Рус Бел Eng 中文

Лучшие сотрудники ОГАИ Климовичского РОВД о работе в приграничье: контрабанде, погонях и спасении человека на пожаре

Остановка по требованию

Один день с инспекторами отделения ГАИ Климовичского РОВД

Той ночью Вадим Седнев возвращался со смены. Путь домой короткий — всего квартал. И тут на привычном маршруте инспектор ДПС ОГАИ Климовичского РОВД заметил что-то странное: вся улица была в густом дыму. Оказалось — в одном из домов пожар... Это история со счастливым концом: сотрудник милиции вынес из задымленной комнаты мужчину. За это недавно награжден памятным нагрудным знаком МЧС «За отличие» II степени за спасение человека на пожаре. Такие инспекторы в климовичском отделении ГАИ. Близость к границе с Россией накладывает отпечаток на их работу. Деньки бывают покруче боевиков: преследования нарушителей, задержания  контрабандистов, пьяных лихачей.

История с дымком

Вадим Седнев в РОВД один из самых молодых сотрудников — пришел служить в 2018 году. Мечтал работать именно в отделении ГАИ, так и получилось. Правда, сперва решил получить гражданское образование, лишним, как говорит сам, диплом никогда не будет. Отучился в Климовичском государственном аграрном колледже, после чего пришел служить в милицию.

Обыденными будни инспектор назвать не может — историй хватает всяких. Конечно, не каждый день, тем не менее. Вспоминает, как однажды задержали фуру, груженную перцами. А товар — без документов.

— Тогда только приступил к работе. В одном из рейдов остановили машину, открываем, а там тонн 40 перцев! Автомобиль с минскими номерами. Видно, овощи купили оптом в столице и хотели сбыть в Россию. Границы были открыты. А тайные тропы опытные дельцы знают. Так пробовали провозить мясо, груши, персики… Попытки мы пресекали, — вспоминает милиционер.

А вот один из самых ярких случаев за время службы у Вадима произошел в конце декабря. Выехал из отдела, время близилось ко второму часу ночи. Когда направлялся домой, заметил, что вся улица словно в тумане. Это насторожило милиционера:

— Смотрю, а из нежилого дома валит сизый дым. Решил разобраться, в чем дело. Заодно набрал дежурную часть, предупредил, что, возможно, в жилище пожар. Обошел его и в одном из окон увидел огонь. Стал стучать. И вдруг слышу — стоны. Человек! Выломал дверь, пригнулся и с трудом разглядел в комнате незнакомца. Благо внизу еще более-менее можно было дышать. Правда, несколько раз выбегал набрать воздуха, чтобы вытянуть его на улицу. А мужчина тяжелый, чуть поднял.

На улице инспектор привел пострадавшего в чувства. Оказалось — он забрался в нежилой барак. Чтобы согреться, развел костер и уснул. На счастье, рядом проезжал милиционер. Время ведь позднее, на дворе никого… Правда, героическим свой поступок Вадим не считает. Говорит, иначе просто не мог — ни как милиционер, ни как человек.

На дороге — при любой погоде

Будни сотрудников ОГАИ, если в нескольких предложениях, выглядят так. Инспекторы выявляют грубые нарушения дорожного движения — останавливают бесправников, водителей в состоянии алкогольного опьянения, нарушителей правил обгона. Следят за недостатками дорожной сети. Если на асфальте яма или, к примеру, не горит фонарь, тут же фиксируют такие факты. Еще одно направление службы — помощь водителям, которые оказались в сложной ситуации — замерзло топливо, сломался автомобиль.

Чтобы прочувствовать, что же это такое — стоять на дороге в любую погоду, напрашиваемся в рейд к старшему инспектору Геннадию Гайдарову и инспектору Дмитрию Моисеенко. Держим путь в агрогородок Тимоново. Погодка, правда, совсем нелетная. На календаре конец января, а в реальности — дождь как из ведра. Постоишь так с часок на дороге — промокнешь до нитки.

— К капризам погоды привыкли, работаем при любых условиях, — ловит мой тревожный взгляд Геннадий Гайдаров. — В Госавтоинспекции я десять лет, за такое время приспособишься ко всему. К тому же, сами понимаете, на дороге бывают разные ситуации: ДТП, сносы в кювет. Реагировать нужно быстро, действовать профессионально. Не так давно, к примеру, вытягивали груженую фуру. Водитель уснул и съехал с дороги. Вызывали кран, чтобы помочь. Машина, правда, пострадала серьезно.

Какие правонарушения чаще всего фиксируются? Оказывается, по статистике, в лидерах водители, которые перевозят детей без специальных кресел, не пристегиваются ремнями безопасности, разговаривают по телефону. Тенденция — нарушение правил обгона, чаще всего на мостах и за пределами города, где такой маневр запрещен. Инспекторы вспоминают, как на выезде из райцентра около свинокомплекса «Сосны» ОАО «Климовичский комбинат хлебопродуктов» водитель пошел на обгон. Машина заднеприводная, на скользкой дороге ее закрутило. Да так, что автомобиль столкнулся с пассажирским автобусом. Хозяин авто потом долго лежал в больнице.

Дрифт под елкой

В помощь на нашем рейде — автоматизированная система ГАИ-Центр и «Мобильный помощник», которые установлены на планшете у сотрудников милиции. Через них проверяем всю «подноготную» водителей. Историю правонарушений инспектор видит и в случае общения с обладателями иностранных автомобильных номеров. Через системы проверяем документы у тех, кого останавливаем в Тимоново.

В агрогородке все спокойно, нарушителей нет. Водительское удостоверение на месте, техосмотры в порядке. Инспекторы замечают, что в отличие от больших городов в районе с этим проблем нет.

— Все друг у друга на виду. Водитель один раз получил штраф, второй раз понимает, что лучше не рисковать — будет больнее кошельку. Поэтому нарушений фиксируем мало, — поясняет Дмитрий Моисеенко.

Во время нашего рейда, правда, такого автолюбителя все же остановили. На одной из точек маршрута — в Климовичах, где более интенсивный трафик, — инспекторы заметили бусик. Остановили. Оказалось, у транспортного средства шины с разным рисунком протектора. Проверили документы, а технический осмотр просрочен. В таком случае — штраф. Оплатить правонарушение можно в банке либо через интернет.

— Обычно водители признают свою вину. Однако были истории, когда приходилось даже догонять особо резвых. Помню, как преследовали машину от самого выезда из райцентра до деревни в километрах 25. Из более свежего. Во время одного из рейдов подали автолюбителю жест об остановке, однако он сигнал проигнорировал. Машина на российском учете, в ней пассажиры. Сели в автомобиль — и за ним. Спустя два километра нагнали, а водитель оказался пьян, — вспоминает погоню Геннадий Гайдаров.

В этом году в районе зафиксировали пять случаев, когда люди садились за руль нетрезвые. Один из них курьезный, если такое понятие применимо к езде подшофе. В Новый год молодой человек отмечал важное событие — рождение ребенка. Сел в машину — и давай крутить пятаки около елки в центре города. Необычная езда, понятно, незамеченной не осталась. В таких случаях санкции серьезные — крупный штраф и лишение права управления. Наказание суровое, но справедливое.

КОММЕНТАРИЙ

Алексей Леонтьев, начальник ОГАИ Климовичского РОВД:

— Специ­фика нашей работы заключается в том, что стараемся выявлять грубые правонарушения. К ним относится и управление транспортным средством в алкогольном опьянении. Благо в 2020 году не допущено ни одной аварии с нетрезвыми. А вот задержания были — привлекли к ответственности 62 водителя. Из них четверо повторно садились за руль под градусом. Еще активно мониторим, чтобы не было выездов на встречную полосу, нарушений правил обгона, непропуска пешеходов. В прошлом году два водителя на зебре наезжали на людей. Фиксируем также мелкие правонарушения, которые не сильно влияют на безопасность дорожного движения. Но в таких случаях подходим избирательно: проводим профбеседы, предупреждаем. Если нарушители злостные, не обходится и без штрафа.

Татьяна Бизюк, фото Андрея Сазонова, СБ

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна