RU BY EN 中文
Twitter Instagram

Кричевлянин Владимир Свадковский: локомотивы должны пройти из пункта А в пункт Б без поломок

«Железнодорожная» биография кричевлянина Владимира Свадковского, мастера по ремонту подвижного состава локомотивного депо Кричев, началась 43 года назад. Тогда, в 1980 году, сразу после окончания Гомельского техникума железнодорожного транспорта новоиспеченный техник-механик по ремонту тепловозов впервые «вошел» в профессию.

На Белорусскую магистраль его привел друг семьи, который работал в локомотивном депо Кричев машинистом. Тогдашнему школьнику Вове он-то и посоветовал связать свою профессиональную деятельность с железной дорогой. На осознание того, что не зря послушал совета, ушло немного времени – с каждым днем все больше влюблялся в профессию.

Первая запись в трудовой книжке Владимира Викторовича начинается с профессии «техник-механик по ремонту тепловозов» в Красноярске – именно там и начался трудовой путь на стальной магистрали. Там же и «наработал» весомый стаж в 10 лет.

После решил вернуться на малую родину – в Кричев, но профессии не изменил – устроился в локомотивное депо. Начинал в качестве помощника машиниста, после – мастером по ремонту подвижных составов. В этой должности трудится и по сей день – 21-й год подряд.

Современное депо – это не просто место, где стоят составы, – рассказывает о своей профессии Владимир Свадковский. – В первую очередь, это крупное и сложное промышленное предприятие. В депо проходят ремонт и техническое обслуживание локомотивы – «рабочие лошадки» железной дороги. Депо – это цеха, спецоборудование, в том числе сложные станки с числовым программным управлением и, конечно же, так называемая, «яма», или смотровая канава. Это углубление между рельсами, позволяющее зайти под локомотив с инструментом. Суровое, скажу вам, место, из-под которого можно легко рассмотреть, что представляют собой «внутренности» тепловоза. А они, на самом деле, впечатляют…

Сегодня в подчинении у Владимира Викторовича 14 человек. Это слесари по ремонту подвижного состава, которые поддерживают «жизнь» локомотивов.

За день через руки мастера и его слесарей проходит не один состав – до обеда они проводят техническое обслуживание тепловоза ТЭ3 и порядка 10-12 тепловозов ЧМЭ3 и 2ТЭ10 после обеда.

Пришел на рабочее место, провожу планерку – распределяю людей, кого куда поставить: кого – на экипажную часть, кого – на ремонт дизеля, кого – на электрооборудование. Расстановка по всему тепловозу. Контроль – за мной, – делится мастер. 

Как отмечает Владимир Викторович, сложность профессии заключается в том, что локомотивы 30-летней давности и они часто ломаются. Но молодые слесари под руководством мастера без проблем находят «общий язык» с возрастной техникой.

От нас, зависит многое, в том числе работа локомотивов всего пассажирского, грузового и маневрового движения. Ну и, конечно, безопасность и надежность. Локомотивы должны пройти из пункта А в пункт Б без поломок, – говорит уверенно мастер.

Спустя столько лет Владимир Свадковский не пожалел о своем выборе. Более того, стал родоначальником династии железнодорожников в их семье – сын Владимира Викторовича пошел по стопам отца и трудится в депо машинистом на дизель-поезде.

А вот в свободное от работы время наш герой раньше увлекался охотой. Но в последнее время предпочтение отдает тихой охоте – любит собирать грибы, ездить на рыбалку. И, конечно же, домашние и дачные дела.

krichevlive.by

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна