивного общественного мнения, противостояние деструктивному влиянию, поднятие имиджа нашей страны. Современное информационное пространство многовекторно. Оно нацелено на различные группы жителей, в том числе молодежь, предпринимателей, пенсионеров, людей, не занятых в экономике. При этом для различных категорий граждан и информационные источники разнообразны. Это могут быть и традиционные средства массовой информации, и сетевые ресурсы.

Оперативное получение качественной, доступной и объективной информации сегодня является одной из основных потребностей людей, подчеркнула Екатерина Музыченко. И если традиционные СМИ имеют постоянную аудиторию и в основном рассчитаны на взрослое население со сложившимся мировоззрением и убеждением, то молодежь получает информацию, активно обсуждает актуальные темы, делится мнением в сети интернет. «Нам всем необходимо быть впереди в освоении самых современных знаний и информационных технологий. Учитывая тот факт, что доверие к государственной информации у населения высоко, мы просто обязаны создавать и развивать мультимедийное пространство. И в этом еще достаточно имеющихся резервов», - заметила начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи облисполкома.

Так, с 1 декабря 2018 года вступили в действие изменения и дополнения в Закон «О средствах массовой информации», рассчитанные на то, чтобы сделать белорусское информационное поле более цивилизованным, отвечающим духу времени и букве закона, в том числе интернет-источников. И первым в республике из региональных СМИ свое сетевое издание в Министерстве информации зарегистрировало информационное агентство «Могилевские ведомости».

Работа по продвижению продукции СМИ в сети Интернет проводится всеми редакциями области, отметила Екатерина Музыченко. Приоритетным направлением при этом является активное распространение информации и интеграция медиаплатформ: интернет и мобильных версий, аудиовизуальных ресурсов. Качественным контентом наполнены сайты газет «Голас Касцюкоўшчыны», «Iскра», «Веснiк Магiлева», «Шлях Кастрычнiка», «Ударны фронт», «Горецкий вестник», портала газеты «Бабруйскае жыццё», новостного портала информагенства «Могилевские ведомости». Развиваются и методы продвижения государственных средств массовой информации в социальных сетях. Самые популярные среди местных СМИ – «ВКонтакте»  и «Одноклассники».

«Сохраняя аналитическую направленность и интеллектуальное наполнение формируемого информационного контента, госСМИ выступают авторитетным противовесом «фейковой» сетевой информации, - обратила внимание Екатерина Музыченко. - С учетом этого мы обязаны нести серьезную ответственность за работу в сетях. Но, к сожалению, есть факты практически неработающих аккаунтов либо долгое время не актуализированных». Кроме того в блогосфере трудятся единицы журналистов области. Недостает до сих пор на сайтах СМИ и в группах социальных сетей взаимодействия с пользователями в диалоговом режиме.

Характеризуя результаты финансово-хозяйственной деятельности редакций Могилевщины, начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи облисполкома сообщила, что за 2018 год с прибылью сработали 19 из 25. Собственные доходы составили более Br8 млн., что на 9% превысило уровень 2017 года. В 2 раза возросла выручка от размещения рекламы на сайтах газет.

Ежегодно растут объемы производства и продаж промышленной продукции Могилевской областной укрупненной типографии имени Спиридона Соболя. Прибыль от ее реализации увеличилась на 22%, а рентабельность продаж достигла 16,2%. На мероприятия по модернизации действующего и внедрению нового оборудования в 2018 году предприятие направило Br273 тыс. Приобретены две печатные ролевые машины. В настоящее время проводятся проектные работы для последующей реконструкции части здания и монтажа купленного оборудования.

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна