Гуманитарный проект
государственного учреждения образования
«Средняя школа №3 г. Горки».
Проект «Школа равных возможностей. Ты не один»
1. |
Наименование проекта |
«Школа равных возможностей. Ты не один» |
2. |
Срок реализации проекта |
2019 – 2021 |
3. |
Организация-заявитель, предлагающая проект |
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Горки» |
4. |
Цели проекта |
Формирование у учащихся с ОПФР жизненно значимого минимума практических умений, который позволит им правильно ориентироваться в окружающем мире (в быту, во взаимоотношениях людей) и самостоятельно организовывать свой быт. |
5. |
Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта |
Формирование у учащихся с ОПФР бытовых трудовых умений: умений в области организации питания, ухода за телом, жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода; Формирование экономико-бытовых умений: умений бережного обращения с окружающими предметами, пищей, водой, электричеством, умений планировать бюджет семьи; Формирование умений общения и культурного поведения; Формирование необходимых представлений об организации быта и досуга. |
6. |
Целевая группа |
Учащиеся с ОПФР классов интегрированного обучения и воспитания |
7. |
Краткое описание мероприятий в рамках проекта |
Социальное благополучие человека во многом зависит от того, как приспособлен, адаптирован он к окружающей действительности, каковы его самоощущения в ней. Дети с особенностями психофизического развития, в отличие от нормально развивающихся сверстников, не в состоянии самостоятельно выделить и освоить образцы решения социальных и бытовых задач. В контексте формирования личности таких детей социализация возможна лишь при условии целенаправленного обучения и воспитания, обеспечивающих их подготовку к самостоятельной жизни. Под социально-бытовой ориентировкой подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях. В связи с этим ещё больше повышается значимость практических умений учащихся с ОПФР, а умения формируются только в процессе собственной деятельности человека. Мероприятия в рамках проекта позволят организовать предметно-пространственную среду на основе учёта индивидуальной и дифференцированной работы с детьми с ОПФР, сформировать знания и умения ориентироваться в окружающем социуме на бытовом уровне, повысить родительскую компетентность в вопросах социально-бытовой ориентировке детей. |
8. |
Общий объем финансирования (в долларах США) |
40 000 $ |
9. |
Место реализации проекта (область, район, город) |
Могилевская область, г. Горки |
10. |
Контактное лицо: инициалы, должность, телефон, адрес электронной почты |
Светлана Александровна Потапова, директор государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Горки», 802233 79068; School_3_gorki@tut.by |