RU BY EN 中文
Twitter Instagram

Внутренние преференции для экспортеров поспособствуют эффективности их работы на внешнем рынке – гендиректор ОАО «Могилевхимволокно»

Петр Рудник, генеральный директор ОАО «Могилевхимволокно»:

— Важнейшей темой считаю поддержку экспортеров, поскольку Беларусь — страна экспортно ориентированная. Приведу несколько цифр, касающихся предприятия, которое возглавляю. Основной наш продукт — полиэфирные волокна. В 2015-м мы выпустили 53 тысячи тонн продукции. По итогам этого года объем выпуска должен превысить 100 тысяч тонн. Между тем внутриреспубликанское потребление нашего волокна — лишь 5 процентов от объемов производства. Все остальное мы должны продавать на внешних рынках, чем и занимаемся.

Но тут и возникают проблемы. Цены, зависящие от котировок на азиатских рынках, постоянно падают. Тонна волокна в 2018 году стоила 1222 доллара, а в августе этого года — 700 долларов. Мы выстояли на фоне этого падения цен, но за девять месяцев 2020 года потеряли более 26 миллионов долларов. Считаю, надо воспользоваться опытом Китая, который смог диктовать цену на рынке. Страна эта не имеет серьезных сырьевых ресурсов. Но из тонны той же купленной нефти «выжимает» все, что возможно. Не только топливо, но и одежду.

Нужны внутренние преференции для экспортеров. Тогда появится больше заинтересованности в работе на внешнем рынке. И страна в итоге сможет заработать больше валюты.

СБ

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна